kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД по cоциально - коммуникативному развитию в средней группе «Моя семья».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Познание:

- Способствовать формированию правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.

- Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

Коммуникация:

-Продолжать развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Способствовать совершенствованию диалогической речи: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их;

- Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно ласкательных существительных;

-Формировать умение выразительно читать стихотворения;

- Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие. Словарная работа: активизация слов по теме «Семья»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД по cоциально - коммуникативному развитию в средней группе «Моя семья».»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 3 «Петушок» села Кушнаренково муниципального района

Кушнаренковский район Республики Башкортостан
















НОД по cоциально - коммуникативному развитию

в средней группе

«Моя семья».

















Провела: воспитатель Нургалеева Л.Т.

Дата проведения: 16.05.2022г.



                                                           




Виды детской деятельности: (игровая, коммуникативная, продуктивная).

Цель: углублять представления детей о семье, ее членах и родственных отношениях.

Задачи:

Познание:

- Способствовать формированию правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.

- Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

Коммуникация:

-Продолжать развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Способствовать совершенствованию диалогической речи: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их;

- Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно ласкательных существительных;

-Формировать умение выразительно читать стихотворения;

- Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие. Словарная работа: активизация слов по теме «Семья»

Воспитательная задача:

- Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь и уважение ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

2. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.

3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

4. Тематическая неделя «Моя семья»

5. Рисунки детей на тему «Моя семья»

6. Разучивание текста пальчиковой игры «Моя семья? » и физ. минутки «Семейная зарядка»

7. Заучивание стихотворений о семье наизусть.

Материал для занятия:

Домик, фигурки (дедушка, бабушка, папа, мама, девочка, мальчик, бабочки на магнитах, изображение цветка).

Ход непосредственно образовательной деятельности

(воспитатель предлагает детям встать в хоровод)

Воспитатель:

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Всем мы рады как всегда.

Всех приветствуем, ура!

- С кем вы сегодня пришли в детский сад?

В детском саду мы с вами очень любим играть. Давайте поиграем в нашу любимую игру «Кто приехал? »

Воспитатель:

Пальчиковая игра Моя семья

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!


Воспитатель:

- Как вы думаете, что такое семья?

Вывод: Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

- А вы хотели бы узнать больше о семье, и рассказать друг другу о своих семьях.  

-Чтобы было нам удобнее, предлагаю присесть на стульчики (садятся)

- Ребята, перед вами стоит домик. Но он пустой, в нём никто не живёт. Кого можно в этот домик поселить?  (Семью)

Беседа.

- Кто самый старший в ваших семьях? (Бабушка, дедушка)

- А какая она бабушка?

- Как можно назвать бабушку ласково?

- А дедушка у вас, какой?

- А как можно дедушку назвать ласково?

- Как дедушка и бабушка заботятся о вас?

Воспитатель:

Жили-были в нашем доме бабушка и дедушка. (выставляю фигурки дедушки и бабушки) Вот мы и видим начало новой семьи.

- А ещё какие близкие люди есть в вашей семье?

- Что умеет делать мама?

- Что умеет делать папа?

Давайте заселим маму и папу в наш дом.

- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей. Какая же семья без ребятишек.

- Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)

Вот теперь в нашем доме появились дети.

Вывод: У нас получилась целая семья – большая и дружная.

А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься зарядкой.  Покажем?

Физкультминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо- влево

Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)

Воспитатель:

-Кто хочет рассказать стихотворение о семье?

У каждого на свете
Должны быть папа с мамой —
У тех, кто всех послушней,
И непослушных самых.
 
У каждого на свете
Должны быть братья, сёстры…
Чтоб жизнь была весёлой
И от улыбок пёстрой.
 
У каждого на свете:
Детишек, птиц, зверья,
Должны быть те, кто дорог —
Родимая семья!
 
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой,
Семья большое счастье —
Подарок самый-самый!
(Натали Самоний)


Бабушка и дедушка,

Мамочка и папочка,

Две сестренки старшие

И котенок-лапочка.

И еще, конечно, я.

Очень дружная семья!

Вывод: Приятно посмотреть на ваши счастливые семьи. Ребята у вас у каждого есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Ваши работы мы можем разместить на выставке.

(Дети располагают свои работы на магнитной доске)

Воспитатель:

- Про свои семья, вы рассказали. Но мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким. У меня необычный «Цветок добрых дел». Я вам даю по маленькой бабочке. Подумайте, что делаете вы в своей семье.

Образец педагога: Я стираю бельё.(прикрепляет бабочку на цветок)

Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют бабочку.

Вывод: Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.

Воспитатель:

- А как вы думаете, какой будет новая семья в своем домике? ( Дружной, веселой, счастливой, все будут помогать друг другу)

Молодцы, ребята!

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД по cоциально - коммуникативному развитию в средней группе «Моя семья».

Автор: Лиана Тагировна Нургалеева

Дата: 29.05.2022

Номер свидетельства: 608302


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства