Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. Формирование умений отщипывать кусочки от целого комка пластилина, скатывать небольшие шарики между ладонями круговыми движениями. Реализация самостоятельной деятельности детей. Развитие крупной и мелкой моторики рук. | Сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие в мир искусства, где еще раз полюбуемся дымковскими игрушками. – Глиняные расписные игрушки делали в слободе Вятке очень давно. Продавали их на весенних торгах и ярмарках, куда стекался народ на праздничное гулянье – «свистунью».– Каких только глиняных свистулек не лепили мастерицы к этому дню! – Как называются эти игрушки? – Правильно, дымковские. – Перечислите названия игрушек, которые вы видите. «Много-много лет назад мастерицы стали расписывать свои игрушки кругами, прямыми и волнистыми линиями. Такие узоры всем понравились, полюбились. Эти мастерицы научили других мастериц – своих дочек и внучек, а те своих дочек. И в наши дни мастерицы в селе Дымково продолжают расписывать игрушки так, как это делали их бабушки и прабабушки». – Создание дымковской игрушки – трудоемкое ручное производство. Не зря среди народных мастериц бытует такая история о рождении дымковской игрушки: «Пока игрушка станет вот такой, много надо труда положить. Ведь игрушка должна 3 раза родиться. Первый раз рождается, когда ее вылепят. Она коричневая и ломкая. Второй раз рождается, когда ее обжигают, чтобы она окрепла. Третий раз рождается, когда ее раскрашивают. Петушок у нас горластый. По утрам кричит он здравствуй. На ногах его сапожки, На ушах его сережки. На головке гребешок Вот какой наш петушок. Сегодня мы с вами будем лепить дымковского петушка. Давайте посмотрим на петушка: у него овальное туловище, волнистые крылья, важно распушены, веерообразный гребешок. Длинная бородка, похожая на гроздь ягод. Пышные «волнистые края хвоста», толстые ноги. (Медленно поворачивается фигурка, чтобы рассмотреть ее со всех сторон.) Но сначала немного разомнемся. Физкультминутка: | Социально-коммуникативное; коммуникативная; Художественно-эстетическое; конструирование; Физическое; двигательная. | Специальное моделирование ситуаций общения, творческая продуктивная деятельность, лепка из пластилина, пальчиковая игра | Пластилин; клееночки; подносы; дымковскаянародная игрушка | Общается и взаимодействует со взрослыми и сверстниками. Отщипывает кусочки от целого комка, скатывает шарики. Проявляет самостоятельность в деятельности. Двигательная активность. |