kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД Лепка в первой младшей группе, тема " Ягоды" ( красная и чёрная смородина).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия:
Учить передавать форму ягод, развивать речь.
ЦЕЛИ:
    1.Познакомить детей с ягодами: красная и
        чёрная      смородина, уточнить их название, форму,
        цвет, величину.
 2.    Развивать активный словарь по теме: «Ягоды».
 3.    Учить лепить круги разных размеров.
 4.    Развивать память, внимательность, чувство ритма, мелкую моторику рук, координацию движений.
 5.    Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций по теме: «Ягоды»;
-загадывание загадок про красную и чёрную смородину;
-знакомство с дикорастущим видом смородины (моховкой), чтение стихотворения про моховку.
-физкультминутка.

Оборудование:
-иллюстрации ягод;
-дощечки для моделирования;
-пластилин;
-салфетки.

           Ход занятия:
                          1. Вводная часть:
Сейчас, ребята, у нас будет занятие лепкой. А, чтобы узнать, что мы будем сегодня лепить, вам надо отгадать загадки.
 
-Внимательно слушаем  загадки.

     Шли двое, остановились, один другого спрашивает:
- Это черная?
- Нет, это красная.
- А почему она белая?
- Потому что зеленая.
О чем они вели разговор? 
(смородина)

Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет, другая чернеет. 

Черный жемчуг на нитях висит,
Сквозь зеленые листья блестит,
Хорошо, когда часть лета пройдена,
И в садах поспевает… 
(смородина)

Что за кустарник ароматный?
Ягод вкус его приятный -
Висят, как черный виноград,
И каждый пробовать их рад!
Давно у вас в саду растет,
Свой дом не бросит, не уйдет,
Теперь его там родина.
Как куст зовут? 
(смородина)

-Верно, ребята, это СМОРОДИНА!
(Воспитатель показывает иллюстрации чёрной и красной смородины)
Растет в саду Смородины куст.
 К нему пойду, Попробую на вкус 
Ягодку черную, Соком полную. 
Ягодка гладкая, Ты уже сладкая?
 Коли поспела — Возьмусь за дело:
 Туесок принесу, С веток стряхну росу,
 Стану ягодки срывать, 
На варенье собирать.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ягоды смородины похожи на маленькие черненькие шарики. Смородина — многолетний кустарник, у него разные листья. Весной на кустах смородины раскрываются цветы, похожие на маленькие колокольчики. Смородина зацветает в саду раньше других ягодных культур. Созревают ягоды смородины в июле. Вкусные, кисло-сладкие, сочные. Самый стойкий витамин С. Ягоды и листья смородины обладают целебными свойствами. Душистые листья смородины кладут в маринады и соления, добавляют их при засолке огурцов, помидоров, грибов и капусты.

Воспитатель задает детям вопросы:
-Какие полезные вещества содержатся в ягодах смородины?
-Какие сорта смородины вы еще знаете?

Дикорастущий вид смородины – моховка – иначе называемая как смородина лежачая, или смородина моховая. Почему дикорастущая смородина получила такое название? Слово «моховка» образовано от общеславянского слова «мох». Моховка — это и пищевое и декоративное растение.
Вкусную моховку,
Собираю ловко.
По ключу в лес пойду
И ведёрко наберу.
Ах, душистое варенье,
Будет в зиму объедение!
Автор:  М. Ворогова
-Перед тем, как мы начнём лепить ягодки, мы чуть-чуть поиграем, разомнём наши пальчики.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Наши    красные цветки распускают лепестки,
 (дети раскрывают пальчики)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
 (покачивание рук)
Наши красные цветки закрывают лепестки,
 (смыкание пальчиков)
Головой качают, тихо засыпают
 (покачивание рук).

2.ОБЪЯСНЕНИЕ МАТЕРИАЛА:
(воспитатель показывает готовые образцы красной и чёрной смородины)

Воспитатель задаёт вопросы:
-Как выглядят ягоды смородины?
-Какого цвета бывают ягоды?
-Какой величины?

Готовые брусочки  пластилина,разных цветов и размеров, были разложены каждому ребёнку на дощечки для моделирования.
Начинали свою работу с самых больших кусочков пластилина. Разогревали, разминали пластилин круговыми движениями между двух ладоней, а также раскатывали на дощечке. Готовые кружочки складывали на общую дощечку. Ягодки поменьше, путём отщипывания, раскатывали между большим и указательным пальцами. После, начали коллективно, на вылепленные воспитателем из пластилина листики смородины, укладывать шарики, формируя грозди.

3. Заключительная часть:
-Ребята, какие вы все молодцы! 
-Какие ягоды мы с вами сегодня лепили?
-Какая красивая, как будто настоящая, у нас смородина получилась!
-Скажите мне пожалуйста, где и на чём растёт красная и чёрная смородина?
-Какой формы наши ягодки?
-Молодцы! А теперь, помогите мне пожалуйста. наведём порядок на столах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД Лепка в первой младшей группе, тема " Ягоды" ( красная и чёрная смородина).»

