kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе "Как вырастить лук"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Как вырастить лук» НОД по ознакомлению с окружающем миром в средней группе Воспитатель Пленкова С.А. Задачи: 1. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений. 2. Развивать у детей познавательный интерес, любознательность, пытливость, наблюдательность. 3. Воспитывать трудолюбие и любовь к природе. Оборудование: - 4 стеклянные баночки; - 4 луковицы; - Цветные кружочки; - готовые рисунки- схемы, фломастеры. Ход занятия. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Дети: Чипполино -мальчик-луковка. Чипполино: Загадывает загадку. Сидит дед, В сто шуб одет. Кто его раздевает, Тот слезы проливает. Дети: Лук. -Правильно, угадали! А посмотрите, что Чипполино нам с вами в корзине принес. Как много разного лука. Воспитатель: Ребята, давайте мы его внимательно рассмотрим. Возьмите все по одной луковке, подумайте и скажите: -Какой формы ваша луковица? Дети: круглая, овальная и т.д. Отличаются ли ваши луковки по размеру? Дети: Да, мелкие, крупные. Воспитатель: Ребята, давайте, определим, какой лук на ощупь? Твердый А какой он на вкус? Горький. Воспитатель: Правильно, горький, но в то же время он очень полезный овощ. В нем много витаминов. Лук считается природным лекарством. Его едят, чтобы не болеть и быть всегда здоровыми. Поэтому когда на обеде вам дают лук, его нужно кушать. Ребята, давайте мы с вами попробуем лук немного почистить. Что мы с вами снимаем с луковицы. Дети: Шелуху. Воспитатель: Ёе выбрасывать не надо. Когда наступит Пасха, луковой шелухой можно покрасить яйца. Они будут красные. Воспитатель: Ребята, посмотрите, на луковицу и попробуйте определить. Где у луковицы верх. А где низ (донце) Если лук посадить, то верхней части луковицы появятся зеленые перышки. А из донца будут расти корешки. Воспитатель: А сейчас, давайте покажем Чипполино интересные опыты, которые мы с вами проведем с луком. Ребята, знаете ли вы, какие необходимые условия для жизни и роста всем растениям? Ребята: Тепло, вода, свет. Воспитатель: Правильно только тогда, когда растению будет тепло и ему будет достаточно воды и света, оно будет хорошо расти и развиваться. В таких условиях и наши луковицы начнут быстро расти, у них появится зелень. А чтобы проверить мы с вами проделаем опыты. Опыт 1: В первой банке у луковицы будут все необходимые условия: свет- банка будет стоять на подоконнике; тепло- это тепло группы; вода- ребенок наливает воду в банку. Воспитатель:- Ребята, давайте мы с вами обозначим все условия для роста растения условными знаками- разноцветными кружочками. ( Воспитатель показывает детям кружочки синего, красного и желтого цвета) Каким цветом обозначим воду? ( синим) Каким цветом мы обозначим свет (желтым, как солнышко) А каким цветом обозначим тепло? ( красным, как огонь) И так, в первой банке у луковицы будут все необходимые условия, поэтому на банку наклеим все три условных кружочка. (Воспитатель вместе с детьми наклеивает кружочки на банку) Опыт 2 Воспитатель:- Во вторую банку мы тоже посадим луковицу, но без воды. Ребята, подскажите Чипполино, какие условные кружочки надо наклеить на банку. ( Ответы детей) Красный кружочек-тепло; Желтый кружочек-свет; Синей кружочек не будем наклеивать т.к. луковица будет стоять без воды. Опыт 3 Воспитатель: Третью луковицу мы посадим в третью банку, в которой будет вода, банка будет стоять в холоде. Дети вместе с воспитателем показывают Чипполино какие кружочки надо наклеить. Синий –вода; Желтый- свет; Красный наклеивать не будем, так как банка будет стоять в холоде. Опыт 4 Воспитатель: Четвертую луковицу посадим в банку с водой и в темноту ( под черный колпак). В этом случае какие условные кружочки наклеим на банку? * синий- вода; * Красный- тепло; * желтого кружочка не будет, так как банка будет стоять в темноте. Физкультминутка: Дети, изображают. как лук будет расти и каким большим станет. Воспитатель: Ребята, на рисунках –схемах, нарисованы баночки с луковицей. Предлагаю вам раскрасить их и зарисовать все наши опыты. ( дети раскрашивают и зарисовывают) Чипполино спрашивает и удивляется, зачем такие опыты? Вывод: С помощью таких опытов дети узнают, что будет с каждой луковице, как они будут развиваться и выяснят, нужны ли для роста все условия сразу или достаточно лишь некоторых? Воспитатель: Чипполино, ты приходи к нам через неделю и тогда мы посмотрим, что изменилось в каждой баночке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе "Как вырастить лук"»


Тема: «Как вырастить лук»

НОД по ознакомлению с окружающем миром в средней группе

Воспитатель Пленкова С.А.


