У воспитателя мягкая игрушка-ежик (без колючек). В лоточке прищепки - по количеству детей. Воспитатель предлагает назвать лесных зверей, угадать, кто их встречает. К детям выходит ежик без колючек.
Воспитатель спрашивает о количестве прикрепляемых каждым ребенком колючек, о количестве колючек на спине
ежика. Каждый прикрепляет к ежику по одной прищепке-«колючке» и их у него становится много.
Подвижная игра: «Ежики прячутся от врагов»
Задача №2
На ковре рассыпаны логические блоки Дьенеша. Приготовлены 2 коробочки двух размеров. Детям предлагается собрать листики для постельки ежика, разложить их в коробочки по размеру.
Задача № 3
В групповой размещены игрушечные елочки, деревья, пенёчки, около них спрятаны игрушечные ежата. Дети ищут по группе ежей - друзей ежика, и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка:
"Где прятался ёжик?"
Задача
У воспитателя игрушечный ежик и чудесный мешочек с маленькими грибочками и логическими блоками-листиками. Воспитатель поет 1 куплет песенки «маленький ежик», затем показывает детям маленькие игрушки: грибок и блоки-листики из мешочка. Дети рассматривают и
ощупывают игрушки. Затем воспитатель складывает игрушки в мешочек, предлагает найти для ёжиков грибок. Каждый ребенок достает по одному грибочку, а в корзинке их становится много. Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку про ежика, наклоняются и ласково прикасаются к ёжику, прощаются с ним.
Индивидуальная работа:
Упражнять Колю и Наташу в назывании цвета, умении называть признаки величины.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес- Дети выстраиваются в колонну.
Воспитатель:
- Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.
Зашагали ножки: топ - топ - топ,
Прямо по дорожке: топ - топ - топ,
Ну-ка, веселее: топ - топ - топ,
Вот как мы умеем: топ - топ - топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
Дети попадают в лес.
Воспитатель:
- Ну вот, мы и в лесу. Нас должен встречать...отгадайте, кто?
Дети высказывают предположения, называют лесных жителей.
А вот и он! Ежик! (воспитатель показывает детям игрушку
ежа, дети его трогают, здороваются с ним) Воспитатель:
Дети, посмотрите на ежика. Чего у него нет? (колючек)
Ёжик, а где же твои колючки? Ёж:
А я их дома забыл. Воспитатель:
- Поможем ежику вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть по одной прищепке - колючке на спину ежику). Дети выполняют задание. Воспитатель:
Катя, сколько ты колючек одела ежику на спинку? -А у тебя, Вова сколько колючек в руке? Воспитатель:
Молодцы, ребята! Погладьте ежика по спинке. Какой он стал? (колючий)
Каждый из вас прикрепил только по одной колючке, а у
ежика их на спинке стало много!
Воспитатель:
Что ты ёж такой колючий?" Это я на всякий случай! Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки да медведи!
дети, а зачем ежу нужны иголки? Дети:
Чтобы защищаться от врагов. Воспитатель:
А кто его враги? Дети:
Лиса, волк, медведь.
Воспитатель предлагает детям поиграть.
Дети изображают ёжиков, ползают на четвереньках по
группе. Когда воспитатель показывает игрушку (лису, волка
или медведя), дети должны сгруппироваться и сидеть
неподвижно.
Игра повторяется 2-3 раза.
На ковре рассыпаны листочки двух размеров - осенние
листики. Приготовлены 2 коробочки; большая и маленькая.
Воспитатель:
- Ёжик собирает в лесу осенние листочки, чтобы приготовить себе на зиму мягкую постель. Давайте поможем ёжику!
Воспитатель выставляет 2 коробочки.
Воспитатель:
Дети, соберите и разложите листья по коробочкам. Какой
листик - такого же размера должна быть и коробочка.
Индивидуальная работа:
- Какого размера у тебя листочек? В коробку какого размера положишь этот листочек?
Ёж:
- Спасибо, ребята, за помощь! Воспитатель:
- Ёжик, а почему ты вдруг загрустил? Ёж:
- Я шёл на встречу с вами со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня! Воспитатель:
- Ребята, поможем ёжику найти его друзей? Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: "Где прятался ёжик?" (на пеньке, под пеньком, под ёлочкой, за деревом, в норке и т.д.)
Воспитатель берет в руки ежика, на спине которого чудесный мешочек и поет 1 куплет песенки «Маленький ежик»:
Маленький ежик, четверо ножек,
На спине мешок несет,
песенку поет
Туфти-туфти-туфти -ту Самый сильный я в лесу! Самый сильный я в лесу! Туфти-туфти-туфти -ту Воспитатель:
Ежик, а что же у тебя в мешочке? Еж:
Я собрал грибочки для друзей-ежат. Хотите посмотреть каких?
Воспитатель достает несколько маленьких блоков и грибочков, показывает детям.
Воспитатель: ой, ежик, у тебя тут не только грибочки, но еще и листочки! Ссыпает предметы обратно в мешочек. Сейчас мы с ребятами достанем только грибочки и сложим их в корзинку. Воспитатель:
- Найдите для ёжика грибок.
Дети по очереди опускают руку в мешочек и отыскивают
грибок среди других игрушек, кладут его в корзинку. Дети
говорят, что достали один грибок.
Воспитатель ставит корзинку с грибами перед ежатами и
говорит: угощайтесь ежата!
Воспитатель:
Каждый достал по одному грибочку, а в корзинке их стало
много!
- Сколько грибов в корзинке? -Много
Воспитатель:
- Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём ёжику песенку. Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку: