kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД (итоговое) по познавательному развитию "Весна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект и тоговое НОД по познавательному развитию в средней группе  "Весна"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД (итоговое) по познавательному развитию "Весна"»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 82













Конспект итогового занятия в средней группе

На тему «Весна».



















Воспитатель: Криволапова А.Е.



















Курск, 2023




Тема: «Весна».

Цель: Систематизировать знания детей о первых признаках весны.

Задачи:

1. обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне.

2.Развитие логического мышления, слухового восприятия, внимания, расширять и активизировать словарь по теме, развивать речь, развивать мелкую моторику рук.

3.Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, умение ценить её красоту. Формировать способность детей работать в коллективе.

Предварительная работа

1. Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, набухание почек, птиц).

2. Рассматривание картинок с приметами весны, открыток, альбомов.

3. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, прослушивание закличек о весне, музыкальных произведений, примет о весне, звуков природы.

4. Беседы о весне.

5. Художественное творчество: рисование на тему весна, аппликация, лепка, раскраски.

Материалы и оборудование: Коробка – посылка, цветок, картинки (ручей, сосульки, проталины, подснежники, скворец), весенний пейзаж, аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года»,

Ход образовательной деятельности


I Организационный момент:

Воспитатель: Ребята встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

-Доброе утро! (здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу пришла посылка. Как вы думаете, что же там?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас мы откроем и узнаем что там внутри (воспитатель открывает посылку и достает из коробки цветок с закрытыми лепестками). Ребята, а здесь еще записка (воспитатель разворачивает записку и читает).

Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно и тоскливо, я очень жду Весну, а она все не идет, помогите, пожалуйста, найти Весне дорогу. Ваш Подснежник.

Ребята поможем Подснежнику раскрыть лепесточки?

Дети: Да.

Воспитатель: А вот и первый лепесточек с заданием. Зима с весной играли в догонялки и перепутались. Я предлагаю вам «Собрать картинку».

( На столе лежат 2 конверта, в обоих конвертах одинаковые картинки. В одном картинка разрезана на 4 части, в другом на шесть )

Молодцы ребята! Какое время года у вас получилось?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, на картине у нас с вами весна. А вот и второй лепесток. Этот лепесток предлагает нам посмотреть, что же происходит весной в природе.

Слад №1

Дети: Тает снег.

Слайд №2.

Дети: Бегут ручьи.

Слайд№3.

Дети: Появляются цветы.

Слайд №4

Дети: Прилетают птицы.

Слайд №5.

Дети: Набухают почки, распускаются листья.

Воспитатель: Молодцы! У нас уже готовы два лепесточка. А третий лепесток предлагает нам познакомиться со схемами для описательного рассказа.

Схема «Птицы».

Физминутка «Ручей».

Бежал ручей по камушкам, бежал, бежал, бежал (бег на месте)

Потом в прозрачной лужице лежал, лежал, лежал (присели)

То снова он пустился вскачь (прыжки на месте)

То будто бы уснул (присели)

Увидел речку прыг туда (прыжок вперед)

И тихо утонул (присели)

Воспитатель: Раскрыли мы с вами и третий лепесток, а чтобы раскрыть четвертый лепесток, я предлагаю отгадать загадки.

  1. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины (Ласточка)

  1. На шесте дворец.

Во дворце певец,

Как зовут его? (Скворец)

  1. По весне к нам с юга мчится

Черная как ворон, птица

Для деревьев наших врач

Насекомых ест всех… (Грач)

Воспитатель: Наш цветочек почти уже раскрыл свои лепестки. И вот пятый лепесток. Я предлагаю распределить птиц на 2 группы : зимующие и перелетные. Готовы?

Воспитатель достает из конверта картинки птиц. Дети по очереди выходят к доске. Берут карточку, называют птицу. К солнышку перелетных, к снежинке зимующих.

- каких птиц больше? Давайте посчитаем.

- на сколько больше? На каком месте синичка?

- Какой по счету голубь?

Рефлексия:

Воспитатель(держит в руках цветок): Ребята, мы сегодня с вами говорили о весне, о приметах весны. Вспомнили, какие птицы называются перелетными, какие зимующие.

Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? (Весна)

Какие признаки весны вы знаете? (Весной становится теплее, солнце греет сильнее, появляются цветы и трава, Тает снег, прилетают птицы из теплых стран).

Какое задание подснежника понравилось больше всего?

Воспитатель: Ребята, наш подснежник благодарен вам за помощь. Вы очень любознательные и внимательные. И дарит нам семена цветов, чтобы на нашем участке клумба с цветами радовала нас и окружающих красотой весенних цветов.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД (итоговое) по познавательному развитию "Весна"

Автор: Криволапова Александра Егоровна

Дата: 31.05.2023

Номер свидетельства: 632829

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Конспект Итогового мероприятия по образовательной области  «Познавательное развитие» во второй младшей группе  на тему: "Путешествие  Красной  Шапочки"."
    ["seo_title"] => string(145) "konspiektitoghovoghomieropriiatiiapoobrazovatielnoioblastipoznavatielnoierazvitiievovtoroimladshieighruppienatiemuputieshiestviiekrasnoishapochki"
    ["file_id"] => string(6) "320015"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460991889"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Конспект Итогового мероприятия по образовательной области  «Познавательное развитие» во второй младшей группе  на тему: "Путешествие  Красной  Шапочки"."
    ["seo_title"] => string(146) "konspiektitoghovoghomieropriiatiiapoobrazovatielnoioblastipoznavatielnoierazvitiievovtoroimladshieighruppienatiemuputieshiestviiekrasnoishapochki1"
    ["file_id"] => string(6) "320016"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460991895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства