Педагог Ребята как называется этот предмет? (Кошелек.) Для чего он служит? Дети: В нем хранят деньги. Воспитатель: Верно. Хотите узнать, как появились первые деньги? Дети: Хотим. Воспитатель: Мы сейчас отравимся в прошлое денег по «реке времени» и узнаем, откуда появились деньги и как они со временем видоизменялись. Показ презентации: Слайд 4 Воспитатель: Мы оказались в древнем мире. Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги. Это был древний мир. Люди просто обменивались полезными необходимыми вещами. Деньги заменяли ракушки, кольца, шкуры животных, бусинки, камешки. Гончары менялись кувшинами и горшками, земледельцы - зерном и маслом, скотоводы – шерстью, мехом. Так люди обменивались различными предметами своего труда. Воспитатель: Как вы думаете, было удобно обмениваться друг с другом различными предметами? (Ответы детей.) Воспитатель. Без денег нужно было носить какой-то товар с собой, чтобы обменяться. Это было тяжело, занимало много места, в карман не положить как деньги. Попробуем и мы как когда то люди справлялись без денег, меняли один товар на другой. Обмениваются плодами своего труда. ИГРА «ОБМЕН» Дети меняются карточками с изображением товара. Воспитатель. Ребята, каждый из вас постарается так произвести обмен, чтобы получить необходимую ему вещь. Воспитатель: Понравилось вам обмениваться своим товаром? Получили желаемый результат? Состоялся ОБМЕН- БАРТЕР. Мы отправляемся дальше в путешествие. Рассказ воспитателя сопровождается демонстрацией презентации. Слайд 5 Воспитатель:первые деньги были каменными и изобрели их в Древнем Египте .Тогда деньги существовали лишь в виде монет разной формы, размера. Деньги могли быть квадратными, удлиненными, полукруглыми и, конечно же, круглыми. Их можно было не только держать в кошельке, но и носить на шее. Деньги изготовляли из драгоценных металлов золота, серебра, делали медные, бронзовые монеты. И рисунок наносили на монетки, какой угодно. Но это были драгоценные металлы и люди стали чеканить деньги из метала. Так появились металлические деньги - МОНЕТКИ. Кстати, когда монеты начали чеканить в Российской империи, то на монетах, выдавливали три, пять точек, так как население было неграмотным и не могло прочитать, какая это монетка. Физминутка Звучит китайская мелодии, дети имитируют движения: Красивые птицы Деревья, которые качаются на ветру Сакура - вишневое дерево распускающая свои цветы Засыпающая белая птица, складывающая свои крылья Вода, бегущая в ручье Воспитатель: Нам пора двигаться дальше. Дети произносят слова, переносящие их в»наше время» Слайд с 6-18 Воспитатель: в нашей стране деньги называют РУБЛИ. Воспитатель: Слово РУБЛЬ произошло от слова РУБИТЬ. Металлические деньги –монеты, называем КОПЕЙКОЙ. Слово КОПЕЙКА произошло из-за того что на монете изображен всадник с копьем. Дети смотрят на экран – изображение различных монет. Воспитатель: Бумажные деньги мы называем КУПЮРОЙ. На купюрах изображены города России. Дети смотрят на экран – изображение купюр. А теперь давайте поиграем и посчитаем. Дети играют в игру Слайд с 19-35 |