kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД Математическое и сенсорное развитие детей среднего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД Математическое и сенсорное развитие детей среднего возраста "Прямоугольник"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД Математическое и сенсорное развитие детей среднего возраста»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №38 ГОРОДА ТОМСКА








Организация непрерывной образовательной деятельности детей средней группе по теме

«Прямоугольник»

Автор конспекта НОД: Мусина Светлана Валерьевна






















г. Томск

2021


Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»: познакомить детей с прямоугольником; формировать умение различать квадрат и прямоугольник; упражнять в счете до 4; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу; развивать мыслительные способности.


Задачи ОО в интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие»: способствовать общению и взаимодействию ребенка с взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости.

«Речевое развитие»: способствовать активному развитию образности речи, грамматически правильной диалогической речи.

«Физическое развитие»: способствовать снятию физического, психического (интеллектуального и эмоционального) перенапряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой, повышению общей работоспособности; развивать мелкую моторику пальцев рук.


Предпосылки УУД:

«Личностные»: формирование познавательной и социальной мотивации.

«Коммуникативные»: умение слушать собеседника; участвовать в совместной деятельности.

«Регулятивные»: понимание и решение проблемной ситуации.

«Познавательные»: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.


Оборудование для педагога: Незнайка, круг, квадрат и прямоугольник из плотной бумаги, 3 обруча, мяч, цифры от 1 до 4.


Оборудование для детей: вырезанные из плотной бумаги круги, квадраты и прямоугольники, листы бумаги с изображением футбольного поля, вырезанные из бумаги футбольные мячи и фигурки Незнайки.











Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).

Содержание НОД

Образовательная область

(Вид детской деятельности)

Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка

Формы работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый образовательный результат (Целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей

Организационный момент:
Дети сидят полукругом

Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!

- Ребята, улыбнитесь друг другу, обнимитесь.

- Вот какие мы дружные!

Социально-коммуникативное развитие

слово


коммуникативная игра

развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками

ребёнок активно участвует в общении со взрослыми и сверстниками;



















Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Образовательная область

(Вид детской деятельности)

Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка

Формы работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый образовательный результат (Целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. А вы знаете, почему его так зовут?

(Он много чего не знает)

- Верно. И он мне по секрету сказал, что он не знает названия геометрических фигур. Давайте его познакомим с ними. Ребята, я буду загадывать загадку, а ответ на нее вы покажете Незнайке.

(На магнитной доске представлены круг, квадрат).

  1. У него искал я угол,

Но найти его не смог.

Вот такие вот дела:

У фигуры нет угла.

Присмотрись-ка, друг.

Что ты видишь? (Круг)

  1. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я… (Квадрат)







- Ребята, с квадратом вы уже знакомы. Давайте его рассмотрим. У квадрата сколько сторон? Давайте посчитаем.

(Один, два, три, четыре)

- Стороны у квадрата какие?

(Одинаковые, равны)

- Как это проверить?

(Нужно нижнюю сторону приложить к верхней. И боковые стороны сложить так же)

- А сколько углов у квадрата? Давайте посчитаем.

(Один, два, три, четыре)

- А эта фигура называется – прямоугольник. Рассмотрите прямоугольник. Сколько углов у прямоугольника? Давайте посчитаем.

(Один, два, три, четыре)

- У прямоугольника сколько сторон? Давайте посчитаем.

(Один, два, три, четыре)

- Стороны у прямоугольника какие?

(Разные)

- Как это проверить?

(Нужно нижнюю сторону приложить к верхней. И боковые стороны сложить так же)

- Рассмотрев прямоугольник, скажите, чем он отличается от квадрата?

(У квадрата все стороны равны, а прямоугольник – вытянутый. Верхняя и нижняя стороны – одинаковые и боковые стороны равны)

- А чем они похожи? (4 стороны, 4 угла).

- Давайте мы их сравним. Как это можно сделать?

(Наложить квадрат на прямоугольник)

- Верно. И мы видим, что прямоугольник длиннее, чем квадрат. Он вытянутый.

- А квадрат может катиться, как круг?

(Нет)

- Что ему мешает?

(Углы)

- А прямоугольник может катиться, как круг?

(Нет)

- А что ему мешает?

(Тоже углы)

- А какие предметы в нашей группе похожи на прямоугольник?

(Дверь, книжки, стол, окно…)

- Ребята! Незнайка меня просит вас поблагодарить за то, что познакомили его с геометрическими фигурами и научили их различать. И предлагает поиграть.

Физминутка

- Игра называется «Найди свой домик».

На полу лежат три обруча. В одном лежит квадрат, в другом – прямоугольник, в третьем – круг. И вам я раздала фигурки: круги, квадраты и прямоугольники. По первому сигналу, вы начинаете движение, бегаете по группе. По второму сигналу, вы должны найти обруч с соответствующей фигурой и подбежать к нему.






Сидя за столом

- Ребята! Незнайка такой непоседа, он хочет поиграть в футбол. Вы должны сказать, куда Незнайка запнул мяч. Перед вами лист бумаги. Положите фигурку Незнайки и мяч на середину листа. Как можно сказать по-другому, где они лежат?

(В центр листа)

Незнайка пнул мяч, и он оказался вверху (внизу, слева, справа, в верхнем левом углу, в нижнем правом углу и т.д.).



Физминутка

(На магнитной доске 4 вырезанных из бумаги футбольных мяча, цифры от 1 до 4).

- Некоторые мячи укатились. Давайте посчитаем, сколько их осталось.

(Один, два, три, четыре)

- Покажите цифру четыре.

Один мячик укатился. Давайте посчитаем сколько осталось.

(Один, два, три, четыре)


- Давайте поиграем с мячиком.

Игра «Не ошибись».

Дети образуют круг. Ведущий становится в центр круга и бросает мяч и называет число. Ребенок, поймавший мяч, называет следующее число по порядку и бросает мяч ведущему.

познавательное развитие


























познавательное развитие






познавательное развитие














познавательное развитие










познавательное развитие



















физическое развитие














познавательное развитие












физическое развитие





слово




























слово







слово















слово











слово




















слово,

движение,

геометрические фигуры (круги, квадраты и прямоугольники)










листы бумаги с изображением футбольного поля, вырезанные из бумаги футбольные мячи и фигурки Незнайки.





движение




игровая




























рассматривание







создание проблемной ситуации













создание проблемной ситуации









создание проблемной ситуации


















подвижная игра














настольная игра












малоподвижная

игра




развивать мыслительные способности


























способствовать активному развитию образности речи и обогащению словаря


решение проблемной ситуации













решение проблемной ситуации









решение проблемной ситуации


















способствовать снятию физического, психического (интеллектуального и эмоционального) перенапряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой, повышению общей работоспособности


развивать мелкую моторику пальцев рук;

упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу; развивать мыслительные способности


способствовать снятию физического, психического (интеллектуального и эмоционального) перенапряжения

ребёнок обладает навыками воображения


























владеет системой сенсорных эталонов (цветов спектра, геометрических форм




владеет способами сравнения, обобщения, анализа













владеет способами сравнения, обобщения, анализа









владеет способами сравнения, обобщения, анализа


















использует разнообразные двигательные действия;

способен действовать по инструкции










ориентируется на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу;

развиты мыслительные способности







активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх











Заключительная часть

Содержание НОД

Образовательная область

(Вид детской деятельности)

Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка

Формы работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый образовательный результат (Целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей

- Ребята! Незнайка благодарит вас за то, что многому его научили. А чему вы его научили?

(Познакомили с геометрическими фигурами. Научили отличать квадрат от прямоугольника).

Незнайка дарит вам в конструктор. А из конструктора предлагает построить для него домик. С вами он остаться не может, его друзья зовут поиграть. Но позже, когда он освободиться, он к нам вернется и посмотрит на домики, которые вы для него построили.

социально-коммуникативная

слово

ситуативный разговор

развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
НОД Математическое и сенсорное развитие детей среднего возраста

Автор: Мусина Светлана Валерьевна

Дата: 15.12.2021

Номер свидетельства: 594857


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства