Данный конспект поможет педагогам не только интересно провести занятие, но и поможет развить у детей художественно- эстетические способности. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к творчеству через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Чтение художественной литературы: стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало»
Рассматривание репродукции картины И.И. Шишкина , Левитан, Васильев
Прослушивание произведений П.И. Чайковского «Времена года».
Воспитатель: Ребята сегодня утром мне вспомнились строки из стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало». Хотите послушать? Садитесь на коврик я вам сейчас его прочитаю.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года описано в стихотворении?
Дети: Осень
Воспитатель: Осень- прекрасное время года. Буйством цвета, игрой солнечных лучей и теней, как праздничным салютом одаривает нас природа напоследок перед морозной однотонностью. Многие поэты композиторы, художники посвящают ей свой произведения. Посмотрите, как в своих картинах Левитан, Шишкин, Васильев воспевали красоту осени.
Дети рассматривают картины. Беседа по картинам: Осень в дорогие убранства нарядила деревья. Дубы в медную кованую брань, липы в тяжелый убор из золотой парчи, кусты разукрасила в разные цвета- желтые, ярко-красный. Одни сосны и ели остались в зеленых платьях. От этого еще краше смотрятся наши леса. Разноцветье радует глаз.
Воспитатель: Какое чувство осень вызывает? Почему? Как художнику удалось его передать? (Цвет, изображение земли, деревьев, неба). Какие краски нужно для передачи ощущения грусти, печали, уныния? (Темно- серый, стальные, серо- кофейные, фиолетово- оливковое, песочные).
Воспитатель: Чтобы получилась красивая по цвету картина, использовать цвета, ориентируясь на цветной круг и пейзажи художника, а также на собственные наблюдения. А теперь обратите внимание на схемы деревьев и кустарников с грустным настроением.
Воспитатель: Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение осени. Давайте попробуем нарисовать картину на осеннею тему. Предлагаю нарисовать красавицу осень: как она бродит по полям, лесам, паркам и своей волшебной кистью раскрашивает землю. Самые красивые рисунки мы выставим в художественной галерее нашего детского сада и все смогут полюбоваться вашими картинами.
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать акварелью, используя способ рисования по сырому листу бумаги. Вы с ним уже знакомы. Сначала нужно сделать легкий эскиз композиций, затем губкой слегка смочить лист бумаги. На палитре составить цвет неба и прорисовать его кистью по влажной бумаге. Затем нарисовать землю и что на ней есть. Когда работа подсохнет, можно ярче прорисовать находящиеся на первом плане предметы. Во время рисования для создания соответствующего настроения можно включать музыку П.Чайковского «Осенняя пора» из цикла «Времена года» (негромко).
Дети рисуют. Воспитатель дает советы, при необходимости, по составлению композиции, подбору изобразительного материала. В процессе работы детей, оказывает помощь затрудняющимся детям, обращает внимание на то, что недостающие цвета можно самим смешать на палитре, вспоминаем приемы рисования, помогает советом детям, которые испытывают затруднения.
Воспитатель дает детям полюбоваться рисунками в целом. Предлагаем желающим рассказать о своем замысле. Отмечает, что картины у всех получились очень красивые и отражают состояние природы.