kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД по мнемотехнике. Тема: Составление описательного рассказа по теме"Весна" с использованием таблиц по мнемотехнике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем. отражающих последовательность событий.

Ход работы.

Сказка про времена года, которая прецируется на экране. Проблемная ситуация заключается, в том, что детям нужно прелдолеть трудности чтобы разогнать тучи и освободить солнце, которое является началом всего живого,и, основным признаком начала весны. Дети встречаются в занятии с ветрами озвучивая их - формируют умение регулировать силу голоса при произнесении гласных звуков.Следующее препятствие - это Игра "Семейка весенних слов" - закреплять с детьми характерные признаки весны, формировать представление детей сассоциативным рядом слов. Одним из основных заданий - это составление описательного рассказа по теме "Весна" с использованием таблицы по мнемотехнике. Физкультминутка, кторая подводит детей к итогу.Дети выкладывают лучик солнцу, при этом рассказывая, за что они любят весну.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД по мнемотехнике. Тема: Составление описательного рассказа по теме"Весна" с использованием таблиц по мнемотехнике.»

Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.

Задачи:

1 .Развивать связную монологическую речь.

2. Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в подборе прилагательных к существительным, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно - следственные связи.

3. Развивать моторику рук путём различных движений и упражнений

4. Формировать умение регулировать силу голоса при произнесении гласных звуков. Развивать интонационную выразительность речи.

5. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе, развивать навыки экспериментирования, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.


Материал: ИКТ, мнемотаблица, книга, картинки с изображением лампочки, костра и солнца, солнце хмурое, солнце веселое и три тучи, картинки с изображением направления ветра, мяч, прищепки и гнездо, большое солнце на поляне и ленточки, солнышки маленькие.

Ход занятия

Совместная деятельность

Задачи решаемые при реализации НОД

Воспитатель. Ребята я нашла книгу, которая называется «Времена года». Давайте, я прочту вам интересную сказку.

Сказка проецируется на экране

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».


Ребята, а вы знаете, что книга оставила нам подсказки, карточки, на которых нарисованы лампочка, гром и молния, и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне?

Ответы детей. (Солнце)

Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое?

Что можно сказать про солнце? Какое оно? (доброе, теплое, ласковое,

улыбчивое, радостное)

Кому нужно солнцу? (детям, взрослым, зверям, птицам, растениям, деревьям)



Словесный метод




Сконцентрировать внимание детей и активизировать на дальнейшую умственную работу.


Словесный метод






Использование ИКТ










Демонстрационный метод










Воспитатель: Но на этом сказка не заканчивается. Послушайте, далеко за морями, за горами, живут ветры

Северный (какой он, как вы думаете) ответы детей: холодный, колючий.

И он звучит так: (у-у-у); (повторяйте за мной)

Южный (какой он, как вы думаете) теплый, ласковый

И он звучит, так: (у-у-у); (повторяйте за мной)

и-и-и)

Восточный — пробуждающийся (а-а-а)

Западный - затихающий, спокойный, (о-о-о)

Сейчас мы с вами поиграем, вы маленькие ветерки и будете произносить звуки, когда я вам покажу символ ветра (дети выполняют задания)

Воспитатель: Налетел ветер, солнце изменилось. Какое оно? (грустное хмурое, невеселое, печальное и т.д.)

Почему солнце нахмурилось? (тучи закрыли его)

Воспитатель: А что же нам нужно, для того чтобы разогнать тучи

Воспитатель. Задание первое. Мы поиграем с вами в игру «Семейка весенних слов».



Словесный, демонстрационный


Формировать умение регулировать силу голоса при произнесении гласных звуков.








Игровой прием

Координация речи с движением, обогащение словаря, развитие слухового внимания и памяти.


Проблемная ситуация.







Игровой




Задача

Игра с мячом

Воспитатель приглашает детей встать со своих мест.

Воспитатель. Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слова весенние, а вы ловите мяч и говорите все, что у вас с ними связано.


Например, весенний день – теплый, погожий, можно кататься на велосипеде, долго гулять на улице….и так далее


Слова: настроение, проталины, гроза, дождь, месяцы, лес, трава, небо, цветы, деревья, солнце, погода, ручей и т. д.


Ребята, посмотрите, одна туча исчезла, но другие ещё остались, чтобы это могло значить. (ответы детей). Конечно, мы должны выполнить ещё задание, чтобы освободить солнце.


Для этого мы с вами вспомним признаки весны, а какие признаки весны мы знаем. (Ответы детей).

Хорошо, молодцы. Давайте посмотрим на нашу таблицу и попробуем составить с вами описательный рассказ про весну. (мнемотаблица с изображением примет весны), а таблица нам поможет.

Кто хочет попробовать.

Дети помогают. Пришла весна. Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой. На солнце начали таять сосульки, зазвенела капель.

Воспитатель. А что же было дальше?

Дети. Начал таять снег, потекли ручьи, появились первые цветы.

Воспитатель. Ребята, какие весенние цветы вы знаете? Назовите их ( подснежник, мать-и-мачеха, медуница, ландыш и т. д.)

Воспитатель. Молодцы. А что же было дальше?

Дети. Вода напоила землю, на деревьях набухли почки, начали распускаться листья. Появились насекомые. Какие? (Бабочки, муравьи, комары, божьи коровки). Прилетели с юга птицы.

Воспитатель: Ребята, а давайте немножко разомнемся

Вместе по лесу идём.

Вместе по лесу идём, 
Не спешим, не отстаём. 
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) 
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) 
Вот ромашка, василёк, 
Медуница, кашка, клевер. 
Расстилается ковёр 
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) 
К небу ручки протянули, 
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) 
Отдохнуть мы все успели 
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: -посмотрите, на наше небо, что – изменилось? (ответы). Это значит, что мы с вами справились с заданием. Обратите внимание на солнце. Дети, как вы думаете, почему Солнце нам улыбается?

Так в чем же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна? (Солнце поднимается выше, светит ярче и сильнее) Приглашаю всех пройти на лужайку и сесть в кружок.

Воспитатель: Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый из вас возьмет луч приложит к солнцу и скажет за что он любит весну.

Воспитатель: Посмотрите, какое веселое солнце. А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно. Вот и конец сказки, а в благодарность, книга дарит вам маленькие солнышки. Это весна благодарит вас за то, что вы помогли ей победить холод.





Развивать моторику рук путём различных движений и упражнений



развивать мышление, логику, воображение




Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в подборе прилагательных к существительным.



Словесный метод


Игровой метод












Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.










упражнять в умении устанавливать простейшие причинно - следственные связи.











развивать мышление, логику, воображение

















Развивать мелкую моторику рук











Демонстрационный, наглядный. Словесный.









Игровой.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Софьина Инна Фидельевна

Дата: 13.04.2016

Номер свидетельства: 318385


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства