kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД «Колобок» по развитию речи и лепке в группе раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по развитию речи и лепке для детей раннего возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД «Колобок» по развитию речи и лепке в группе раннего возраста»

Занятие НОД «Колобок» по развитию речи и лепке в группе раннего возраста.

МДОУ «Детский сад №44», г. Саранск

Воспитатель: Сырескина Валентина Емельяновна.


Цель: Знакомить детей с героями сказки «Колобок», учить лепить предметы круглой формы.

Задачи:

Образовательные.

1.Развивать речь детей.

2. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое.

3. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей.

4. Развитие мелкой моторики пальцев рук с речевым сопровождением у детей, используя пальчиковые игры.

Развивающие.

1. Развивать умение согласовывать действие с другими детьми, героями сказки.

2. Побуждать к выполнению игровых действий.

3. Учить раскатывать пластилин круговыми движениями.

4. Развивать интерес к выполненным работам.

Воспитательные.

1.Воспитывать интерес к театрализованной игре, доброжелательность к персонажам сказки.

2. Внимательность во время игры, лепки.

Предварительная работа с детьми:

Рассказывание сказки «Колобок»; разучивание пальчиковых игр; работа с пластилином, прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи, рассматривание иллюстраций.

Материал к занятию:

Настольный театр «Колобок»; пластилин; «полянка» (листы зеленого картона); мячи, создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми.

Образовательная область: речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; физическое развитие.

Ход занятия:

1. Воспитатель приглашает детей в группу, встают вокруг стола.

- Ребята, посмотрите, что стоит на столе?- Здесь стоит домик. Какой домик? (большой, красивый, крашенный, хороший). – А ещё домик, ребята, деревянный.

- А кто же в этом домике живет?

(Появляются из домика дедушка и бабушка).

- Кто это? Какие они? Дедушка и бабушка грустные, они плачут. Почему вы плачете?

Дед: Бабушка испекла мне колобок румяный бок, положила его на окошко, а он от нас убежал. И мы не можем его найти.

- Не плачьте, дедушка и бабушка, мы вам поможем отыскать колобка. Ребята, поможем? - Да!

Показываю зайчика.

- Кто это к нам пришел? (зайчик)

- Зайчик, а ты почему такой не весёлый?

Зайчик: Встретил я в лесу колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал.

- Не плачь, зайчик, мы с тобой поиграем. Поиграем с зайкой?

- Какие у зайки ушки? (Длинные). А хвостик? (Короткий). Покажите.

Пальчиковое упражнение «Зайчики».

Зайка, зайка попляши, свои ушки покажи.

Ушки длинные у зайки, высоко они торчат.

Он и прыгает и скачет, веселит он всех ребят.

Приходит Волк.

- Кто пришел к нам? (волк). Какой волк… (зубастый, страшный). А ещё какой? (серый, большой, серый-зубами щёлк).

Волк: Я тоже видел колобка в лесу, и от меня он тоже убежал. А я хотел поиграть с ним в мячики.

- Мы умеем катать мячики, покажем тебе.

Упражнение «Катание мячей друг другу».

Появляется Медведь.

- Кто это пришел? (Медведь). Медведь какой? (Большой, косолапый)

Медведь: Я хотел угостить колобка малиной, а он от меня убежал.

- Мы тоже любим малину и сладкое варенье. Покажем Мишке, как мы любим варенье?

Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»

Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу.

Приближается Лиса.

- Кто к нам шагает? (Лиса). Лиса какая? (рыжая, хитрая). А хвост у лисы какой? (длинный).

Лиса: Видела я колобка, хотела к нему подойти, а он прыг и ускакал от меня по дальше.

- Как колобок ускакал от лисички?

Упражнение «Зайка»

Зайка скок-скок-скок,

Мишка топ-топ-топ,

Белка прыг-прыг-прыг,

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп.

– Укатился колобок (показ руками), и никто не может его найти.

2.А у нас есть зеленая полянка и пластилин.

Кто хочет слепить колобка? (Мы!)

УПРАЖНЕНИЕ: «Тесто».

Тесто быстро замесили, на кусочки разделили.

Раскатали мы кусочки и испекли мы колобочки.

Потрогайте пластилин, помните его своими пальчиками. Какой стал пластилин? (мягкий). Скатаем колобок? (да).

Дети лепят колобков, рассаживают их на полянке.

- Молодцы дети! Теперь бабушка и дедушка не будут плакать. Вот как много колобков получилось.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД «Колобок» по развитию речи и лепке в группе раннего возраста

Автор: Сырескина Валентина Емельяновна

Дата: 04.10.2017

Номер свидетельства: 430902


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства