Занятие НОД «Колобок» по развитию речи и лепке в группе раннего возраста.
МДОУ «Детский сад №44», г. Саранск
Воспитатель: Сырескина Валентина Емельяновна.
Цель: Знакомить детей с героями сказки «Колобок», учить лепить предметы круглой формы.
Задачи:
Образовательные.
1.Развивать речь детей.
2. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое.
3. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей.
4. Развитие мелкой моторики пальцев рук с речевым сопровождением у детей, используя пальчиковые игры.
Развивающие.
1. Развивать умение согласовывать действие с другими детьми, героями сказки.
2. Побуждать к выполнению игровых действий.
3. Учить раскатывать пластилин круговыми движениями.
4. Развивать интерес к выполненным работам.
Воспитательные.
1.Воспитывать интерес к театрализованной игре, доброжелательность к персонажам сказки.
2. Внимательность во время игры, лепки.
Предварительная работа с детьми:
Рассказывание сказки «Колобок»; разучивание пальчиковых игр; работа с пластилином, прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи, рассматривание иллюстраций.
Материал к занятию:
Настольный театр «Колобок»; пластилин; «полянка» (листы зеленого картона); мячи, создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми.
Образовательная область : речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; физическое развитие.
Ход занятия:
1. Воспитатель приглашает детей в группу, встают вокруг стола.
- Ребята, посмотрите, что стоит на столе?- Здесь стоит домик. Какой домик? (большой, красивый, крашенный, хороший). – А ещё домик, ребята, деревянный.
- А кто же в этом домике живет?
(Появляются из домика дедушка и бабушка).
- Кто это? Какие они? Дедушка и бабушка грустные, они плачут. Почему вы плачете?
Дед: Бабушка испекла мне колобок румяный бок, положила его на окошко, а он от нас убежал. И мы не можем его найти.
- Не плачьте, дедушка и бабушка, мы вам поможем отыскать колобка. Ребята, поможем? - Да!
Показываю зайчика.
- Кто это к нам пришел? (зайчик)
- Зайчик, а ты почему такой не весёлый?
Зайчик: Встретил я в лесу колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал.
- Не плачь, зайчик, мы с тобой поиграем. Поиграем с зайкой?
- Какие у зайки ушки? (Длинные). А хвостик? (Короткий). Покажите.
Пальчиковое упражнение «Зайчики».
Зайка, зайка попляши, свои ушки покажи.
Ушки длинные у зайки, высоко они торчат.
Он и прыгает и скачет, веселит он всех ребят.
Приходит Волк.
- Кто пришел к нам? (волк). Какой волк… (зубастый, страшный). А ещё какой? (серый, большой, серый-зубами щёлк).
Волк: Я тоже видел колобка в лесу, и от меня он тоже убежал. А я хотел поиграть с ним в мячики.
- Мы умеем катать мячики, покажем тебе.
Упражнение «Катание мячей друг другу».
Появляется Медведь.
- Кто это пришел? (Медведь). Медведь какой? (Большой, косолапый)
Медведь: Я хотел угостить колобка малиной, а он от меня убежал.
- Мы тоже любим малину и сладкое варенье. Покажем Мишке, как мы любим варенье?
Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»
Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу.
Приближается Лиса.
- Кто к нам шагает? (Лиса). Лиса какая? (рыжая, хитрая). А хвост у лисы какой? (длинный).
Лиса: Видела я колобка, хотела к нему подойти, а он прыг и ускакал от меня по дальше.
- Как колобок ускакал от лисички?
Упражнение «Зайка»
Зайка скок-скок-скок,
Мишка топ-топ-топ,
Белка прыг-прыг-прыг,
А лисичка хлоп-хлоп-хлоп.
– Укатился колобок (показ руками), и никто не может его найти.
2.А у нас есть зеленая полянка и пластилин.
Кто хочет слепить колобка? (Мы!)
УПРАЖНЕНИЕ: «Тесто».
Тесто быстро замесили, на кусочки разделили.
Раскатали мы кусочки и испекли мы колобочки.
Потрогайте пластилин, помните его своими пальчиками. Какой стал пластилин? (мягкий). Скатаем колобок? (да).
Дети лепят колобков, рассаживают их на полянке.
- Молодцы дети! Теперь бабушка и дедушка не будут плакать. Вот как много колобков получилось.