kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД "День рождения Снеговика" по развитию речи в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

 НОД "Снеговик" по аппликации из ватных дисков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД "День рождения Снеговика" по развитию речи в средней группе»

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе №1

на тему «Снеговик».


Автор конспекта НОД: Глебова С. В. воспитатель МАДОУ №38 г. Томска.

Цель: изготовление аппликации Снеговика из нетрадиционных материалов (ватных дисков).

Задачи приоритетной образовательной области.

Художественно –эстетическое развитие.

Формировать образные представления о предметах и на их основе развивать умения изображать простые предметы в собственной деятельности.

Развивать умения использовать неизобразительные материалы для создания образа Снеговика, совершенствовать умение правильно использовать ножницы.

Задачи ОО в интеграции

Познавательное развитие. Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленое восприятие и самостоятельное обследование окружающих предмета(Снеговика) опорой на разные органы чувств.; выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству).


Речевое развитие.

Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; обогащать словарь посредством ознакомления детей со свойствами и качествами объектов и выполнения обследовательских действий.


Социально – коммуникативное развитие.

Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, формировать позитивные установки к различным видам деятельности.


Предпосылки учебной деятельности: освоение умений вступать в речевое общение с окружающими. Задавать вопросы, слушать ответы других детей.


Оборудование для педагога:


Оборудование для детей: ватные диски (по 2 круга разного размера – на одного ребёнка); заготовки – вёдра (разного цвета – на выбор); носы (морковки), чёрный или коричневый маркер (фломастер) для рисования рук, глаз, рта; картон холодных оттенков А5 (для основы работы); клейстер, баночки под клейстер, клеевые кисти, салфетки (тканевые или бумажные), магниты, демонстрационный материал (диски, ведро, картон А4).







  1. Коммуникативная игра.


1,2,3,4,5! Приглашаю всех играть!

Снежный ком на снежный ком,

Всё украсим мы ведром.

Человечек – не велик.

Получился снеговик.


- Смотрите вот он улыбается!  Ребята, снеговичок  хочет нам  что-то сказать! Он говорит, что в лесу ему одному очень скучно, так как не с кем играть и петь  песни. А как мы можем помочь снеговику?  (Дети отвечают).

- Правильно, нужно сделать  ему  друга – снеговика.  А как  можно сделать снеговика?

Дети отвечают (слепить, нарисовать,  сделать аппликацию…)

- Совершенно верно, но сегодня мы будем делать аппликацию  не простую, для работы нам понадобятся ватные диски. Это  будет туловище и голова нашего снеговика,  цветная бумага нам пригодится для изготовления ведра, пуговиц, носа, рта, глаз

  1. Пальчиковая гимнастика.

Кулачки мы разомнём,

Клеить диски мы начнём. 

(Активно сжимают и разжимают кулачки)


Из каких фигур сделан снеговик? (из кругов)

Круги одинаковые по величине или разные? (разные) (большой и маленький)

Где находится большой круг? (внизу)

Где находится маленький круг? (вверху)

А на самом верху что находится? (ведро)


3.Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Мы снеговика лепили (лепим снежок)

Ком большой, комок поменьше, самый маленький комок (показываем руками размеры комков)

Нос – морковку (кулачок к носу)

Руки-ветки (руки с растопыренными пальцами)

А на голову – ведро (руки над головой)

Уголёчки  вместо  глаз (рисуем глазки)

Нарисуем ротик краской (рисуем ротик)

Посмотрите, он прекрасен! (разводим руки в стороны)

В дом его мы не возьмем (двигаем указательным пальцем из стороны в сторону)

Потому что тает он  (проводим по телу ладошками, как будто стряхиваем воду.


Воспитатель поясняет: Нижний - большой круг - туловище,

над ним - круг поменьше – голова,

и на самом верху – ведро.

Сейчас возьмите картон, положите перед собой – вертикально, вот так.

А теперь рассмотрим диски:

- Какого они цвета? (белого) – как снег.

- Диски по размеру одинаковые или разные? (разные).

- Возьмите большой диск.

- Это будет туловище и положите его на картон - внизу.

Теперь возьмите маленький диск. Где вы его положите, рядом или на большой? (на большой сверху) - это будет голова.

А сейчас выберите ведро такого цвета, которое вам больше понравилось

5. Рассказываю, как клеить и выполняем работу:

Беру большой ватный диск, наношу клейстер на ватный диск, кладу кисть на край тарелки, чтобы она мне не мешала и двумя руками аккуратно прикладываю диск к картону. Беру салфетку, накрываю ею диск и тихонько похлопаю, чтобы промокнуть и снимаю салфетку.

Берём второй диск. Это у нас туловище или голова? (голова)

- А куда мы будем с вами наклеивать голову, рядом или сверху? (сверху).

Беру салфетку, накрываю ею диск и тихонько похлопаю, чтобы промокнуть и снимаю салфетку.

Выбираем вёдра для снеговиков. Выбрали? И я выбрала.

- А куда мы будем с вами наклеивать ведро? (на голову, сверху)

Беру салфетку, накрываю ею диск и тихонько похлопаю, чтобы промокнуть и снимаю салфетку.

Похож на снеговика? А чего еще не хватает? (лица - нос, глаза, рот)

Сейчас мы возьмём морковки и посередине 

приклеим нос снеговику.

А чего ещё нет на лице снеговика? (Нет глаз и рта).

У вас на столах лежат чёрные фломастеры.

Открываем фломастеры рисуем снеговику глаза и весёлый ротик.

А чтобы снеговик мог лепить снежки, я ему еще нарисую вот такие руки.

Они будут похожи на палочки. Вы тоже нарисуйте такие руки.

- Снеговик, тебе нравятся твои новые друзья?

Снеговик: Очень нравятся!

Дети, а вы хотите быть друзьями снеговика? (да)

Видишь снеговик, как много теперь у тебя друзей!

Подвижная игра "Снеговичок"

" Из холодного снежка

Слепим мы снеговика.

Он огромен и сердит

Во дворе один стоит.

Сколько можно так стоять

Будешь с нами ты играть?"

Снеговик отвечает:

" Буду, буду я играть,

Буду вас я догонять!

Замораживать!"

(Снеговик  догоняет ребёнка ,  дотрагивается рукавицей до  его плеча ,ребёнок  останавливается «замороженный»)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
НОД "День рождения Снеговика" по развитию речи в средней группе

Автор: Глебова Светлана Владимировна

Дата: 28.02.2022

Номер свидетельства: 601402

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "НОД "День рождения Снеговика" по развитию речи в средней группе"
    ["seo_title"] => string(64) "nod_den_rozhdeniia_snegovika_po_razvitiiu_rechi_v_srednei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "601400"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1646011987"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства