Введение в занятие. Тихо звучит музыка.. Воспитатель приглашает детей встать в круг и настроиться на работу. (психологическое упражнение «Цепочка дружбы»). - Потрите ладони и почувствуйте тепло. Представьте, что у вас между ладошек маленький шарик, давайте покатаем его. А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнёмся и пожелаем друг другу удачи! Мотивационно – ориентировочный этап. Воспитатель показывает картинку «зайца», выложенного с помощью модулей игрового набора «Дары Фрёбеля». - Посмотрите, какой заяц к нам в гости забежал. Из каких геометрических фигур он состоит? Этот заяц приглашает нас в лес математических чудес. Но прежде чем отправиться в путь, давайте построимся. Дети надевают медальоны и встают по порядку в соответствии с нумерацией. Затем подходят к ленте синего цвета, разложенной на столе. Воспитатель. Перед нами река, река какая? Как можно перебраться через эту водную преграду? Правильно, построить мост. Дети подходят к столу с игровым набором «Дары Фрёбеля» и строят мост из модулей. Воспитатель. Вот камешки (показывает пронумерованные кружочки из игрового набора) надо разложить их по порядку от 1 до 10. Воспитатель. Посмотрите, в реке плавают всего 2 рыбки. (Указывает на рыбок на полосе ткани, выложенных из модулей игрового набора) Каждый из вас пустит в море свою рыбку. Дети выкладывают рыбок из модулей игрового набора. Воспитатель. Сколько рыбок плывут направо, сколько – налево. Сколько рыбок плывут направо, а сколько - налево? В какую сторону рыбок плывёт больше? (Ответы детей). Динамическая пауза. Воспитатель. Мы переправились через реку и вышли на опушку леса. Как здесь тихо: ветер не шумит, птицы не поют! Что это лежит на тропинке? (Поднимает конверт и достаёт письмо). «Ни пеший, ни конный в мой лес не пройдёт, пока на вопросы ответы не найдёт. Старичок - лесовичок». * Воспитатель (читает задания) Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат Но один из них устал, А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? Три пушистых белки Играли в горелки. Ещё одна к ним прибежала. Сколько белок вместе стало? Дарит бабушка лисица Трём внучатам рукавицы: "Это вам на зиму, внуки, рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте, Сколько всех, пересчитайте!" Проводится игра «Что изменилось?» Дети отворачиваются, воспитатель меняет местами картинки с изображением животных. Вызванный ребёнок должен сказать, как изменился порядок следования картинок. Остальные дети подтверждают его ответ. Воспитатель. Подул холодный ветер. Давайте укроемся от него в домике Старика - лесовичка и выполним задания в тетрадях по математике. Дети выполняют задания. Воспитатель. Пора возвращаться. Снова перед нами река. Когда наступит зима, она покроется льдом. А пока постройте кораблики и пусть они плывут до детского сада. Дети выкладывают кораблики из модулей игрового набора. Рефлексивно – оценочный этап. . | Создан психологический настрой и мотивационная готовность к участию в работе.
Различают из каких геометрических фигур составлено изображение.
Дети способны конструировать по собственному замыслу Взаимодействует со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает свои варианты.
Умеют считать до 10.
Проявляет воображение, фантазию в работе с игровым набором «Дары Фрёбеля».
Игровое взаимодействие сопровождают речью. Владеет соответствующими возрасту основными движениями.
Испытывает положительные эмоции от правильно решённых познавательных задач.
Проявляет устойчивый интерес к различным видам деятельности. |