Оборудование: репродукция с изображением салюта; альбомный лист, гуашь; кисть; стаканчик с водой; салфетка; аудиозапись «Священная война», «День Победы».
Предварительная работа: беседа с детьми о Дне Победы, чтение рассказов Л. Кассиля «Памятник советскому солдату», просмотр видео сюжетов салюта, рисование салюта пластилином, аппликация на тему «Салют над нашем городом», разучивание песни «Сегодня салют», слушание песен «День Победы» Д. Тухманова, аудиозапись Левитана о начале войны.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, кто может мне сказать, какое событие мы ежегодно празднуем 9 Мая?
Дети: День Победы.
Воспитатель: А какому важному для нашей страны событию, которое случилось много лет назад, посвящен этот праздник?
Дети: Окончанию войны.
Воспитатель: «День Победы»
Майский праздник —
День Победы –
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят(Т.Белозеров).
Воспитатель:
В далеком 1941 году фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Долго шла война. Погибло очень много мирных жителей, детей, были разрушены города и села. Защищая свою Родину, храбро сражались солдаты. За каждый клочок земли цеплялся враг, чтобы удержаться, но не смогла вражеская армия устоять перед героизмом наших воинов. Сдались фашисты, и война закончилась. И с того самого памятного дня, 9 мая 1945 года, наступил мир, и ежегодно наша страна празднует этот великий праздник — День Победы.
Воспитатель:
Ребята, сегодня я получила письмо. Послушайте, что в нем пишется: «Дорогие ребята! Приближается знаменательный день 9 мая. В этот день все жители нашей страны отмечают радостный праздник – День Победы в Великой Отечественной войне. Давно закончилась война, позади остались трудные годы, но мы с благодарностью вспоминаем всех, кто защищал Родину и добился мира на Земле. В этот день все радуются, а в столице нашей Родины Москве возлагают венки к могиле неизвестного солдата, а вечером бывает праздничный салют. И вы ребята не забудьте поздравить ветеранов с праздником победы».
Тихо звучит мелодия песни «День Победы» Д. Тухмановой
Чтение стихотворения Т. Шорыгиной « Праздничный салют»
Алые букеты в небе расцветают,
Искорками света лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами голубыми, красными,
Синими, лиловыми – каждый раз все новыми.
А потом рекою золотой текут.
Что это такое?
Дети: Праздничный салют!!!
Воспитатель показывает изображения праздничного салюта.
- Что изображено на этих иллюстрациях?
- На что похож салют?
- Какое время суток изображено на иллюстрациях?
- Какие цвета использованы при изображении салюта?
- На каком фоне изображен салют?
- Почему художник выбрал именно темный фон?
Ответы детей.
Физкультминутка «Салют».
Вокруг все было тихо Встать прямо, руки опустив
И вдруг – салют! Салют! Руки вверх
Ракеты в небе вспыхнули Раскрыть пальчики веером
И там, и тут! Помахать руками над головой с раскрытыми пальчиками
Над площадью, над крышами Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой! Поднять руки вверх
2 раза
На улицу, на улицу
Все радостно бегут
Легкий бег на месте
Кричат «Ура»! Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!»
Любуются Раскрыть пальчики веером
На праздничный салют! Помахать руками над головой влево-вправо
Воспитатель: Ребята, кто из вас видел салют? Как разлетаются его огоньки? В какое время суток обычно бывает салют и почему?
Дети: вечером, потому что темно.
Воспитатель: Правильно, вечером.
Показ иллюстрации с изображением салюта.
Салют – это разноцветные искры в небе, разноцветные огни, улетающие высоко в небо. Их можно сравнить с цветами , такими же яркими и красивыми. Салют всегда бывает вечером, и его залпы улетают высоко в небо.
- Ребята! Давайте поздравим наших ветеранов, нарисуем красивый, праздничный салют
Воспитатель: Давайте вспомним, как правильно держать кисть(так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.
Порядок выполнения работы:
Предложить нарисовать разноцветные огни салюта.
Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.
Сначала рисуем тонкие линии.(«ножка» салюта)
Напомнить детям, что кисточкой можно рисовать плашмя всем ворсом, примакиванием, концом, а если кисточку держать вертикально у бумаге и расплющивать об неё ворс, то получится большая «пушистая» точка.
Предложить детям без краски сделать несколько тычков и начать рисовать салют тычками (кружочки любого размера).
Промыть кисточку, вытереть. Потом всё то же самое сделать гуашью другого цвета, промыть кисточку, вытереть её.
Рефлексия.
Воспитатель еще раз говорит о значении победы и заканчивает занятие рассматриванием получившихся картин и чтением стихотворения Н. Найденовой: