Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу
Ход занятия
I Вводная часть
Сюрпризный момент
Внезапно залетает шарик с письмом. Воспитатель обращает внимание на него.
Воспитатель:
Нам прислали письмо. Читает.
Ребята кукла Аленка приглашает нас на день рождения.
«День Рождения у меня. В магазин я убегаю, большой тортик покупаю. Приглашаю вас друзья, но на праздник опаздывать нельзя».
Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения, но просто так мы не можем туда пойти, нам нужны подарки. А где мы их купим?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы что – то приобрести в магазине нам нужны деньги. Деньги бывают металлические – монетки и бумажные – купюры (показывает картинки)
Воспитатель: У меня нет денег. А у вас есть?
Дети: нет.
Воспитатель: Но это не беда, их всегда можно заработать. Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим подарки для куклы Аленки. Но сначала нам надо размять свои пальчики.
II Основная часть
Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»
1, 2, 3, 4, 5 – будем денежки считать
(сжимаем и разжимаем пальцы)
1 и 2 – оплатим дом (отгибаем от мизинца)
Дом, в котором мы живем.
3 монетка – одежду купить,
На 4 монетку – купим есть и пить,
Ну а 5 пока спрячем на донышке кошелька. Задание: монета разрезанная на 2-3 части, бумажная купюра разрезанные на 2 части два квадрата, и два прямоугольных треугольника.
Ход игры: детям предлагается собрать монету из двух или трех половинок, также собрать бумажную купюру из двух частей.
Воспитатель: Ребята, мы большие молодцы! Мы собрали все монеты и купюры.
А теперь давайте немножко подвигаемся.
Физминутка «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы)
Один, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
Д / И Разложи монетке по копилкам
Уголок сенсорики.
На столе лежат свинки-копилки (красного, синего, зелёного, жёлтого цвета) и разноцветные монеты. Ваша задача разложить все монетки в нужные копилки.
(После того как дети сложили все монетки по копилкам, воспитатель отдает 2 монеты)
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием. И за это, вы получаете 2 монеты. С/р игра «Магазин»
Воспитатель: Дети, кто знает, как называется человек, который продает в магазине?
Дети: Продавец!
Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги и только потом продавец нам дает товар.
Воспитатель: Ребята, о у нас осталось совсем мало времени, бежим вместе в магазин и купим для нашей именинницы подарки.
Воспитатель: меня зовут продавец — Л. В. Вы, пришли за подарками?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда давайте менять деньги на подарки, вы мне деньги, а я вам подарок.
(Дети обменивают у продавца деньги на подарки и отправляется к Аленке на День Рождения)
Воспитатель: Ребята у всех есть подарки?
Дети: да
Воспитатель: Тогда пойдемте к нашей имениннице.
Дети вместе с воспитателем приходят в уголок на кухню, где их ждет кукла Аленка.
Воспитатель: Аленка, мы тебя поздравляем с Днём Рождения! Ребята, давайте дружно поздравим.
Дети кричат: С Днём Рождения.
Кукла: Спасибо большое вам, за поздравления и подарки. А теперь давайте все пить чай.