kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД по познавательному развитию для детей 3-4 лет "У бабушки Василисы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие провели в рамках тематической недели "Домашние животные". Использовали дидактический набор "Ферма Василия и Василисы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД по познавательному развитию для детей 3-4 лет "У бабушки Василисы"»

«У бабушки Василисы»

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 3-4 лет.


Цель: Создать условия для формирования представлений о домашних животных.

Задачи:

  1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами: кошка, собака, корова, свинья, коза, лошадь.

  2. Развивать связную речь, любознательность, мышление, зрительное внимание.

  3. Расширять словарный запас детей.

  4. Учить отгадывать загадки.

  5. Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.

Оборудование: игрушки из набора «Ферма Василия и Василисы», картинки с изображением животных и их детенышей.

Ход НОД:

Организационный момент:

Шире наш чудесный круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Влево, вправо повернись,

И друг другу улыбнись.

Воспитатель: Ребята, а сейчас закройте глазки, вас ожидает сюрприз.

Воспитатель берет в руки Василия и Василису из набора «Ферма Василия и Василисы».

Воспитатель (от имени Василисы): Здравствуйте, ребята, меня зовут Василиса и мы с Василием пришли к вам в гости. Нам нужна ваша помощь. У нас на ферме живут животные. Но сегодня утром они все выбежали из своих домиков и разбрелись кто куда. Помогите, пожалуйста, найти животных. Вы сможете помочь?

Воспитатель: Ребята, хотите помочь Василисе? (ответы детей)


Основная часть:

Воспитатель: Для того, чтобы узнать, какие животные пропали со двора, нужно отгадать про них загадки. Если вы правильно отгадаете загадки, то животные вернутся к Василию и Василисе. Готовы? Внимательно слушайте первую загадку:

  1. Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

На дворе появляется собака.

  1. Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

На дворе появляется кошка.

  1. Голодная – мычит,

Сытая – жует,

Всем ребятам молоко дает.

На дворе появляется корова.

  1. Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах копытца,

Ест и пьет с корытца.

На дворе появляется свинья.

  1. Для меня конюшня – дом.

Угости меня овсом!

Грива вьется за спиной,

Не угонишься за мной!

На дворе появляется лошадь.

  1. Есть бородка, шерсть и ножки

Ушки, хвост, а также рожки.

На дворе появляется коза.

Воспитатель: Молодцы, дети всех животных вернули обратно во двор. Василиса вам очень благодарна. Ребята, давайте назовем, каких животных нам удалось вернуть (ответы детей).

- А как можно назвать всех этих животных, одним словом? Какие это животные? (домашние)

- А почему их называют домашними? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, домашними этих животных называют потому, что:

- Эти животные живут рядом с человеком или рядом с его домом;

- Люди ухаживают за ними и кормят их;

- Люди строят для них жилища.

Василиса: А сейчас, я расскажу вам, какую пользу они приносят человеку.

  1. Корова дает молоко и мясо, из коровьего молока готовят сыр, масло, сметану, творог. Летом корова питается травой на пастбищах, зимой сеном.

  2. Кошка помогает человеку избавиться от крыс и мышей, но она также любит лакать молочко и есть рыбу.

  3. Собака охраняет дом и двор от злых людей, она может издавать различные звуки. Потерявшись, она воет, от боли – скулит, когда злится – рычит и лает, а во время еды – ворчит.

  4. Лошадь используется для перевозки людей и грузов, в путешествиях и работах на полях.

  5. Коза дает очень вкусное и полезное молоко, из шерсти козы вяжут теплые носочки, шарфы, варежки.

  6. Свинья дает мясо, сало, кожу. Из мяса свиньи и других домашних животных делают сосиски, колбасы, котлеты. Из кожи свиньи шьют одежду, обувь, сумки и многое другое.

Физкультминутка «Корова»

Дай, корова, молока,

Мы пришли издалека.

Пейте, пейте, на здоровье,

Молоко мое коровье.

Чтобы молока попить

Корову надо подоить.

Быстро, быстро, ловко, ловко

Доим, доим мы коровку.

В кружку молока нальем

С удовольствием попьем.

Все напились? Все напились!

И коровке поклонились.

Дети выполняют движения по тексту.

Василиса: Ребята, у домашних животных есть мамы, папы и детеныши. Давайте вспомним, как они называются. (показывает картинки)

Лошадь – конь – жеребенок

Собака – пес – лошадь

Кошка – кот – котенок

Коза – козел – козленок

Овца – баран – ягненок

Свинья – поросенок

Василиса: Ребята, смотрите, детеныши животных потеряли своих мам. Помогите им найти друг друга. (работа детей)

- Молодцы, все детеныши встретились со своими мамами.


Заключительный этап:

Василиса: Ребята, вы помогли нам найти наших домашних питомцев. Теперь, надеюсь, что они от нас прятаться больше не будут. Спасибо вам за помощь. Приглашаю вас в гости.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД по познавательному развитию для детей 3-4 лет "У бабушки Василисы"

Автор: Кузьмина Светлана Анатольевна

Дата: 26.02.2025

Номер свидетельства: 665891


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства