1.Владение речью как средством общения и культуры 2.Становление эстетического отношения к окружающему миру 3. Формирование элементарных представлений о видах искусства 4. Реализация самостоятельной творческой деятельности 5. Развитие мелкой моторики рук | Мишка Уронили мишку на пол Оторвали мишке лапу Все равно его не брошу Потому что он хороший. Самолет Самолет построим сами, Пронесемся над лесами. Пронесемся над лесами, А потом вернемся к маме. Лошадка Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. -Ребята, а в какие игрушки вы больше всего любите играть дома. (Ответы детей) - В наше время игрушки делают на специальных фабриках. Это яркие, современные игрушки, которые умеют разговаривать, петь, прыгать, взлетать, самостоятельно ездить. Их изготавливают из самых разных материалов, каких? (Дерева, пластика, железа, резины, ткани, кожи, бумаги, глины, теста). - Ребята, представьте, если бы не было игрушек. (Ответы детей.) - Игрушки украшают нашу жизнь, делают её интересной и веселой. Игрушки нас учат, развивают, помогают. Как надо относиться к игрушкам? (Бережно, всегда ставить на место). Основная часть - Мы тоже откроем свой маленький завод и сделаем свои игрушки, а из какого материала? (Пластилина). Сегодня вы вылепите свою любимую игрушку. Закройте глаза и представьте какую игрушку вы будете лепить. Дети продумывают и высказывают свои пожелания педагогу. Педагог поощряет выбор детей и напоминает алгоритм лепки. Воспитатель помогает каждому ребенку определиться, с чего начать работу. Помогает в течение лепки. Физкультминутка «Мои любимые игрушки» Неваляшка, посмотри, Хоть куда её нагни. (Наклоняясь сделать выдох, выпрямляясь- вдох.) Встанет снова прямо, Так она упряма. (Наклоны в стороны по 3раза, вперед-назад по 3раза.) Закружилась юла, завертелась, Слишком быстро не крутись, (Круговые вращения туловищем 3раза в одну сторону, 3 в другую.) Хватит, все остановись. Наш веселый звонкий мяч, Снова он помчался вскачь. (Подпрыгнуть 8 раз.) Кукла Катя вдруг пошла, Тянет руки к нам она. Говорит пора играть, Я устала вас тут ждать. (Поднять правую ногу и левую руку, затем наоборот.) Чтобы с шариком играть, Надо шарик надувать. (Ладошки рук на животе. При вдохе надуть живот, при выдохе втянуть живот в себя. 6 раз.) Воспитатель: Ребята, чтобы игрушка получилась «как живая», не забудьте про дополнительные детали: глаза, нос, ротик. | Социально – коммуникативное развитие, коммуникативная; Художественно – эстетическое развитие; изобразительная; Физическое развитие; двигательная | Специальное моделирование ситуаций общения, решение проблемных ситуаций, лепка, | Слово педагога, речь детей; пластилин салфетка, клеёночка на каждого ребенка | Владеет речью как средством общения и культуры; эстетическое отношение к окружающему миру; имеет элементарные представления о видах искусства (изобразительное);самостоятельная творческая деятельность, двигательная активность |