kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД "ознакомление дошкольников с профессией пекарь - кондитер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: ознакомление детей старшего дошкольного возраста со старинными профессиями, как форма работы по гражданскому воспитанию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД "ознакомление дошкольников с профессией пекарь - кондитер"»

ДОШКОЛЬНИКАМ О ПРОФЕССИЯХ.

КОНДИТЕР.



Цель: ознакомление детей старшего дошкольного возраста со старинными профессиями, как форма работы по гражданскому воспитанию.



Задачи: расширять представления детей о труде взрослых, о важности и значимости их труда; воспитывать уважение к людям разных профессий; содействовать развитию ранней профориентации дошкольников.



Оборудование и материалы: картинки с изображением повара-кондитера, его одежды, инструментов и выпечки; картинки для игр; выставка книг с рассказами о профессии и кулинарными рецептами.



Предварительная работа:

наблюдения за трудом взрослых: экскурсии на кухню детского сада, в кондитерский отдел в магазине; чтение художественных произведений о труде; рассматривание иллюстраций по теме «Профессии», игровая деятельность (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры), продуктивная деятельность (рисование, аппликация, конструирование), просмотр мультфильмов и презентаций о разных профессиях.



Ожидаемые результаты

- ребенок активен в стремлении к познанию разных видов труда и профессий;
- бережно относится к предметному миру как результату труда взрослых, стремится участвовать в труде взрослых;

- проявляет активность в разных видах познавательной деятельности: по собственной инициативе наблюдает, экспериментирует, рассуждает, выдвигает проблемы, проявляет догадку и сообразительность в процессе их решения;

- различает людей по профессии, как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.


Программные задачи:

Образовательные:
- расширить и систематизировать представление детей о профессии повара, о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека;

- познакомить с особенностями профессии кондитер.

Развивающие:
- развивать коммуникативные способности в общении ребенка со взрослыми и сверстниками, становление инициативы, самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта.

Воспитательные:
- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, уважение и благодарность к людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни;
- содействовать развитию ранней профориентации дошкольников.







ХОД ЗАНЯТИЯ



Вхождение в занятие
Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,  (дети поднимают руки вверх) 
А также порадуемся улыбчивым лицам,  (улыбаются друг другу) 
Всем тем, кто живет на нашей планете,  (разводят руками в стороны) 
«Доброе утро!» - скажем взрослым и детям. 

КТО ДЕЛАЕТ БУЛОЧКИ?

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости прилетел Карлсон. Вы же знаете, какой он сладкоежка, как он любит торты и пирожное. И ему очень хочется узнать, откуда берутся булочки и торты в магазине, и кто их печет. А вы знаете?

Ответы детей…

Воспитатель: - Это человек по профессии – кондитер. Я вам прочитаю два стихотворения, и вы поймете, чем же отличаются профессии повар и кондитер.

Повар варит нашим деткам

Суп, картошку и котлетки.

Готовит кашку-манку

Салатик со сметанкой

Напеку я пирожков

И коврижек, и рожков.

Вот такой имею дар.

Я – кондитер-кулинар.

А сейчас я вам расскажу о профессии кондитер. Кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники из теста. Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная. Каждый из вас был в кафе, или покупал в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками. Это всё приготовил кондитер!

Отгадайте загадку:

Торты готовит и пирожные,
Безе, печенье всевозможные.
Творит шедевры он из сладостей.
Его изделия покупают с радостью!

Воспитатель: - Кто это – повар или кондитер? Почему?

Ответы детей…

Воспитатель: - А сейчас давайте немного поиграем.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Тесто ручками помнем (сжимать и разжимать пальчики),                                

Сладкий тортик испечем (прихлопывать ладонями),                                     

Серединку смажем джемом (круговые движения пальцами по ладони),                        

А верхушку - сладким кремом (круговые движения пальцами по ладони),                

И кокосовою крошкой (сыпем «крошку» пальчиками   обеих рук)                    

Мы посыплем торт немножко  (пальцы щепотью).                                                  

А потом заварим чай (круговые движения кистями  обеих рук).

В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на картинку. Что надевает на себя кондитер перед работой?

Ответы детей…

Воспитатель: - Верно. Колпак, фартук или халат.

А зачем кондитеру халат и колпак на голове?