Цель занятия:

Учить передавать форму ягод, развивать речь.

ЦЕЛИ:

1.Познакомить детей с ягодами: красная и

чёрная смородина, уточнить их название, форму,

цвет, величину.

2. Развивать активный словарь по теме: «Ягоды».

3. Учить лепить круги разных размеров.

4. Развивать память, внимательность, чувство ритма, мелкую моторику рук, координацию движений.

5. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций по теме: «Ягоды»;

-загадывание загадок про красную и чёрную смородину;

-знакомство с дикорастущим видом смородины (моховкой), чтение стихотворения про моховку.

-физкультминутка.


Оборудование:

-иллюстрации ягод;

-дощечки для моделирования;

-пластилин;

-салфетки.


Ход занятия:

1. Вводная часть:

Сейчас, ребята, у нас будет занятие лепкой. А, чтобы узнать, что мы будем сегодня лепить, вам надо отгадать загадки.

-Внимательно слушаем загадки...


Шли двое, остановились, один другого спрашивает:
- Это черная?
- Нет, это красная.
- А почему она белая?
- Потому что зеленая.
О чем они вели разговор?

(смородина)


Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет, другая чернеет.


Черный жемчуг на нитях висит,
Сквозь зеленые листья блестит,
Хорошо, когда часть лета пройдена,
И в садах поспевает…

(смородина)


Что за кустарник ароматный?
Ягод вкус его приятный -
Висят, как черный виноград,
И каждый пробовать их рад!
Давно у вас в саду растет,
Свой дом не бросит, не уйдет,
Теперь его там родина.
Как куст зовут?

(смородина)


-Верно, ребята, это СМОРОДИНА!

(Воспитатель показывает иллюстрации чёрной и красной смородины)

Растет в саду Смородины куст.

К нему пойду, Попробую на вкус

Ягодку черную, Соком полную.

Ягодка гладкая, Ты уже сладкая?

Коли поспела — Возьмусь за дело:

Туесок принесу, С веток стряхну росу,

Стану ягодки срывать,

На варенье собирать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ягоды смородины похожи на маленькие черненькие шарики. Смородина — многолетний кустарник, у него разные листья. Весной на кустах смородины раскрываются цветы, похожие на маленькие колокольчики. Смородина зацветает в саду раньше других ягодных культур. Созревают ягоды смородины в июле. Вкусные, кисло-сладкие, сочные. Самый стойкий витамин С. Ягоды и листья смородины обладают целебными свойствами. Душистые листья смородины кладут в маринады и соления, добавляют их при засолке огурцов, помидоров, грибов и капусты.


Воспитатель задает детям вопросы:

-Какие полезные вещества содержатся в ягодах смородины?

-Какие сорта смородины вы еще знаете?


Дикорастущий вид смородины – моховка – иначе называемая как смородина лежачая, или смородина моховая. Почему дикорастущая смородина получила такое название? Слово «моховка» образовано от общеславянского слова «мох». Моховка — это и пищевое и декоративное растение.

Вкусную моховку,
Собираю ловко.
По ключу в лес пойду
И ведёрко наберу.
Ах, душистое варенье,
Будет в зиму объедение!

Автор:  М. Ворогова

-Перед тем, как мы начнём лепить ягодки, мы чуть-чуть поиграем, разомнём наши пальчики.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Наши    красные цветки распускают лепестки,

(дети раскрывают пальчики)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

(покачивание рук)

Наши красные цветки закрывают лепестки,

(смыкание пальчиков)

Головой качают, тихо засыпают

(покачивание рук).


2.ОБЪЯСНЕНИЕ МАТЕРИАЛА:

(воспитатель показывает готовые образцы красной и чёрной смородины)


Воспитатель задаёт вопросы:

-Как выглядят ягоды смородины?

-Какого цвета бывают ягоды?

-Какой величины?


Готовые брусочки пластилина,разных цветов и размеров, были разложены каждому ребёнку на дощечки для моделирования.

Начинали свою работу с самых больших кусочков пластилина. Разогревали, разминали пластилин круговыми движениями между двух ладоней, а также раскатывали на дощечке. Готовые кружочки складывали на общую дощечку. Ягодки поменьше, путём отщипывания, раскатывали между большим и указательным пальцами. После, начали коллективно, на вылепленные воспитателем из пластилина листики смородины, укладывать шарики, формируя грозди.


3. Заключительная часть:

-Ребята, какие вы все молодцы!

-Какие ягоды мы с вами сегодня лепили?

-Какая красивая, как будто настоящая, у нас смородина получилась!

-Скажите мне пожалуйста, где и на чём растёт красная и чёрная смородина?

-Какой формы наши ягодки?

-Молодцы! А теперь, помогите мне пожалуйста... наведём порядок на столах.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД Лепка в первой младшей группе, тема " Ягоды" ( красная и чёрная смородина).

Автор: Лиманская Наталья Анатольевна

Дата: 12.11.2015

Номер свидетельства: 252239


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства