Воспитатель. Ребята я нашла книгу, которая называется «Времена года». Давайте, я прочту вам интересную сказку. Сказка проецируется на экране «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод». Ребята, а вы знаете, что книга оставила нам подсказки, карточки, на которых нарисованы лампочка, гром и молния, и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? Ответы детей. (Солнце) Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое? Что можно сказать про солнце? Какое оно? (доброе, теплое, ласковое, улыбчивое, радостное) Кому нужно солнцу? (детям, взрослым, зверям, птицам, растениям, деревьям) | Словесный метод Сконцентрировать внимание детей и активизировать на дальнейшую умственную работу. Словесный метод Использование ИКТ Демонстрационный метод |
Воспитатель: Но на этом сказка не заканчивается. Послушайте, далеко за морями, за горами, живут ветры Северный (какой он, как вы думаете) ответы детей: холодный, колючий. И он звучит так: (у-у-у); (повторяйте за мной) Южный (какой он, как вы думаете) теплый, ласковый И он звучит, так: (у-у-у); (повторяйте за мной) и-и-и) Восточный — пробуждающийся (а-а-а) Западный - затихающий, спокойный, (о-о-о) Сейчас мы с вами поиграем, вы маленькие ветерки и будете произносить звуки, когда я вам покажу символ ветра (дети выполняют задания) Воспитатель: Налетел ветер, солнце изменилось. Какое оно? (грустное хмурое, невеселое, печальное и т.д.) Почему солнце нахмурилось? (тучи закрыли его) Воспитатель: А что же нам нужно, для того чтобы разогнать тучи Воспитатель. Задание первое. Мы поиграем с вами в игру «Семейка весенних слов». | Словесный, демонстрационный Формировать умение регулировать силу голоса при произнесении гласных звуков. Игровой прием Координация речи с движением, обогащение словаря, развитие слухового внимания и памяти. Проблемная ситуация. Игровой Задача |
Игра с мячом Воспитатель приглашает детей встать со своих мест. Воспитатель. Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слова весенние, а вы ловите мяч и говорите все, что у вас с ними связано. Например, весенний день – теплый, погожий, можно кататься на велосипеде, долго гулять на улице….и так далее Слова: настроение, проталины, гроза, дождь, месяцы, лес, трава, небо, цветы, деревья, солнце, погода, ручей и т. д. Ребята, посмотрите, одна туча исчезла, но другие ещё остались, чтобы это могло значить. (ответы детей). Конечно, мы должны выполнить ещё задание, чтобы освободить солнце. Для этого мы с вами вспомним признаки весны, а какие признаки весны мы знаем. (Ответы детей). Хорошо, молодцы. Давайте посмотрим на нашу таблицу и попробуем составить с вами описательный рассказ про весну. (мнемотаблица с изображением примет весны), а таблица нам поможет. Кто хочет попробовать. Дети помогают. Пришла весна. Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой. На солнце начали таять сосульки, зазвенела капель. Воспитатель. А что же было дальше? Дети. Начал таять снег, потекли ручьи, появились первые цветы. Воспитатель. Ребята, какие весенние цветы вы знаете? Назовите их ( подснежник, мать-и-мачеха, медуница, ландыш и т. д.) Воспитатель. Молодцы. А что же было дальше? Дети. Вода напоила землю, на деревьях набухли почки, начали распускаться листья. Появились насекомые. Какие? (Бабочки, муравьи, комары, божьи коровки). Прилетели с юга птицы. Воспитатель: Ребята, а давайте немножко разомнемся Вместе по лесу идём. Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. (Дети садятся.) Воспитатель: -посмотрите, на наше небо, что – изменилось? (ответы). Это значит, что мы с вами справились с заданием. Обратите внимание на солнце. Дети, как вы думаете, почему Солнце нам улыбается? Так в чем же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна? (Солнце поднимается выше, светит ярче и сильнее) Приглашаю всех пройти на лужайку и сесть в кружок. Воспитатель: Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый из вас возьмет луч приложит к солнцу и скажет за что он любит весну. Воспитатель: Посмотрите, какое веселое солнце. А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно. Вот и конец сказки, а в благодарность, книга дарит вам маленькие солнышки. Это весна благодарит вас за то, что вы помогли ей победить холод. | Развивать моторику рук путём различных движений и упражнений развивать мышление, логику, воображение Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в подборе прилагательных к существительным. Словесный метод Игровой метод Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий. упражнять в умении устанавливать простейшие причинно - следственные связи. развивать мышление, логику, воображение Развивать мелкую моторику рук Демонстрационный, наглядный. Словесный. Игровой. |