НОД по cоциально - коммуникативному развитию в средней группе «Моя семья».
НОД по cоциально - коммуникативному развитию в средней группе «Моя семья».
Задачи:
Познание:
- Способствовать формированию правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.
- Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
Коммуникация:
-Продолжать развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Способствовать совершенствованию диалогической речи: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их;
- Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно ласкательных существительных;
Просмотр содержимого документа
«НОД по cоциально - коммуникативному развитию в средней группе «Моя семья».»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 3 «Петушок» села Кушнаренково муниципального района
Кушнаренковский район Республики Башкортостан
НОД по cоциально - коммуникативному развитию
в средней группе
«Моя семья».
Провела: воспитатель Нургалеева Л.Т.
Дата проведения: 16.05.2022г.
Виды детской деятельности: (игровая, коммуникативная, продуктивная).
Цель: углублять представления детей о семье, ее членах и родственных отношениях.
Задачи:
Познание:
- Способствовать формированию правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.
- Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
Коммуникация:
-Продолжать развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Способствовать совершенствованию диалогической речи: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их;
- Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно ласкательных существительных;
- Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие. Словарная работа: активизация слов по теме «Семья»
Воспитательная задача:
- Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь и уважение ко всем членам семьи.
Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
2. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
4. Тематическая неделя «Моя семья»
5. Рисунки детей на тему «Моя семья»
6. Разучивание текста пальчиковой игры «Моя семья? » и физ. минутки «Семейная зарядка»
7. Заучивание стихотворений о семье наизусть.
Материал для занятия:
Домик, фигурки (дедушка, бабушка, папа, мама, девочка, мальчик, бабочки на магнитах, изображение цветка).
Ход непосредственно образовательной деятельности
(воспитатель предлагает детям встать в хоровод)
Воспитатель:
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Всем мы рады как всегда.
Всех приветствуем, ура!
- С кем вы сегодня пришли в детский сад?
В детском саду мы с вами очень любим играть. Давайте поиграем в нашу любимую игру «Кто приехал? »
Воспитатель:
Пальчиковая игра Моя семья
Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья!
Воспитатель:
- Как вы думаете, что такое семья?
Вывод: Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.
- А вы хотели бы узнать больше о семье, и рассказать друг другу о своих семьях.
-Чтобы было нам удобнее, предлагаю присесть на стульчики (садятся)
- Ребята, перед вами стоит домик. Но он пустой, в нём никто не живёт. Кого можно в этот домик поселить? (Семью)
Беседа.
- Кто самый старший в ваших семьях? (Бабушка, дедушка)
- А какая она бабушка?
- Как можно назвать бабушку ласково?
- А дедушка у вас, какой?
- А как можно дедушку назвать ласково?
- Как дедушка и бабушка заботятся о вас?
Воспитатель:
Жили-были в нашем доме бабушка и дедушка. (выставляю фигурки дедушки и бабушки) Вот мы и видим начало новой семьи.
- А ещё какие близкие люди есть в вашей семье?
- Что умеет делать мама?
- Что умеет делать папа?
Давайте заселим маму и папу в наш дом.
- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей. Какая же семья без ребятишек.
- Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)
Вот теперь в нашем доме появились дети.
Вывод: У нас получилась целая семья – большая и дружная.
А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься зарядкой. Покажем?
Физкультминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает (приседания)
Повороты вправо- влево
Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)
Воспитатель:
-Кто хочет рассказать стихотворение о семье?
У каждого на свете Должны быть папа с мамой — У тех, кто всех послушней, И непослушных самых.
У каждого на свете Должны быть братья, сёстры… Чтоб жизнь была весёлой И от улыбок пёстрой.
У каждого на свете: Детишек, птиц, зверья, Должны быть те, кто дорог — Родимая семья!
У каждого на свете Должны быть папа с мамой, Семья большое счастье — Подарок самый-самый! (Натали Самоний)
Бабушка и дедушка,
Мамочка и папочка,
Две сестренки старшие
И котенок-лапочка.
И еще, конечно, я.
Очень дружная семья!
Вывод: Приятно посмотреть на ваши счастливые семьи. Ребята у вас у каждого есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Ваши работы мы можем разместить на выставке.
(Дети располагают свои работы на магнитной доске)
Воспитатель:
- Про свои семья, вы рассказали. Но мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким. У меня необычный «Цветок добрых дел». Я вам даю по маленькой бабочке. Подумайте, что делаете вы в своей семье.
Образец педагога: Я стираю бельё.(прикрепляет бабочку на цветок)
Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют бабочку.
Вывод: Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.
Воспитатель:
- А как вы думаете, какой будет новая семья в своем домике? ( Дружной, веселой, счастливой, все будут помогать друг другу)