kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД по обучению грамоте "Буква -Ц-.звук-Ц-."

Нажмите, чтобы узнать подробности

В публикации указан конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД по обучению грамоте "Буква -Ц-.звук-Ц-."»

Конспект по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности

на тему : «Буква –Ц-, звук –Ц-»


Возраст: подготовительная группа, 6-7 лет

Цель: создание условий для ознакомления с буквой –Ц,(звуком-Ц-), развития фонематических процессов, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, обучения грамоте через использование дидактических игр и пособий по обучению грамоте.

Задачи:

Коррекционно-образовательная: познакомить с буквой Цц и звуком [ ц]. Формировать навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Закрепить представления о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных. Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза. Совершенствовать навык конструирования и печатания.


Коррекционно-образовательная : Развивать речевой слух, фонематическое восприятие, зрительный гнозис, конструктивного праксиса, навыков ориентировки на плоскости, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, подражательности.

Коррекционно-воспитательная. Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Методы и приёмы:

наглядные: Магнитная доска, контейнер с палочками Кюизенера, материалы для определения места звука в слове, синие флажки, буквари и рабочие тетради по числу детей, контейнеры с карандашами и ручками, контейнер с песком, предметные картинки.

словесные: наводящие вопросы, проблемные вопросы, беседа, чистоговорка;

практические: выкладывание пазлов и букв, печатание.


  1. Организационный момент.. Педагог встречает детей, здоровается с ними и предлагает подойти к емкости с песком. Педагог . Опустите руки в песок и постарайтесь найти по одной картинке. Дети выполняют задание.

Педагог . Назовите свои картинки.

1-й ребенок. Птенец. 2-й ребенок. Огурец. 3-й ребенок. Колодец. 4-й ребенок. Заяц.

Педагог . Каким звуком заканчиваются все эти слова?

Дети. Звуком [ц].

Педагог . Верно. Вот об этом звуке и букве, которая его обозначает, мы и поговорим сегодня.

2.Игра «Синие флажки». Педагог достает контейнер с флажками.

Педагог . Послушайте стихотворение и определите, какой звук я выделяю при произношении. Педагог читает стихотворение, акцентированно произнося звук[ц]. Цапля в цирке выступала, Трех цыплят дрессировала.

Дети. Это звук [ц].

Основная часть:

Давайте произнесем этот звук все вместе. Дети вместе с педагогом произносят звук [ц]. Педагог . Обратите внимание, когда мы произносим этот звук, у нас во рту есть преграда из языка. Как вы думаете, звук [ц] — гласный или согласный?

Дети. Согласный.

Педагог . Верно. Его нельзя петь. Кроме того, он глухой и всегда твердый. Каким кружком мы будем обозначать этот звук?

Дети. Синим.

Педагог . Правильно. Возьмите в руки по флажку. Вы будете поднимать их, как только услышите звук [ц]. Для упражнения предлагается следующий материал: ц, т, с, т, ц, т’, ц, с, ц, с’, конец, цапля, пальцы, сосна, тяпка, молодец, тапки, циркуль, морозец, тина.

Педагог . Молодцы! Вы были очень внимательными и не допускали ошибок.


  1. Работа по книге «Мой букварь». Педагог раздает детям «Мой букварь». Педагог . Откройте буквари там, где лежит закладка. В верхней части страницы слева вы видите букву Цц. Это новая согласная буква, с которой вы сегодня познакомитесь. Как вы думаете, почему под буквой только один синий кружок?

Дети. Значит, буква Цц обозначает только один твердый согласный звук [ц].

Педагог . Я надеюсь, что вы запомнили: звук [ц] — согласный глухой и всегда твердый. Посмотрите на картинку рядом с буквой. Послушайте стихотворение к ней еще раз.

Цапля в цирке выступала,

Трех цыплят дрессировала.

Педагог ставит на стол контейнеры с карандашами.

Педагог . Возьмите простые карандаши. Обведите в стихотворении все буквы Цц. Педагог . Вы все сделали верно. Молодцы! Теперь рассмотрите картинку в нижней части страницы. Помогите цыпленку найти предметы со звуком [ц] в названиях. Перечислите их.

Дети. Циркуль, огурец, цепочка, яйцо, кольцо, ножницы. Педагог раздает детям полоски-слова и фишки.

Педагог . Давайте определим место звука [ц] в этих словах. Педагог по очереди произносит слова, дети фишкой отмечают место звука [ц] на полоске-слове.

Педагог оценивает их работу и убирает полоски и фишки.



  1. Упражнение «Кто скорее?» Конструирование буквы Цц из палочек. Педагог ставит на стол контейнер с палочками Кюизенера.

Педагог . Давайте проведем соревнование: кто скорее сложит букву Ц из палочек. Какие палочки вам нужны для этого?

Дети. Нам нужны две длинных палочки, одна средняя и одна короткая. Дети берут палочки.

Педагог . Вы готовы? Раз, два, три. Начали.

Педагог . Здорово. Вы одновременно закончили выполнение задания! Значит, все стали победителями. Сложите палочки в контейнер. Дети складывают палочки в контейнер.

5. Печатание буквы Цц в воздухе и в тетради. Педагог раздает детям тетради, ставит на столы контейнеры с карандашами и ручками. Педагог . Откройте тетради на с. 8. Что вы видите в верхней части страницы? Дети. Цыпленка, цепь и букву Цц. Педагог . Подумайте, каким карандашом вы раскрасите букву Цц, какие карандаши вам нужны для того, чтобы раскрасить картинки, и начинайте работу



  1. Подвижное упражнение «Карусели». Педагог приглашает детей на ковер и предлагает выполнить знакомое упражнение.

В парке нашем карусели. На лошадок дети сели.

Раскрутились карусели, Поскакали, полетели.

Не коснувшися земли, Полетели, как могли,

Над полями, над лесами, Над горами и морями.

Только кончился завод, Замедляют кони ход.

Вот и кончилась игра. Отдыхать коням пора.



  1. Упражнение «Разноцветные линии». Педагог предлагает детям перевернуть страницу. Педагог . Какую букву вы видите в верхней части страницы слева?

Дети. Букву Ц.

Педагог . А в нижней части страницы справа?

Дети. Букву С.

Педагог . Рассмотрите картинки, нарисованные между буквами. Соедините с буквой Ц те картинки, в названиях которых есть звук [ ц], оранжевым карандашом, а с буквой С соедините те картинки, в названиях которых есть звук [с], фиолетовым карандашом. Педагог оценивает их работу.

Заключительный этап:

Вот и подошло к концу наш разговор о буквах.

-Перечислите задания, которые мы выполняли.

-Какие задания вам запомнились больше всех?

-Какие из заданий вам было выполнять труднее всего?

- О чём бы вы хотели рассказать дома?

-В какую игру вы хотели бы ещё поиграть?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД по обучению грамоте "Буква -Ц-.звук-Ц-."

Автор: Новикова Елена Викторовна

Дата: 26.12.2022

Номер свидетельства: 621618


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства