- формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих;
- развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоеме;
- закреплять знания об основных спасательных средствах;
Просмотр содержимого документа
«НОД на тему «Безопасность на льду водоёмов»»
НОД на тему
«Безопасность на льду водоёмов»
Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде.
Задачи:
- формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих;
- развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоеме;
- закреплять знания об основных спасательных средствах;
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, опыты с водой, наблюдения за льдом, снегом; беседы о воде, о состоянии воды, о том, как вода помогает человеку; чтение и рассматривание иллюстрации по теме «Вода».
Материал и оборудование: картинки зимы, зимних развлечений, картинки-плакаты о безопасности на льду, медиа-презентация.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Чего в гору не выкатить,
В решете не унести,
В руках не удержать? (Вода)
Правильно! Вода. Ребята, скажите, где можно встретить воду? (ответы детей). В реке, море, океане, роднике, колодце, водопроводном кране и т.д. Ребята, что можно делать с водой? (ответы детей). А во что может превратиться вода? (в лед, в пар). Когда вода превращается в лед? (зимой, в морозы). А сейчас отгадайте загадки о воде в разных состояниях:
1) Зимой на земле лежал, весной в реку убежал. (Снег)
2) Я - вода, да по воде, же и плаваю. (Лед)
3) И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)
Зачем нужна вода? (ответы детей). В какие игры можно играть с водой? (ответы детей). Пускать кораблики, плескаться и обливаться водой в жаркий день, купаться в водоеме и т.д. Вода это прекрасно. Кажется, что ничего плохого произойти не может. Но это не так. Вода может быть ОПАСНОЙ. Как вы думаете, почему вода может быть опасной? (ответы детей). А теперь давайте поиграем.
Игра «Капельки»
Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные.
(Дети хаотично гуляют по кругу). Но вот, капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек. (Дети разбиваются на пары и берутся за руки. Пары двигаются друг за другом). А теперь ручеек течет в реку и потом впадает в море. (Дети берутся за руки и образуют большой круг). Наш круг может менять форму, как и вода. (Круг из детей вытягивается в овал).
Итак, каждый из вас - капелька воды. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже невозможно держать друг друга за руки. Ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться. Каждый из вас стал частичкой пара. (Дети бегают по группе.)
А теперь вас замораживают, вам становится холодно. Надо встать поближе друг к другу и обняться, чтобы стало теплее. (Дети обнимают друг друга.)
Молодцы. Вот так вода и превращается в лед. Садимся на места.
Ой, ребята, что-то скрипнуло! Посмотрим, кто же там? (Воспитатель достаёт игрушку (ворона) – Незнайку). Здравствуй, Незнайка. Куда же ты собрался?
Ворона: На речку. Я пролетал над озером и увидел, что оно покрылось льдом. Я буду на льду кататься, с берега на санках спускаться.
Воспитатель: А не рано ли, Незнайка?
Ворона: Пора уже, пора! Я пролетал над озером и увидел, что оно покрылось льдом. Можно играть, на лыжах кататься.
Воспитатель: Ох, Незнайка, Незнайка! Да зима-то только началась, морозы лишь несколько дней стояли, лёд пока молодой и совсем тонкий. Давайте, ребята, послушаем, что может случиться на молодом льду. И ты, Незнайка, садись с ребятами послушай.
Зимой вода превращается в лед. Лужи, пруды, речки покрываются коркой льда. Очень весело разбежаться и скользить по гладкому льду, покататься на коньках, поиграть в хоккей. Но это опасно: лед коварен - прочный с виду, но в любой момент может проломиться.
Ребята, а что надо знать, чтобы такого не случилось? Надо знать, правила безопасного поведения на льду. Во-первых, нельзя ходить на молодой лёд. Но даже когда лёд толстый, местами могут образоваться проталины. Поэтому лёд надо проверять палкой. Безопасней ходить по льду на лыжах. Нельзя ходить у вмерзших в лёд деревьев, кустарников, трав - вокруг них лёд тоньше. Вот видите, ребята, как много правил безопасного поведения на льду надо знать! Поэтому никогда не ходите на лёд одни без взрослых. Только взрослые могут определить, достаточно ли безопасно ступать на лёд. А что делать, если все-таки беда случилась? И Кто-то провалился в воду? Подать ему руку и вытащить? (ответы детей)
Нет, ребята, это вдвойне опасно. Спасающий тоже может провалиться, так как лед у пролома уже потрескался. Надо быстро звать на помощь. Запомнили, ребята, правила безопасного поведения на льду? (ответы детей). А сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим, как вы усвоили правила безопасности и ты, Незнайка, давай с нами.
Словесная игра «Да или нет»
(Если опасно - хлопаем в ладоши, если - нет тишина.)
- Можно ходить купаться на водоём без сопровождения взрослых?
- Можно одному ходить на замерзшие пруды и реки?
- Нельзя передвигаться по льду реки во время оттепели?
- Нужно звать на помощь, если лед затрещал под ногами и провалился, и ты оказался в полынье?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Незнайка, ты запомнил правила безопасного поведения на льду?
Ворона: Да! Пойду расскажу друзьям об этих правилах. До свидания, ребята!
Воспитатель: Скажите, о чём мы говорили на занятии? Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей). Ребята, находясь на водоёме, зимой или летом, будьте всегда осторожны и соблюдайте правила безопасности, тогда с вами не произойдет ничего плохого.