kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД по аппликации в средней группе из ватных дисков и фоамирана "Снеговик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  изготовление аппликации Снеговика из нетрадиционных материалов (ватных дисков).

Задачи приоритетной образовательной области.

Художественно –эстетическое развитие.

Формировать образные представления о предметах и на их основе развивать умения изображать простые предметы в собственной деятельности.

Развивать умения использовать неизобразительные материалы для создания  образа Снеговика, совершенствовать умение правильно использовать ножницы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД по аппликации в средней группе из ватных дисков и фоамирана "Снеговик"»

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе №1

на тему «Снеговик».


Автор конспекта НОД: Глебова С. В. воспитатель МАДОУ №38 г. Томска.

Цель: изготовление аппликации Снеговика из нетрадиционных материалов (ватных дисков).

Задачи приоритетной образовательной области.

Художественно –эстетическое развитие.

Формировать образные представления о предметах и на их основе развивать умения изображать простые предметы в собственной деятельности.

Развивать умения использовать неизобразительные материалы для создания образа Снеговика, совершенствовать умение правильно использовать ножницы.

Задачи ОО в интеграции

Познавательное развитие. Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленое восприятие и самостоятельное обследование окружающих предмета(Снеговика) опорой на разные органы чувств.; выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству).


Речевое развитие.

Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; обогащать словарь посредством ознакомления детей со свойствами и качествами объектов и выполнения обследовательских действий.


Социально – коммуникативное развитие.

Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, формировать позитивные установки к различным видам деятельности.


Предпосылки учебной деятельности: освоение умений вступать в речевое общение с окружающими. Задавать вопросы, слушать ответы других детей.


Оборудование для педагога:


Оборудование для детей: ватные диски (по 2 круга разного размера – на одного ребёнка); заготовки – вёдра (разного цвета – на выбор); носы (морковки), чёрный или коричневый маркер (фломастер) для рисования рук, глаз, рта; картон холодных оттенков А5 (для основы работы); клейстер, баночки под клейстер, клеевые кисти, салфетки (тканевые или бумажные), магниты, демонстрационный материал (диски, ведро, картон А4).







Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

  1. Коммуникативная игра.


1,2,3,4,5! Приглашаю всех играть!

Снежный ком на снежный ком,

Всё украсим мы ведром.

Человечек – не велик.

Получился снеговик.


- Смотрите вот он улыбается!  Ребята, снеговичок  хочет нам  что-то сказать! Он говорит, что в лесу ему одному очень скучно, так как не с кем играть и петь  песни. А как мы можем помочь снеговику?  (Дети отвечают).

- Правильно, нужно сделать  ему  друга – снеговика.  А как  можно сделать снеговика?

Дети отвечают (слепить, нарисовать,  сделать аппликацию…)

- Совершенно верно, но сегодня мы будем делать аппликацию  не простую, для работы нам понадобятся ватные диски. Это  будет туловище и голова нашего снеговика,  цветная бумага нам пригодится для изготовления ведра, пуговиц, носа, рта, глаз



Коммуникативная деятельность





























Ситуация общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально- эмоционального опыта.






















Мимика, положительная эмоция.

Слуховое восприятие.


























Пробудить в детях интерес, желание отвечать на вопросы, а также самим отвечать на вопросы.








.



Сформированность представлений о социальной действительности





Ребенок проявляет активность в общении, отвечает на вопросы, использует простые формы объяснительной речи








Ребенок проявляет любознательность



Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

  1. Пальчиковая гимнастика.

Кулачки мы разомнём,

Клеить диски мы начнём. 

(Активно сжимают и разжимают кулачки)


Из каких фигур сделан снеговик? (из кругов)

Круги одинаковые по величине или разные? (разные) (большой и маленький)

Где находится большой круг? (внизу)

Где находится маленький круг? (вверху)

А на самом верху что находится? (ведро)


3.Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Мы снеговика лепили (лепим снежок)

Ком большой, комок поменьше, самый маленький комок (показываем руками размеры комков)

Нос – морковку (кулачок к носу)

Руки-ветки (руки с растопыренными пальцами)

А на голову – ведро (руки над головой)

Уголёчки  вместо  глаз (рисуем глазки)

Нарисуем ротик краской (рисуем ротик)

Посмотрите, он прекрасен! (разводим руки в стороны)

В дом его мы не возьмем (двигаем указательным пальцем из стороны в сторону)

Потому что тает он  (проводим по телу ладошками, как будто стряхиваем воду.


Воспитатель поясняет: Нижний - большой круг - туловище,

над ним - круг поменьше – голова,

и на самом верху – ведро.

Сейчас возьмите картон, положите перед собой – вертикально, вот так.

А теперь рассмотрим диски:

- Какого они цвета? (белого) – как снег.

- Диски по размеру одинаковые или разные? (разные).

- Возьмите большой диск.

- Это будет туловище и положите его на картон - внизу.

Теперь возьмите маленький диск. Где вы его положите, рядом или на большой? (на большой сверху) - это будет голова.

А сейчас выберите ведро такого цвета, которое вам больше понравилось

5. Рассказываю, как клеить и выполняем работу:

Беру большой ватный диск, наношу клейстер на ватный диск, кладу кисть на край тарелки, чтобы она мне не мешала и двумя руками аккуратно прикладываю диск к картону. Беру салфетку, накрываю ею диск и тихонько похлопаю, чтобы промокнуть и снимаю салфетку.

