kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД по ФЭМП во 2 мл. группе "В гости к ежикам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход занятия

Воспитатель:

-   Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес-
Дети выстраиваются в колонну.

Воспитатель:

-   Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться
дружно. Не обгоняйте друг друга.

Ход занятия

Воспитатель:

-   Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес-
Дети выстраиваются в колонну.

Воспитатель:

-   Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться
дружно. Не обгоняйте друг друга.

Ход занятия

Воспитатель:

-   Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес-
Дети выстраиваются в колонну.

Воспитатель:

-   Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться
дружно. Не обгоняйте друг друга.

Ход занятия

Воспитатель:

-   Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес-
Дети выстраиваются в колонну.

Воспитатель:

-   Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться
дружно. Не обгоняйте друг друга.

Ход занятия

Воспитатель:

-   Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес-
Дети выстраиваются в колонну.

Воспитатель:

-   Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться
дружно. Не обгоняйте друг друга.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД по ФЭМП во 2 мл. группе "В гости к ежикам"»


Конспект НОД по ФЭМП во 2 мл. группе "В гости к ежикам"


Программное содержание


А) 1.Продолжать учить детей самостоятельно составлять

множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент

  1. Упражнять детей в группировке предметов по величине

  2. Упражнять в пространственной ориентировке от себя
    (вертикально и фронтальное направление)


Б) 1. Учить использовать в речи слова «много», «один»,
согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.

2. Совершенствовать умение отображать в речи с
помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение
вещей.

3.3. Продолжать учить называть общий признак величины

В)

1. Развивать мышление, способность к обобщению,
классификации.

2. Развивать общую и мелкую моторику, тактильное
восприятие.

3. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал:

мягкая игрушка-ежик (без колючек); В лоточке прищепки -по количеству детей; бумажные листики 2х размеров; 2 коробочки 2х размеров; игрушки ( куклы бибабо): лиса, волк, медведь; Ёлочки, деревья, пенёчки; матерчатый мешочек; маленькие игрушки грибочки,

Методические приемы:

Задача№1

У воспитателя мягкая игрушка-ежик (без колючек). В лоточке прищепки - по количеству детей. Воспитатель предлагает назвать лесных зверей, угадать, кто их встречает. К детям выходит ежик без колючек.

Воспитатель спрашивает о количестве прикрепляемых каждым ребенком колючек, о количестве колючек на спине

ежика. Каждый прикрепляет к ежику по одной прищепке-«колючке» и их у него становится много.







Подвижная игра: «Ежики прячутся от врагов»


Задача №2

На ковре рассыпаны логические блоки Дьенеша. Приготовлены 2 коробочки двух размеров. Детям предлагается собрать листики для постельки ежика, разложить их в коробочки по размеру.


Задача № 3

В групповой размещены игрушечные елочки, деревья, пенёчки, около них спрятаны игрушечные ежата. Дети ищут по группе ежей - друзей ежика, и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка:

"Где прятался ёжик?"

Задача

У воспитателя игрушечный ежик и чудесный мешочек с маленькими грибочками и логическими блоками-листиками. Воспитатель поет 1 куплет песенки «маленький ежик», затем показывает детям маленькие игрушки: грибок и блоки-листики из мешочка. Дети рассматривают и

ощупывают игрушки. Затем воспитатель складывает игрушки в мешочек, предлагает найти для ёжиков грибок. Каждый ребенок достает по одному грибочку, а в корзинке их становится много. Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку про ежика, наклоняются и ласково прикасаются к ёжику, прощаются с ним.

Индивидуальная работа:

Упражнять Колю и Наташу в назывании цвета, умении называть признаки величины.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес-
Дети выстраиваются в колонну.

Воспитатель:

- Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться
дружно. Не обгоняйте друг друга.

Зашагали ножки: топ - топ - топ,

Прямо по дорожке: топ - топ - топ,

Ну-ка, веселее: топ - топ - топ,

Вот как мы умеем: топ - топ - топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

Дети попадают в лес.

Воспитатель:

- Ну вот, мы и в лесу. Нас должен встречать...отгадайте, кто?

Дети высказывают предположения, называют лесных жителей.

А вот и он! Ежик! (воспитатель показывает детям игрушку

  • ежа, дети его трогают, здороваются с ним)
    Воспитатель:

  • Дети, посмотрите на ежика. Чего у него нет? (колючек)

  • Ёжик, а где же твои колючки?
    Ёж:

  • А я их дома забыл.
    Воспитатель:

- Поможем ежику вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть по одной прищепке - колючке на спину ежику). Дети выполняют задание. Воспитатель:

  • Катя, сколько ты колючек одела ежику на спинку?
    -А у тебя, Вова сколько колючек в руке?
    Воспитатель:

  • Молодцы, ребята! Погладьте ежика по спинке. Какой он
    стал? (колючий)

Каждый из вас прикрепил только по одной колючке, а у

ежика их на спинке стало много!

Воспитатель:

  • Что ты ёж такой колючий?"
    Это я на всякий случай!
    Знаешь, кто мои соседи?
    Лисы, волки да медведи!

  • дети, а зачем ежу нужны иголки?
    Дети:

  • Чтобы защищаться от врагов.
    Воспитатель:

  • А кто его враги?
    Дети:

  • Лиса, волк, медведь.

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Дети изображают ёжиков, ползают на четвереньках по

группе. Когда воспитатель показывает игрушку (лису, волка

или медведя), дети должны сгруппироваться и сидеть

неподвижно.

Игра повторяется 2-3 раза.

На ковре рассыпаны листочки двух размеров - осенние

листики. Приготовлены 2 коробочки; большая и маленькая.

Воспитатель:

- Ёжик собирает в лесу осенние листочки, чтобы
приготовить себе на зиму мягкую постель. Давайте поможем
ёжику!

Воспитатель выставляет 2 коробочки.

Воспитатель:

Дети, соберите и разложите листья по коробочкам. Какой

листик - такого же размера должна быть и коробочка.

Индивидуальная работа:

- Какого размера у тебя листочек? В коробку какого размера положишь этот листочек?

Ёж:

- Спасибо, ребята, за помощь!
Воспитатель:

- Ёжик, а почему ты вдруг загрустил?
Ёж:

- Я шёл на встречу с вами со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня! Воспитатель:

- Ребята, поможем ёжику найти его друзей?
Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят
воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка:
"Где прятался ёжик?" (на пеньке, под пеньком, под
ёлочкой, за деревом, в норке и т.д.)

Воспитатель берет в руки ежика, на спине которого чудесный мешочек и поет 1 куплет песенки «Маленький ежик»:

Маленький ежик, четверо ножек,

На спине мешок несет,

песенку поет

Туфти-туфти-туфти -ту Самый сильный я в лесу! Самый сильный я в лесу! Туфти-туфти-туфти -ту Воспитатель:

Ежик, а что же у тебя в мешочке? Еж:

Я собрал грибочки для друзей-ежат. Хотите посмотреть каких?

Воспитатель достает несколько маленьких блоков и грибочков, показывает детям.

Воспитатель: ой, ежик, у тебя тут не только грибочки, но еще и листочки! Ссыпает предметы обратно в мешочек. Сейчас мы с ребятами достанем только грибочки и сложим их в корзинку. Воспитатель:

- Найдите для ёжика грибок.

Дети по очереди опускают руку в мешочек и отыскивают

грибок среди других игрушек, кладут его в корзинку. Дети

говорят, что достали один грибок.

Воспитатель ставит корзинку с грибами перед ежатами и

говорит: угощайтесь ежата!

Воспитатель:

Каждый достал по одному грибочку, а в корзинке их стало

много!

- Сколько грибов в корзинке?
-Много

Воспитатель:

- Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский
сад. Давайте на прощанье споём ёжику песенку.
Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и
поют песенку:

"Шли по лесу не спеша

Вдруг увидели ежа.

"Ежик, ёжик - мы друзья,

Дай погладить нам тебя!"

(Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику).

Воспитатель и дети прощаются с ежом.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
НОД по ФЭМП во 2 мл. группе "В гости к ежикам"

Автор: Галиева Екатерина Сергеевна

Дата: 08.09.2022

Номер свидетельства: 612696


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства