Просмотр содержимого документа
«НОД (итоговое) по познавательному развитию "Весна"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 82
Конспект итогового занятия в средней группе
На тему «Весна».
Воспитатель: Криволапова А.Е.
Курск, 2023
Тема: «Весна».
Цель: Систематизировать знания детей о первых признаках весны.
Задачи:
1. обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне.
2.Развитие логического мышления, слухового восприятия, внимания, расширять и активизировать словарь по теме, развивать речь, развивать мелкую моторику рук.
3.Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, умение ценить её красоту. Формировать способность детей работать в коллективе.
Предварительная работа
1. Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, набухание почек, птиц).
2. Рассматривание картинок с приметами весны, открыток, альбомов.
3. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, прослушивание закличек о весне, музыкальных произведений, примет о весне, звуков природы.
4. Беседы о весне.
5. Художественное творчество: рисование на тему весна, аппликация, лепка, раскраски.
Материалы и оборудование: Коробка – посылка, цветок, картинки (ручей, сосульки, проталины, подснежники, скворец), весенний пейзаж, аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года»,
Ход образовательной деятельности
I Организационный момент:
Воспитатель: Ребята встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
-Доброе утро! (здороваются с гостями)
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу пришла посылка. Как вы думаете, что же там?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте сейчас мы откроем и узнаем что там внутри (воспитатель открывает посылку и достает из коробки цветок с закрытыми лепестками). Ребята, а здесь еще записка (воспитатель разворачивает записку и читает).
Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно и тоскливо, я очень жду Весну, а она все не идет, помогите, пожалуйста, найти Весне дорогу. Ваш Подснежник.
Ребята поможем Подснежнику раскрыть лепесточки?
Дети: Да.
Воспитатель: А вот и первый лепесточек с заданием. Зима с весной играли в догонялки и перепутались. Я предлагаю вам «Собрать картинку».
( На столе лежат 2 конверта, в обоих конвертах одинаковые картинки. В одном картинка разрезана на 4 части, в другом на шесть )
Молодцы ребята! Какое время года у вас получилось?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, на картине у нас с вами весна. А вот и второй лепесток. Этот лепесток предлагает нам посмотреть, что же происходит весной в природе.
Слад №1
Дети: Тает снег.
Слайд №2.
Дети: Бегут ручьи.
Слайд№3.
Дети: Появляются цветы.
Слайд №4
Дети: Прилетают птицы.
Слайд №5.
Дети: Набухают почки, распускаются листья.
Воспитатель: Молодцы! У нас уже готовы два лепесточка. А третий лепесток предлагает нам познакомиться со схемами для описательного рассказа.
Схема «Птицы».
Физминутка «Ручей».
Бежал ручей по камушкам, бежал, бежал, бежал (бег на месте)
Потом в прозрачной лужице лежал, лежал, лежал (присели)
То снова он пустился вскачь (прыжки на месте)
То будто бы уснул (присели)
Увидел речку прыг туда (прыжок вперед)
И тихо утонул (присели)
Воспитатель: Раскрыли мы с вами и третий лепесток, а чтобы раскрыть четвертый лепесток, я предлагаю отгадать загадки.
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины (Ласточка)
На шесте дворец.
Во дворце певец,
Как зовут его? (Скворец)
По весне к нам с юга мчится
Черная как ворон, птица
Для деревьев наших врач
Насекомых ест всех… (Грач)
Воспитатель: Наш цветочек почти уже раскрыл свои лепестки. И вот пятый лепесток. Я предлагаю распределить птиц на 2 группы : зимующие и перелетные. Готовы?
Воспитатель достает из конверта картинки птиц. Дети по очереди выходят к доске. Берут карточку, называют птицу. К солнышку перелетных, к снежинке зимующих.
- каких птиц больше? Давайте посчитаем.
- на сколько больше? На каком месте синичка?
- Какой по счету голубь?
Рефлексия:
Воспитатель(держит в руках цветок): Ребята, мы сегодня с вами говорили о весне, о приметах весны. Вспомнили, какие птицы называются перелетными, какие зимующие.
Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? (Весна)
Какие признаки весны вы знаете? (Весной становится теплее, солнце греет сильнее, появляются цветы и трава, Тает снег, прилетают птицы из теплых стран).
Какое задание подснежника понравилось больше всего?
Воспитатель: Ребята, наш подснежник благодарен вам за помощь. Вы очень любознательные и внимательные. И дарит нам семена цветов, чтобы на нашем участке клумба с цветами радовала нас и окружающих красотой весенних цветов.