Задачи:

  1. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений.

  2. Развивать у детей познавательный интерес, любознательность, пытливость,

наблюдательность.

  1. Воспитывать трудолюбие и любовь к природе.


Оборудование:

- 4 стеклянные баночки;

- 4 луковицы;

- Цветные кружочки;

- готовые рисунки- схемы, фломастеры.


Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети: Чипполино -мальчик-луковка.

Чипполино: Загадывает загадку.

Сидит дед,

В сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

Дети: Лук.

-Правильно, угадали!

А посмотрите, что Чипполино нам с вами в корзине принес.

Как много разного лука.

Воспитатель: Ребята , давайте мы его внимательно рассмотрим.

Возьмите все по одной луковке, подумайте и скажите:

-Какой формы ваша луковица?

Дети: круглая, овальная и т.д.

Отличаются ли ваши луковки по размеру?

Дети: Да, мелкие, крупные.

Воспитатель: Ребята, давайте, определим, какой лук на ощупь?

Твердый

А какой он на вкус?

Горький.

Воспитатель: Правильно, горький, но в то же время он очень полезный овощ.

В нем много витаминов. Лук считается природным лекарством.

Его едят, чтобы не болеть и быть всегда здоровыми. Поэтому когда на обеде вам дают лук, его нужно кушать.

Ребята, давайте мы с вами попробуем лук немного почистить.

Что мы с вами снимаем с луковицы.

Дети: Шелуху.

Воспитатель: Ёе выбрасывать не надо. Когда наступит Пасха, луковой шелухой можно покрасить яйца . Они будут красные.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на луковицу и попробуйте определить.

Где у луковицы верх. А где низ (донце)

Если лук посадить, то верхней части луковицы появятся зеленые перышки.

А из донца будут расти корешки.

Воспитатель: А сейчас, давайте покажем Чипполино интересные опыты, которые мы с вами проведем с луком.

Ребята, знаете ли вы, какие необходимые условия для жизни и роста всем растениям?

Ребята: Тепло, вода, свет.

Воспитатель: Правильно только тогда, когда растению будет тепло и ему будет достаточно воды и света, оно будет хорошо расти и развиваться. В таких условиях и наши луковицы начнут быстро расти, у них появится зелень.

А чтобы проверить мы с вами проделаем опыты.


Опыт 1:

В первой банке у луковицы будут все необходимые условия:

свет- банка будет стоять на подоконнике;

тепло- это тепло группы;

вода- ребенок наливает воду в банку.

Воспитатель:- Ребята, давайте мы с вами обозначим все условия для роста растения условными знаками- разноцветными кружочками .

( Воспитатель показывает детям кружочки синего, красного и желтого цвета)

Каким цветом обозначим воду? ( синим)

Каким цветом мы обозначим свет (желтым, как солнышко)

А каким цветом обозначим тепло? ( красным, как огонь)

И так, в первой банке у луковицы будут все необходимые условия, поэтому на банку наклеим все три условных кружочка.

(Воспитатель вместе с детьми наклеивает кружочки на банку)


Опыт 2

Воспитатель:- Во вторую банку мы тоже посадим луковицу, но без воды.

Ребята, подскажите Чипполино, какие условные кружочки надо наклеить на банку.

( Ответы детей)

Красный кружочек-тепло;

Желтый кружочек-свет;

Синей кружочек не будем наклеивать т.к. луковица будет стоять без воды.


Опыт 3

Воспитатель: Третью луковицу мы посадим в третью банку, в которой будет вода, банка будет стоять в холоде.

Дети вместе с воспитателем показывают Чипполино какие кружочки надо наклеить.

Синий –вода;

Желтый- свет;

Красный наклеивать не будем, так как банка будет стоять в холоде.


Опыт 4

Воспитатель: Четвертую луковицу посадим в банку с водой и в темноту ( под черный колпак).

В этом случае какие условные кружочки наклеим на банку?

* синий- вода;

* Красный- тепло;

* желтого кружочка не будет, так как банка будет стоять в темноте.

Физкультминутка:

Дети, изображают. как лук будет расти и каким большим станет.


Воспитатель: Ребята, на рисунках –схемах, нарисованы баночки с луковицей.

Предлагаю вам раскрасить их и зарисовать все наши опыты.

( дети раскрашивают и зарисовывают)


Чипполино спрашивает и удивляется, зачем такие опыты?


Вывод:

С помощью таких опытов дети узнают, что будет с каждой луковице, как они будут развиваться и выяснят, нужны ли для роста все условия сразу или достаточно лишь некоторых?

Воспитатель: Чипполино, ты приходи к нам через неделю и тогда мы посмотрим, что изменилось в каждой баночке.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе "Как вырастить лук"

Автор: Пленкова Светлана Алексеевна

Дата: 05.04.2016

Номер свидетельства: 315147


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства