НОД для средней группы детского сада «Ознакомление с природой» (Диковинки Черного моря). Тема: «Акульи чудеса. Зубастики и беззубики»
НОД для средней группы детского сада «Ознакомление с природой» (Диковинки Черного моря). Тема: «Акульи чудеса. Зубастики и беззубики»
Занятие знакомит детей с черноморской акулой-катраном. Дает представление о том, что при соблюдении определенных правил поведения Черное море и его обитатели не представляют для человека опасности. Учит детей совершать путешествие в воображении. Воспитывает чувство гордости за свой родной край. Развивает умение логически мыслить, познавательный интерес.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«НОД для средней группы детского сада «Ознакомление с природой» (Диковинки Черного моря). Тема: «Акульи чудеса. Зубастики и беззубики»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№30 «Березка»
Муниципального образования городской округ Симферополь
Афанасьева Ольга Михайловна
НОД для средней группы детского сада «Ознакомление с природой» (Диковинки Черного моря).
Тема: «Акульи чудеса. Зубастики и беззубики»
воспитатель
Симферополь, 2015
НОД для средней группы детского сада «Ознакомление с природой» (Диковинки Черного моря).
Тема: «Акульи чудеса. Зубастики и беззубики»
Цель: познакомить детей с черноморской акулой- катраном. Дать знания о том, что при соблюдении определённых правил поведения, море и его обитатели не представляют для человека опасности. Учить детей совершать путешествия, «не сходя с места» - путешествия в воображении, путешествие в мыслях. Учить логически мыслить, чувствовать, сопереживать героям, а также искать способы решения игровых задач, подчинять свои желания условиям и обстоятельствам игры.
Материалы к занятию: зубные щётки, наборы геометрических фигур по количеству детей, аудиозапись «морской» музыки, кукла Крымуша, маска и трубка для подводного плавания, плоскостные изображения морского кота, морской лисицы, рыбы- звездочёта, морского ежа, медузы- корнерота, крабов, рыб- прилипал, акулы- катрана, чистильщика, актинии, корабля, коллаж «Морское дно», мягкая игрушка-акула с «молнией» в брюшке, маленькие игрушки-акулята.
Ход занятия:
На столах у детей - зубные щётки, наборы треугольников, овалы.
Вос-ль: «Давайте представим, что мы отправляемся в морское путешествие очень далеко и глубоко. Чем мы дышим? Чем дышат рыбы? Вспомните, как вы ныряете в бассейне. Что вы надеваете на глаза?
* Ответы.
Давайте представим, что мы надели волшебную маску на лицо, у нас есть трубка, через которую можно дышать. Закройте глаза, подышите глубоко носом, выдыхайте ртом (дыхательная гимнастика). Ныряем!
Звучит морская музыка.
Путешествует с нами наш друг - Крымуша, (Показывает Крымушу в маске).
Он хорошо знает обитателей моря. Крымуша, это опасно?»
Крымуша: «Очень далеко от берега, там, где не купается человек, встречаются и опасные рыбы. Это - скат - морской кот. Он может ударить неосторожную рыбу хвостом с ядовитыми колючками (показывает иллюстрацию). Это морская лисица, рыба звездочет. У них прямо на спине острый, ядовитый шип. Они могут проткнуть проплывающую мимо рыбку, как ножом. Есть далеко в море и огромная медуза - корнерот. Она жалит маленьких рыбёшек, своими стрекательными клетками, как крапива, обездвиживает, а потом съедает их. Морской ёж, как и лесной, очень колючий».
Вос-ль: «Ой, напугал ты нас, Крымуша! Как же мы будем изучать таких страшилок?»
Крымуша: «Не бойтесь, ведь путешествие наше волшебное! Но запомните, ребята, что купаться в море одним нельзя! Только вместе со взрослыми. Ничего тогда вам не будет страшно.
Многие обитатели Черного моря быстро плавают, так что за ними не могут угнаться другие. Кое-кто путешествует, прицепившись к дну корабля. Это так называемые рыбы- прилипалы. Крабы могут многое. Бегать боком по дну, лазать по вертикальным откосам скал, в случае опасности камушком падать в воду, прогуливаться ночью по пляжу, глазеть подолгу на луну. А вот плавают очень неохотно и довольно неуклюже. Попробуйте превратиться в какое-нибудь морское животное и показать нам его в движении. А мы отгадаем, кого вы нам показываете.»
Физминутка
Крымуша: в Черном море и акулы живут. Их две- «собачья» - катран и «кошачья», и обе они совершенно для человека безопасны.
Совсем не акулистая эта акула,
И если случится свидание- Приветствуйте это создание.
Купайтесь хоть рядом, у ней на виду,
Не цапнет, не схватит, не стащит ко дну.
У катрана - шершавая, как наждак кожа. Потому, что пластинки чешуи
ромбической формы скрыты под кожей, а наружу выходят их острые шипики. По строению шипы эти почти точная копия акульих зубов, которые по остроте приравниваются к зубьям пилы.
Вос-ль показывает мягкую рыбу с молнией на брюхе.
«Внимание, внимание! Появилась зубастая акула! Посмотрите на её зубы! На что они похожи?»
Д/и «На что похоже?» Устанавливать сходство природных объектов, предметов в окружающем, уточнять знание геометрических форм.
У акулы рождаются живые акулята! Если её поймать, они выпрыгивают прямо из её живота. (Расстёгивает рыбу, достаёт маленьких рыбёшек). Такие рыбы называются живородящими. А другие рыбы?
Дети отвечают, что они мечут икру, и дети вылупляются из икринок. Называются такие малыши - мальки.
Вос-ль: «Обратите внимание, есть морские обитатели без зубов, а есть зубастики. Для чего нужны зубы? - Ответы. Как нужно ухаживать за ними? - Дети достают щетки, показывают, как правильно чистят зубы»
В Черном море живет рыбка- чистильщик. Эта мелкая рыбка занимается чисткой зубов, ртов, щупальцев и клешней морских животных от остатков пищи.
Крупные хищники охотно раскрывают рты для маленьких «санитаров». А те, в
случае опасности, даже прячутся, заплывая в эти хищные рты или во внутрь щупальцев актиний.
Дети на столах на овалы кладут треугольники, изображая зубастую пасть.
Вос-ль: «Рыбы, крабы, другие жители моря нуждаются в вашей защите, дети».
Д/и «Одеяло для рыб» Закрепить знания о маскировочной окраске у животных и знание цветов.
Д/и «Спрячь рыбку» Устанавливать соответствие окраски и среды обитания.