Ответы детей…

Воспитатель: - Верно. Колпак нужен, чтобы закрыть волосы, иначе волосы могут попасть в выпечку. Фартук или халат нужен, чтобы защитить одежду, ведь на нее может попасть что-то и испортить ее. Еще фартук или халат нужны, чтобы грязь, пыль, нитки с одежды не попали в еду.

Почему халат у повара и кондитера всегда светлый и никогда не бывает темным?

Ответы детей…

Воспитатель: - Верно. Халат должен быть чистым, чтобы грязь не попала в еду. На темном халате грязь не видна. Поэтому всегда у повара и кондитера белоснежная одежда.

Конечно повар – кондитер большой мастер своего дела. Но и у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты. И сейчас я их вам покажу.





Воспитатель: - Ну, а сейчас, я вам и Карлсону покажу и расскажу, что же выпекает кондитер.

Расстегай. На какое слово похоже название пирога? (На слово «расстегнуть, расстёгивать»). Такие пироги называют расстегаями, потому что у них открытая серединка, из которой выглядывает начинка. Как будто пирог расстегнулся.

Сайка. Булочка овальной формы. Их может быть несколько «прилепленных» друг к другу.

Рогалик. Посмотри на  рогалик. Как ты думаешь, почему люди так назвали эту булочку? (похожа по форме на рог).

Плюшка. Название булочки «плюшка» произошло от слова «плющить». Помнишь, как ты расплющиваешь шарик пластилина в лепешку? Эта булочка плоская как будто ее расплющили. Вот и называют ее плюшкой.

Плетенка. А плетенку переплетают, когда готовят. Можно плести как косичку.

Ватрушка. Какой формы ватрушка? Правильно, она всегда круглая. И похожа на санки-ватрушку для катания с горки.

Пончик. Круглый жареный сладкий пирожок. Иногда его еще называют пышкой. Потому что он пышный, толстенький.

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам поиграть.

ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Воспитатель: - Найдите лишнюю картинку и объясните свой выбор.

Карточка 1.

Карточка 2.

Карточка 3.

КАК РАБОТАЮТ КОНДИТЕРЫ? ПУТЕШЕСТВИЕ В КОНДИТЕРСКИЙ ЦЕХ

Воспитатель: - А теперь вас ждет веселый увлекательный мультфильм о работе кондитеров. Вы увидите,  как выпекают булочки на настоящем заводе. А еще узнаете историю об одном знаменитом русском кондитере и о том, кто придумал булочки с изюмом.

Воспитатель: - Ребята. Посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, что это.

Воспитатель: - Как вы думаете, что это.

Ответы детей…

Воспитатель: - Это русская печь. Такие печи строят в деревянных домах. Русская печь многофункциональна: она обогревает дом, в ней готовят завтрак, обед и ужин, пекут блины, оладьи, хлеб и пироги, готовят корм (пойло) для домашнего скота, греют воду. В печи готовили пищу, и она получалась удивительно вкусной и питательной. Секрет заключается в том, что жар печи распределяется равномерно, и температура долго не меняется. Посуда с пищей не имеет прямого контакта с огнём, позволяя содержимому прогреваться со всех сторон равномерно, не пригорая.

Воспитатель: - Ну а сейчас я вам опять предлагаю поиграть и испечь для Карлсона пирожки с начинкой.

РЕЧЕВОЕ УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УМЕНИЯ ОБРАЗОВЫВАТЬ НОВЫЕ СЛОВА ОТ ИЗВЕСТНЫХ СЛОВ – «КАКАЯ БЫВАЕТ НАЧИНКА»

Воспитатель: - Я буду называть ягоду, а вы скажете, какая получится начинка у пирожка.

И так, начинаем «печь пирожки», т.е. движениями ладошек изображаем, как мы это делаем и напеваем: - Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку…

Положили смородину. Значит, начинка получится смородиновая. А если возьмем малину, какая будет начинка?

Ответы детей…

Слова для игры: черника, вишня, клубника, слива, яблоко, груша, мед, картошка, мясо, грибы.

Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, что нового вы сегодня узнали? Чему научились? Что вам понравилось? Что запомнилось больше всего?

Ответы детей…

Воспитатель: - А Карлсону пора возвращаться к себе домой. Давайте, ребята, с ним попрощаемся и пригласим его к нам в гости еще раз.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД "ознакомление дошкольников с профессией пекарь - кондитер"

Автор: Мусина Светлана Валерьевна

Дата: 27.02.2019

Номер свидетельства: 501589


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства