kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассказать детям о животных  края. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».»


Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией


Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области:

• Речевое развитие;

• Познавательное развитие;

• Социально – коммуникативное развитие.

Возраст детей: старший дошкольный возраст (5 – 6 лет).

Программные задачи:

Образовательные:

Обобщать представления о зиме и типичных зимних проявлениях в природе;

Расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме «Зима»;

Упражнять в подборе слов, отвечающих на вопрос «какая», «какой»;

Учить образовывать притяжательные прилагательные.

Развивающие:

Развивать связную речь: учить составлять короткий рассказ по картине на заданную тему;

Развивать звуковую культуру речи: учить подбирать слова, сходные по звучанию;

Стимулировать мыслительную и речевую активность ребенка; формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках;

Развивать творческое воображение;

Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память.

Воспитательные:

Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным и птицам;

Воспитывать эмоциональный отклик на изображенное на картине, инициативность, самостоятельность.

Воспитывать дружелюбие, желание оказывать помощь.

Оборудование: мультимедийная доска, ноутбук, презентация, (материал: мяч, сюжетные картинки с изображением зимнего пейзажа, макеты следов, разрезные картинки птиц, рисунок ели)

Содержание занятия

I. Орг. момент

- Здравствуйте ребята! Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте посмотрим на них и поздороваемся.

-Ребята, оглянитесь вокруг… Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить? (О зиме).

II. Мотивационно – ориентировочный

3 мин. (Звук сообщения и на экране появляется конверт) Ой, посмотрите, нам пришло письмо. Письмо пришло из Африки от мальчика по имени Том. Давайте прочитаем (на экране появляется текст письма и изображение мальчика):

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Том. Я живу в далекой и жаркой Африке. Я много слышал про зиму, которая бывает в вашей стране, особенно на Севере! Но я никак не могу понять, что это такое и что происходит, когда наступает зима. Пожалуйста, расскажите мне об этом. Ваш друг Том».

- Ну что? Расскажем нашему другу про нашу волшебную зимушку-зиму? (Да)

III. Практический

15 мин. Артикуляционная гимнастика.

- Ребята, для того чтобы мы смогли красиво и правильно рассказать нашему другу про зимушку, нам необходимо разбудить наш язычок (упражнения – «Часики», «Расческа», «Чашечка», «Лошадка», «Футбол»).

IV. Поисковый. 5 мин.

- Но, перед тем как начать писать письмо Тому, ребята, давайте вспомним зимние месяца. Какую песню пели и мы и запоминали зимние месяца?

(Дети поют строчки: "Эх, три белых коня, эх, три белых коня: Декабрь, январь и Февраль.)

- Ребята, что можно рассказать про нашу зиму, какая она? Что происходит зимой? (Холодная, морозная, снежная, заснеженная, белоснежная, Новогодняя.)

1. Игра с мячом «Без чего не бывает зимы?»

- Теперь мы готовы рассказывать о самом главном - без чего не обходится наша зима? Что бывает зимой, и не бывает в другие времена года?

(дети стоят полукругом возле столика):

без морозов, без снега, без сосулек, безо льда, без коньков, без лыж, без ветра, без катка, без снежинок, без сугробов, без снежков, без шапок, без снеговиков, без горок…

2. "Путешествие в зимний лес".

- Ну что ж, мы вспомнили самое главное, без чего не бывает зимы, и теперь мы готовы отправиться в путешествие в волшебный зимний лес.

(звучит музыка – метель, дети, кружась, «перемещаются» в зимний лес).

- Вот мы и оказались в нашем зимнем лесу. Посмотрите, что это?

(перед детьми на полу следы птицы, белки, медведя, зайца, лисы, волка)

Дети: Следы - Правильно, следы, внимательно их рассмотрите, и скажите, кому принадлежат эти следы.

Следы птиц – чьи?

Следы белки – чьи?

Следы медведя – чьи?

Следы зайца – чьи?

Следы лисы – чьи?

Следы волка – чьи?

3. Игра: «Кто, где зимует?»

- Ну вот, следы есть, а самих животных нет. Как вы думаете, где же они спрятались от холода? (в своих домах).

- Ребята, помогите мне рассказать стихотворение, договаривая последние слова. И тогда мы с вами узнаем, кто в каком доме живет.

Спит зимой медведь. (в берлоге)

Воробей сидит. (под крышей)

Лиса устроилась. (в норе)

Белка спряталась. (в дупле)

В логове лежит. (волчица)

Под кустом дрожит. (зайчишка).

На мониторе появляются соответствующие картинки (животные и их жилища).

- Ребята, вот мы с вами и вспомнили, как зимуют животные. Видите, ребята, животным тепло в своих домах. А мы, пока ходили по лесу, замерзли. Давайте с вами погреемся и вспомним, какую пальчиковую игру мы знаем?

Пальчиковая игра: "Есть у каждого свой дом"

"У лисы в лесу глухом

Есть нора - надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом

Всем тепло уютно в нем.

4. Игра: "Зимующие птицы"

- Ребята, а теперь вспомним какие птицы у нас остаются зимовать и как их называют? Назовите мне, ребята, зимующих птиц.

5. - Я вам загадаю загадки про птиц, а вы отгадайте. "Загадывание загадок"

(Дети находя ответ и картину с птицами закрепляют их на ель на магнитной доске)

1. Чернокрылый, красногрудый

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять! (снегирь)

2. С жёлтогрудкой у окошка

Собирает шустро крошки.

Отгадайте, что за птица?

Называется. (синица)

3. Чик-чирик, чик-чирик,

К зернышкам привык.

Клюй, не робей!

Кто это? (воробей)

4. Непоседа пестрая,

Птица говорливая.

Птица белобока,

А зовут её. (сорока)

5. Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло. (сова)

6. Чёрный жилет

Красный берет.

Клюв, как топор,

Хвост, как упор. (дятел)

Физкультминутка: "Синица"

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку.

И с дорожки на плетень:

- Тирли-тирли-тирли-тень,

-Тирли-тирли-тирли-тень!

4. Игра «Какая зима?».

- Значит, зимой погода может быть разной. А теперь вы мне расскажите как мы назовем день, когда… (игра с мячом по цепочке):

Идет снег, то день называется снежный,

Если мороз – морозный,

Если ветер – ветреный,

Если холод – холодный,

Если солнце – солнечный,

Если облака покрыли солнце - пасмурный.

5. - Ребята, давайте теперь присядем на стульчики и немного отдохнем. Я хочу вам показать картинку, где дети лепят снеговика.

Составление маленького рассказа "Снеговик Егорка".


6. - Ребята, мы так много уже вспомнили о зиме, что готовы написать ответное письмо нашему другу Тому. Но письмо будет необычным - давайте ему отправим фотографию с зимним пейзажем.

- Ребята посмотрите, нам с вами удалось создать красивый зимний пейзаж.

Времена года в природе сменяются друг за другом, меняя окружающий мир. Вслед за осенью приходит зима. Она идет к нам с морозами, ветрами, снегом. Дети любят зиму, ждут ее, любят зимние развлечения, забавы, праздники.

7. Отправка ответного письма.

-Ребята, это самое настоящее электронное письмо! Давайте отправим его нашему другу Тому в Африку (На экране появляется изображение улетающего почтового конверта с соответствующим звуком).

Ну вот, наше письмо отправлено. А вы запомнили, признаки зимы?

Дети перечисляют.

V. Рефлексивно – оценочный

5 мин. - Как вы думаете, Тому понравится наше письмо? (ответы детей)

- Удалось ли нам описать зиму для Тома, который никогда её не видел? (ответы детей).

Я тоже так думаю. Давайте подведём итог. Мы рассказали нашему другу о характерных особенностях зимы, вспомнили, как зимуют животные в лесу, какие птицы остаются зимовать, какие зимние забавы нам нравятся и что погода зимой бывает не только морозной.

- Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать по нашему лесу, но надо возвращаться в детский сад. А вам понравилось занятие?

Но сначала я хочу вам раздавать на память раскраски, где изображено Снегурочка в лесу с птицами.

- А теперь зимняя метель закружит нас, как будто мы снежинки, и перенесет назад в детский сад. Спасибо за хорошую работу!











Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Зимушка — зима» в старшей группе

Татьяна Кулькина 
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Зимушка — зима» в старшей группе

Программное содержание:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

развитие общения и воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;

- формировать качества личности: сочувствие, отзывчивость;

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Образовательная область «Познавательное развитие»

развивать любознательность и познавательную мотивацию;

развитие воображения и творческой активности;

- расширение и закрепление представлений детей о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;

- учить называть сезонные изменения в природе

Образовательная область «Речевое развитие»

развивать речь как средство общения;

- обогащать речь детей существительными, прилагательными;

-совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- способствовать восприятию музыки и художественного слова;

- способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей

Образовательная область «Физическое развитие»

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

развитие дыхания, речевого слуха и зрительного внимания.

Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ, личностно-ориентированная.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, рассказ, пояснение, инструктирование, использование художественного слова, сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций, игра, анализ творческих работ, стимулирование, похвала.

Материал: для педагога: шкатулка со снежинками на каждого ребенка,

Для детей: рисунки детей, ватные диски, белая гуашевая краска, влажные салфетки.

Оборудование: Компьютер, проектор, аудиозапись.

Предварительная работа: наблюдение за состоянием погоды, объектами живой природы; чтение художественной литературы, заучивание стихов о зиме; рассматривание пейзажных картин о зиме; труд на участке.

Содержание деятельности:

I. Организационный момент.

Загадывание загадки:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла.

Воспитатель: Кто?

Детизима.

После дети и воспитатель подходят к экрану проектора (работа с часиками времен года)

- Дети, давайте посмотрим на наши часики, где должна стоять стрелка на наших часах «Времена года»?

Дети: стрелка должна стоять на этой части часов, потому что сейчас зима.

- По каким признакам вы решили, что здесь изображена зима. Что вы можете рассказать о зиме? Какая она? (Холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная.)

- Ребята кто любит зиму? За что? Свои высказывания начнём со слов:

- Я люблю зиму, потому что….

Какая у нас получилась Зима - просто чудесное время года!

- Что происходит с растениями, птицами, животными во время зимы.

(у животных линяет шубка, ложатся в спячку). А чем мы можем помочь растениям? Как живут животные и птицы зимой? (холодно и голодно зверям в лесу зимой).

Поэтому в нашей стране есть такая профессия - лесник, работники которой заботятся о лесных зверях. Для зайцев, например, они готовят кучи осиновых веток, для лосей - кормушки с сеном. Птицы прилетают из леса ближе к жилью людей. А как мы можем помочь птицам?

Что придаёт зимней природе красоту?

Воспитатель: дети, а давайте с вами поговорим о зиме, посмотрите, что вы видите, а я вам помогу.

Дидактическая игра «какая бывает зима».

Зима, какая? (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная)

- Снег, какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)

- Мороз, какой? (сильный, злой, крепкий, слабый)

- Снег что делает? (идет, падает, летит, кружится, скрипит)

- Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует)

Зима - веселое время года или грустное? (Веселое - можно кататься на санках, играть в снежки, с горки кататься на коньках)

Дидактическая игра «Дополни предложение»

- Я прочту стихотворение - загадку, а вы добавите соответствующее слово:

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю(снег)

На полянку, на лужок все снижается(снежок)

Вот веселье для ребят - все сильнее(снегопад)

Все бегут вперегонки. Все хотят играть в(снежки)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил(снег)

Что можно сказать о снеге? Какой он? (Ответы детей)

- Ребята, а ваши родители разрешают вам поваляться в снегу? Почему не разрешают? Но сегодня я вам это разрешу, но на снегу мы будем лежать необычном, на том который лежит у меня в шкатулочке. А вас я попрошу превратиться в снежинки. А теперь представьте, что вы снежинки. На улице снегопад. Снежинки парят в воздухе, танцуют и, кружась, медленно опускаются на землю. Вот они опускаются все ниже-ниже и тихо ложатся на землю рядом друг с другом. Дети танцуют и кружатся под спокойную классическую музыку. Вот и отдохнули, замёрзли, наверное? Давайте встанем и погреемся.

Упражнение на дыхание «Погреем ладошки»

– Наши ручки совсем замерзли. Давайте согреем их. Подуйте тёплым воздухом на свои ладошки (дети дуют целенаправленной теплой воздушной струёй)

- А знаете, что я предлагаю? Давайте вы нарисуете свои зимние картины.

(Перед детьми лежат ватные диски и «тычки»)

- Только вот чем? У нас с вами нет кисточек (предположения детей)

-Правильно. Ватными дисками вы изобразите снег, лежащий на земле, а «тычками» – падающий снег (снегопад).

(Показ выполнения работы педагогом)

- Но прежде чем, приступить к работе, давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«СНЕЖОК»

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони,

очень гладкий. гладят одной ладонью другую.)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)

Раз — подбросим. (Подбрасывают воображаемый снежок.)

Два — поймаем. (Ловят воображаемый снежок.)

Три — уроним (Роняют воображаемый снежок.)

И. сломаем. (Топают.)

Самостоятельная деятельность детей (Дети приступают к работе. Педагог смотрит за выполнением, за осанкой)

Анализ работ.

Готовые работы раскладываются на одном столе.

- Посмотрите, сколько красивых зимних картин вы создали, все они разные.

Воспитатель хвалит детей за проявление инициативы: какой красивый получился лес у Саши. И т. д.

Рефлексия. – О каком времени года мы сегодня говорили?

- Мы с вами много играли, рисовали, вам понравилось?

- А что понравилось больше всего делать?

- Ребята, а может, кому-то было сложно, что не получалось?

Молодцы ребята, вы со всем очень хорошо справились.









Интегрированное занятие по развитию речи и окружающим миром в старшей группе «Зимушка-зима» (с использованием мнемотаблиц)

Фатима Хаутиевна 
Интегрированное занятие по развитию речи и окружающим миром в старшей группе «Зимушка-зима» (с использованием мнемотаблиц)

МКОУ «НШДС с. п. В – Акбаш»

Конспект

интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимушка-зима» (с использованием мнемотаблиц).

Воспитатель: Ашибокова Ф. Х.

2016 – 2017 уч. г.

Февраль, 2017г.

Цель: Совершенствовать умения детей в составлении описательных рассказов.

Задачи:

Образовательные: Учить детей подбирать однородные определения к словам, составлять рассказ о зиме по мнемотаблице, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания зимы образные слова и выражения. Активизировать употребление однокоренных слов. Составлять предложения опираясь на картинки.

Развивающие: Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей. Развивать интерес к опытно-исследовательской деятельности;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе: не рвать редкие виды растений.

Оборудование: картинки на зимнюю тему, мнемотаблица для составления рассказа, «снежки».

Ход занятия:

1. Артикуляционная гимнастика.

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

Воспитатель: Наступил новый день.

Мы пришли в наш любимый детский сад.

Я улыбнулась Вам, а вы улыбнитесь мне.

Все, мне руки покажите и ладони разотрите.

Руки друг другу протяните. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе.

Мы спокойны и добры, мы приветливы, ласковы, мы здоровы.

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту.

Выдохните через рот все обиды, злобу и огорчение.

А теперь пожелаем всем, доброго утра! (повторяем хором)

Ребята, как вы думаете,какое сейчас время года? (Зима)

Сегодня последний день зимы. Зимушка- зима хочет с нами попрощаться и приготовила для нас задания. Если мы справимся с заданиями, завтра наступит весна.

Давайте вспомним, как называются зимние месяцы?

Дети: - Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: - А какие изменения происходят в природе зимой?

Дети: - Выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет, все катаются на коньках, лыжах, санках.

Воспитатель: - Вы любите кататься с горки?

Дети: - да.

Воспитатель: - А из чего строим горку?

Дети: - из снега.

2. Игра «Какая?» (подбор однородных определений к словам).

Воспитатель: - Ребята, горку можно строить не только из снега, но даже из слов. Давайте попробуем. Я буду задавать вам вопрос, вы правильно отвечаете, берете «снежок» и строите горку. Посмотрим, насколько высокая горка у вас получится.

Начинаем:

ЗИМА (какая) – снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная, вьюжная ….).

СНЕГ (какой) – пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный. Колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, мокрый ….).

хорошее, прекрасное, плохое).

Мы говорим, что снег белый, рыхлый, непрозрачный. Назовите предметы похожие на снег, чтобы были белые, рыхлые и непрозрачные (мука, сода, соль, сахарный песок, порошок).

ЛЕД (какой) – тяжелый, прозрачный, холодный).

Воспитатель: - Молодцы, назвали много разных слов и поэтому горка получилась высокая.

3. Составление предложений.

Воспитатель: - А сейчас мы отправимся на прогулку (вывешивает на доску картинки – шапка, шуба, шорты, коньки, санки, лыжи ….).

- Посмотрите на картинки и скажите, что нам необходимо для прогулки в зимнее время? И почему? (дети составляют предложения).

Работа по карточкам «Зимние считалочки», «Что было сначала, а что потом?».

Игровое упражнение «Различай были и небыли».

- Выпал снег, Алеша вышел загорать.

- Мальчик поехал в лес на лыжах, чтобы собирать грибы.

- Осенью часто идут дожди.

- Весной все птички улетели в тёплые края.

- Зимой сильный мороз и много снега.

- Зимой все дети ходят в купальниках.

Физминутка: «Снеговик».

Давай, дружок, смелей дружок (идут по кругу, изображая, будто катят перед собой снежный ком).

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком (рисуют руками большой круг,

И станет ком снеговиком (рисуют снеговика из трех комков).

Его улыбка так светла! (широко улыбаются).

Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, как бы держат метлу в руке).

Но солнце припечет слегка – (медленно приседают).

Увы! – и нет снеговика (разводят руками, пожимают плечами).

4. Рассказ воспитателя «Гостья зима» .

Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, будем учиться составлять рассказ о зиме. Чтобы красиво и правильно произносить слова нужно повторить чистоговорку.

Чистоговорка «Зима».

Ма-ма-ма- пришла снежная зима.

Ег-ег-ег- все засыпал белый снег.

Ки-ки –ки- любим мы играть в снежки.

Теперь послушайте,какой рассказ составила я.

«Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. Идёт снег. Дует ветер. Трещит мороз. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму».

Первичное восприятие рассказанного воспитателем:

- Кто пришел к нам в гости?

- Чем зима накрыла землю?

- Какие подарки принесла зима?

- Для чего людям нужны эти подарки?

5. Составление рассказа детьми о зиме по мнемотаблице:

  

Воспитатель: - Ребята, какие слова мы использовали для составления рассказа? (дети перечисляют). Они нам помогут отгадать загадки.

6. Отгадывание загадок (дети отвечают на вопрос – по каким словам догадались, что это - зима, и т. д):

Хоть сама - и снег и лёд,

А уходит - слезы льет. (Зима)

Что за нелепый человек

Пробрался к нам в двадцатый век?

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла? (Снеговик)

Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)

Мы - проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы, В дождь - лежим, в снег - бежим,уж такой у нас режим. (Лыжи.)

Тяжело нам в них ходить по асфальту летом,

Но легко по льду скользить нам зимой при этом. (Коньки).

Носится, свищет, мечется, рыщет,

Где пробежит, листик дрожит,

Где пронесется, дерево гнется. (Ветер).

С горки сами вниз летят, а на горку не хотят,

Надо в горку за веревку каждый раз тянуть назад. (Санки).

Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки, белые …. (Снежинки).

- Давайте представим себе, что мы маленькие веселые снежинки, которые падают из тучки. Их ровные белые ручки – лучики помогают опускаться на землю. Снежинки кружатся, играют друг с другом и укрывают все вокруг белым, пушистым ковром.

- Откуда же берутся снежинки, как они образуются?

Ответ мы найдем, если проведем опыт. Сейчас мы с вами станем настоящими учеными – исследователями.

Предлагаю детям провести опыт: нагреваю воду в электрочайнике и наливаю в стакан. Над стаканом поднимается пар.

- Накроем стакан стеклянной подставкой. Что на ней появилось?

Ответы детей: капельки воды.

- Вот так и в природе происходит. Солнце нагревает землю и водоемы. Вода от нагревания испаряется, пар поднимается вверх. Под воздействием холодного воздуха замерзает и падает на землю в виде снежинок. (Выставляем на мороз стеклянную подставку с капельками пара или помощник воспитателя несет её в холодильник, чтобы замерзли капельки).

7. Итог занятия.

Воспитатель: Вы хорошо справились с заданиями зимушки – зимы. Что вам запомнилось и понравилось больше всего? Какое у вас настроение? Наступит весна согреет землю, распустятся подснежники.

Подснежники.

Плакала Снегурочка,

Зиму провожая.

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала,

Трогая берёзы,

Выросли подснежники -

Снегурочкины слезы.

Наберу я подснежников целую корзину. Как вы думаете хорошо это или плохо?

Дети: Хорошо.

Воспитатель Почему?

Дети: Плохо.

Воспитатель: Подснежники люди рвут и их становится всё меньше, их даже занесли в Красную книгу: это такая книга, в которую записывают исчезающие растения и животных, которые надо охранять. Поэтому рвать эти цветы нельзя. Что же делать, так хочется, чтобы распустились цветы? Мы приготовили цветы своими руками и хотим поделиться с гостьями. Подарить цветы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Козьменко Ольга Викторовна

Дата: 30.01.2019

Номер свидетельства: 497879

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Узнай герб по описанию""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nieposriedstvienno_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v_podghotovitiel_4"
    ["file_id"] => string(6) "425910"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503393937"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства