kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД "Петушок-золотой гребешок!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие предназначено для детей подготовительной группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД "Петушок-золотой гребешок!"»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы

по теме: «Петух»

Оленникова А.А. воспитатель МКДОУ детский сад «Солнышко»

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое.

Предметно-пространственная развивающая среде темы ННОД Пластилин; клееночки; подносы; дымковской народная игрушка «Петух»;.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи


Содержание ННОД


Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемый результат

Развитие интереса и познавательной мотивации

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми

1. Организационный момент.

Организационный момент: дети сидят полукругом на стульчиках. На столе расставлены дымковские игрушки.


Показ презентации «Дымковская игрушка».

Социально-коммуникативное;

Коммуникативная;

познавательное; познавательно-исследовательская

Специальное моделирование ситуаций общения, рассматривание, создание проблемной ситуации

Слово педагога, призентация

Мотивация детей на предстоящую деятельность.

Общение и взаимодействие детей со взрослым.


Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи


Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемые результаты

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Формирование умений отщипывать кусочки от целого комка пластилина, скатывать небольшие шарики между ладонями круговыми движениями.

Реализация самостоятельной деятельности детей.

Развитие крупной и мелкой моторики рук.

Сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие в мир искусства, где еще раз полюбуемся дымковскими игрушками.

– Глиняные расписные игрушки делали в слободе Вятке очень давно. Продавали их на весенних торгах и ярмарках, куда стекался народ на праздничное гулянье – «свистунью».– Каких только глиняных свистулек не лепили мастерицы к этому дню!

– Как называются эти игрушки?
– Правильно, дымковские.
– Перечислите названия игрушек, которые вы видите.

«Много-много лет назад мастерицы стали расписывать свои игрушки кругами, прямыми и волнистыми линиями. Такие узоры всем понравились, полюбились. Эти мастерицы научили других мастериц – своих дочек и внучек, а те своих дочек. И в наши дни мастерицы в селе Дымково продолжают расписывать игрушки так, как это делали их бабушки и прабабушки».
– Создание дымковской игрушки – трудоемкое ручное производство. Не зря среди народных мастериц бытует такая история о рождении дымковской игрушки:
«Пока игрушка станет вот такой, много надо труда положить. Ведь игрушка должна 3 раза родиться.

Первый раз рождается, когда ее вылепят. Она коричневая и ломкая.
Второй раз рождается, когда ее обжигают, чтобы она окрепла.
Третий раз рождается, когда ее раскрашивают.

Петушок у нас горластый.
По утрам кричит он здравствуй.
На ногах его сапожки,
На ушах его сережки.
На головке гребешок
Вот какой наш петушок.

Сегодня мы с вами будем лепить дымковского петушка.

Давайте посмотрим на петушка: у него овальное туловище, волнистые крылья, важно распушены, веерообразный гребешок. Длинная бородка, похожая на гроздь ягод. Пышные «волнистые края хвоста», толстые ноги. (Медленно поворачивается фигурка, чтобы рассмотреть ее со всех сторон.)

Но сначала немного разомнемся.

Физкультминутка:

Социально-коммуникативное;

коммуникативная;

Художественно-эстетическое;

конструирование;

Физическое;

двигательная.


Специальное моделирование ситуаций общения,

творческая продуктивная деятельность,

лепка из пластилина,

пальчиковая игра

Пластилин; клееночки; подносы; дымковскаянародная игрушка

Общается и взаимодействует со взрослыми и сверстниками.

Отщипывает кусочки от целого комка, скатывает шарики.

Проявляет самостоятельность в деятельности.

Двигательная активность.




Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи


Содержание ННОД


Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемые результаты

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым; само регуляция собственной деятельности

Рефлексия.

Итог. Молодцы ребята! Вы все сегодня справились с работой. Еще раз мы с вами встретились с дымковской игрушкой. И сами были сегодня мастерами дымковской игрушки.

Социально-коммуникативное;

коммуникативная.

Специальное моделирование ситуаций общения

Слово педагога, речь детей,

Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым; самооценка собственной деятельности.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
НОД "Петушок-золотой гребешок!"

Автор: Оленникова Анна Александровна

Дата: 12.10.2022

Номер свидетельства: 614804


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства