Просмотр содержимого документа
«НОД по математике во второй младшей группе. Тема: «Треугольник,круг,квадрат»»
НОД по математике во второй младшей группе.
Тема: «Треугольник,круг,квадрат»
Цель: формировать у детей интерес к познанию
Задачи:
Обучающие:
• учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нём каждый отдельный элемент
• закреплять умение различать один и много предметов, закреплять знания геометрических фигур
Развивающие:
• формировать представление о цвете, форме, величине
• упражнять в группировки предметов по цвету, форме, величине
• побуждать детей к называнию предметов
• развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе
Оборудование: игрушка-мишка, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг)
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: -Ребята сегодня утром почтальон принёс нам в детский сад письмо. Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята. Пишет вам Мишутка. Очень хочу, чтобы вы пришли ко мне в гости.»
- Ну что, ребята принимаем приглашение?
- А вы знаете, где живёт мишка?
Дети: - Да, в лесу!
Воспитатель: - Правильно в лесу. Ну что ж отправляемся в путь.
2. Основная часть.
Воспитатель: - Ой ребята посмотрите здесь лежат фигуры. Давайте их назовём. Это что за фигура (квадрат). Какого он цвета (жёлтого). А эта какая фигура (треугольник, синего цвета). А это (круг, красного цвета).
Воспитатель: - Посмотрите, здесь ещё фигурки.
Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдёте домик, который похож на них.
Воспитатель: - Давайте будем по очереди подходить и ложить фигурки в свой домик (дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках).
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Все фигуры у себя в домиках. Я предлагаю вам намного отдохнуть.
3. Физкульминутка: «Медвежата».
Медвежата в чаще жили.
Головой своей кружили.
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей кружили
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали (поднять руки вверх, наклоны вправо и влево).
4
Вот так, вот так.
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по медвежьи).
И из речки воду пили (наклоны туловища вперёд).
А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо).
Лапы выше поднимали
Вот так, вот так (прыжки, хлопая руками вверху).
Лапы выше поднимали.
Воспитатель: - Отдохнули? А теперь, дальше в путь.
Посмотрите, что здесь у нас лежит (кубики). Сколько здесь кубиков (много). А какие они по размеру (большие и маленькие) Правильно. Давайте возьмём по кубику. Полина, сколько у тебя кубиков в руке (один) А у Вани (один). И у Ромы один, и у Андрея один. Посмотрите ребята, здесь стоят две коробки. Это какая по размеру (большая). А эта (маленькая). Теперь давайте разложим кубики по коробкам: в большую большие кубики, а в маленькую – маленькие.
Воспитатель: - Ну вот мы и дошли до леса, где живёт медвежонок. А вот он и сам встречает нас. Давайте с ним поздороваемся (Дети здороваются).
Мишка очень рад, что мы навестили его и хочет вас угостить шоколадными конфетами которые растут на его волшебной ёлке.
Воспитатель: - А теперь мишке нужно обратно идти в лес, давайте с ним попрощаемся (дети прощаются с мишкой).
4. Итог занятия.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось в гостях у мишки? А что мы делали по дороге в лес? А подарки вам понравились? И мне понравилось, как сегодня хорошо вы работали молодцы!