Берём второй диск. Это у нас туловище или голова? (голова)

- А куда мы будем с вами наклеивать голову, рядом или сверху? (сверху).

Беру салфетку, накрываю ею диск и тихонько похлопаю, чтобы промокнуть и снимаю салфетку.

Выбираем вёдра для снеговиков. Выбрали? И я выбрала.

- А куда мы будем с вами наклеивать ведро? (на голову, сверху)

Беру салфетку, накрываю ею диск и тихонько похлопаю, чтобы промокнуть и снимаю салфетку.

Похож на снеговика? А чего еще не хватает? (лица - нос, глаза, рот)

Сейчас мы возьмём морковки и посередине 

приклеим нос снеговику.

А чего ещё нет на лице снеговика? (Нет глаз и рта).

У вас на столах лежат чёрные фломастеры.

Открываем фломастеры рисуем снеговику глаза и весёлый ротик.

А чтобы снеговик мог лепить снежки, я ему еще нарисую вот такие руки.

Они будут похожи на палочки. Вы тоже нарисуйте такие руки.

- Снеговик, тебе нравятся твои новые друзья?

Снеговик: Очень нравятся!

Дети, а вы хотите быть друзьями снеговика? (да)

Видишь снеговик, как много теперь у тебя друзей!





Речевое развитие (в интеграции

С-КР, ПР)






Физическое развитие в интеграции с С-КР, РР)

Двигательная деятельность














































Физическое развитие (в интеграции с РР/ С-КР)

Двигательная деятельность



Речевое развитие

(В интеграции с С-КР)

Игровая деятельность



Речевое развитие

(В интеграции с С-КР)

Игровая деятельность



















Пальчиковая гимнастика



Рассматривание, анализ,

общение,





























.














Подвижная игра







Игровое упражнение «Рукавички»







































































Аудиозапись

Движение

слово





Слово





















Развитие мелкой моторики рук









































Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками













Ребенок подвижен, владеет основными движениями


Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет.

Ребенок проявляет

инициативу и активность в общении, решает игровые задачи посредством общения со взрослыми и сверстниками.








Ребенок владеет устной речью может использовать речь для построения речевого высказывания


Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности












Ребенок активно взаимодействует со сверстниками, участвует в совместных играх.



Ребенок умеет может выделять звуки в словах.









Ребенок активно взаимодействует со сверстниками, участвует в совместных играх.






















.






Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Подвижная игра "Снеговичок"

" Из холодного снежка

Слепим мы снеговика.

Он огромен и сердит

Во дворе один стоит.

Сколько можно так стоять

Будешь с нами ты играть?"

Снеговик отвечает:

" Буду, буду я играть,

Буду вас я догонять!

Замораживать!"

(Снеговик  догоняет ребёнка ,  дотрагивается рукавицей до  его плеча ,ребёнок  останавливается «замороженный»)



Социально -коммуникативная развитие ( в интеграции с РР)

Игровая деятельность

беседа



Д/игра «Собери картинку»

Слово, снеговички –смайлики (веселые, грустные).


ребенок может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний

Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка. (имитация лепки снежков)

Вот скатали первый ком,

(наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он.

(разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше,

(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий- это голова. (чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра.

(над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза –

(показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей,

(показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей. (хлопают)

Мы снежную бабу
Слепили вчера,
И шляпа у бабы
Была из ведра,
А нос из морковки,
А руки из палки,
Метла из метлы,
А коса из мочалки.
Но только домой
Разошлась детвора,
Чихнула она
И сказала: - Пора! -
Ах, как она мчалась
С горы ледяной,
Консервную банку
Гоняла метлой,
Ловила снежинки,
Как бабочек, шляпой -
Коса развевалась
За снежною бабой!
Мы снежную бабу
Искали с утра.
Нашли мы ведро
Посредине двора.
Метлу мы нашли
Возле старой беседки,
Морковку - в снегу,
А мочалку - на ветке.
Одни удивились :
- Вот это дела! -
Другие сказали,
что вьюга была.
И вскоре про случай
Печальный
Забыли
И новую снежную бабу
Слепили.

И только мальчишка один
Не лепил:
Он прежнюю
Снежную бабу любил.



Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Мы снеговика лепили (лепим снежок)

Ком большой, комок поменьше, самый маленький комок (показываем руками размеры комков)

Нос – морковку (кулачок к носу)

Руки-ветки (руки с растопыренными пальцами)

А на голову – ведро (руки над головой)

Уголёчки  вместо  глаз (рисуем глазки)

Нарисуем ротик краской (рисуем ротик)

Посмотрите, он прекрасен! (разводим руки в стороны)

В дом его мы не возьмем (двигаем указательным пальцем из стороны в сторону)

Потому что тает он  (проводим по телу ладошками, как будто стряхиваем воду.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
НОД по аппликации в средней группе из ватных дисков и фоамирана "Снеговик"

Автор: Глебова Светлана Владимировна

Дата: 28.02.2022

Номер свидетельства: 601403


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства