Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
«Как Иванушка за здоровьем ходил»
Программное содержание:
1. Развивать интерес к русским народным сказкам;
2. Развивать мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику рук;
3. Закрепить знакомые сказки;
4. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Оборудование: кассета с музыкой, проектор, иллюстрации героев сказок ("Карлсон", "Винни-пух", "Лисичка - сестричка", "Буратино"), мяч, карточки, ларец с лекарством,
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
Ход работы:
Воспитатель: - Ребята, сегодня я получила письмо от Иванушки. У него случилась беда. Иванушка заболел. А как вы думаете, Иванушка сможет сам пойти за лекарством если он больной? - Давайте поможем нашему Иванушке найти ларец с лекарством, отправимся в сказочное путешествие, но чтобы его найти, надо справиться с некоторыми трудностями. (Звучит музыка.)
Вос-ль: - Если сказка в дверь стучится
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка- птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами оказались на сказочной полянке. Посмотрите, колобок плачет, давайте спросим, что у него случилось? И сможет ли он нам помочь?
Вос-ль: - Здравствуй, Колобок, почему ты плачешь?
Колобок: - Здравствуйте, мне очень одиноко, со мной никто не играет.
Вос-ль: - Ребята, мы же не можем уйти просто так, давайте поиграем с колобком.
Игра: «Ты мне – я тебе».
(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».
Коза -… ; Медведь -… ; Волк -… ; Гуси -… ; Лиса -… ; Курица -… ; Заяц-…
Колобок: Молодцы, дети, повеселили меня.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, колобок больше не плачет. А давайте спросим у него, сможет ли он нам помочь?
- Колобок, колобок, не видел ли ты ларец случайно с волшебным лекарством? Нам для Иванушки нужно, больной он у нас совсем.
Колобок: Раз вы со мной поиграли, могу и сказать. Вон за этими холмами, стоит болото, в том болоте живет Кикимора, она и укажет вам путь дальше.
Вос-ль: Спасибо тебе колобок!
Вос-ль: Здравствуй, Кикимора. Не видала ли ты ларец с волшебным лекарством? Нам Иванушку лечить надо, совсем что-то разболелся.
Кикимора: Здравствуйте, здравствуйте. Ларец то я не видала, а вот кто помочь вам может, могу и сказать. Только сначала вы должны отгадать мои загадки.
Вос-ль: Ну что ребята, отгадаем? Иванушку то выручать нужно.
- Давайте разделимся на пары, и каждая пара попробует придумать загадку про сказочного героя. (Каждой паре раздаются по сказочному герою)
-Кикимора: - Молодцы все загадки угадали. Можно и помочь вам.
- К Аленушке вам идти надо, она вам и укажет путь.
Физминутка:
«Буратино»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Вос-ль: Здравствуй, Аленушка.
Аленушка: здравствуйте гости дорогие.
Вос-ль: Аленушка, подскажи нам, где нам ларец с волшебным лекарством найти? Нам Иванушку нужно вылечить.
Аленушка: Я скажу вам у кого ларец с волшебным лекарством храниться, только помогите мне сначала печку с яблоней помирить, что-то они совсем не могут договориться. Спорят какие продукты вредные, а какие полезные. Подскажите им!
-Спасибо вам большое. А ларец-то волшебный у Козы находиться. Ступайте к ней.
Вос-ль: -Здравствуй, Коза-дереза. Долгий мы к тебе путь держим.
Коза: -Здравствуйте, гости, чего пожаловали?
Вос-ль: Говорят, у тебя ларец есть с волшебным лекарством? Нам Иванушку нужно вылечить, ждет он спасения от нас.
Коза: Правду говорят, но и вы мне помогите козлят научить заботиться о своем здоровье. Совсем не хотят умываться, не следят за ушами, глазами.
Вос-ль: Ребята давайте поможем козлятам.
(Учим козлят заботиться о своем здоровье) (Раскладываются карточки, по ним дети объясняют, как нужно заботиться о ушах, глазах и зубах)
- Посмотрите, а вот и ларец! А вот и есть то самое лекарство, что мы искали (внутри витаминки). Теперь наш Иванушка будет здоров и больше никогда не заболеет!