НОД "Познание" (математика).Занятие «Заколдованная цифра» (подготовительная группа)
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Цель: продолжать решать логические и арифметические задачи в пределах 20; закрепить ориентировку геометрических фигур на плоскости; писать графический диктант
Задачи: -продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их ответ с помощью семян; -закрепить умение ориентироваться на плоскости,на листе бумаги в клетку; -закрепить знания детей о геометрических фигурах; -развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.
Ход занятия:
1. Злая фея в королевстве математики заколдовала цифру. Нужно помочь расколдовать ее, но нужно узнать, какую именно цифру она заколдовала.
Игра «Да- нет» (числовая лента 1-20). Дети задают вопросы:
-это10 ?
-нет
-это больше 10?
-нет
-это меньше 10?
-да
-это 4?
-нет
-это больше 4?
-да
-это 5?
-да
Заколдована цифра 5 и чтобы ее расколдовать нужно выполнить задания.
Задание №1.
Дети решают примеры на сложение и вычитание в пределах 15 и ответы выкладывают с помощью семян, проверяют друг друга.
Задание№2
Игра «Да- нет». Дети отгадывают геометрическую фигуру на плоскости. Ориентировка на плоскости.
Задание №3
Решение логических задач.
1. У трех братьев по одной сестре. Сколько сестер у братьев?
2.По дороге два мальчика шли и 2 конфеты нашли. За ними еще 4 идут. Сколько они найдут?
3.На березе росли 5 яблок. 3 яблока упали. Сколько осталось яблок? И т.д.
Задание №4
Из 4-х палочек выложить ромб. Разделить его 1 палочкой, чтобы получились 2 треугольника.
Из 6-ти палочек выложить домик. Переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок.
Задание №5
На листе, нарисованные друг на друге, треугольник, круг и квадрат. Нужно закрасить фигуры так, чтобы сверху был красный квадрат, под квадратом- синий круг, под кругом – зеленый треугольник.
Задание№6
Графический диктант. По клеточкам нарисовать цифру 5.
Выполнили задания и расколдовали цифру 5. Какие задания были сложными?