Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе
Цель:
Формирование представлений о разнообразии ложек (внешнем виде, назначении, качестве материала, из которого изготовлены).
Задачи:
1.Обучать приемам поисково-исследовательской деятельности при определении качественных характеристик металлической и деревянной ложек; закрепить обобщающее слово «посуда».
2.Развивать зрительный анализ, умение обобщать предметы по данному признаку, сравнивать, исключать «лишние» предметы, познавательный интерес детей к исследовательской деятельности.
3.Воспитывать уважение к труду повара, результатом его деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе»
Цель:
Формирование представлений о разнообразии ложек (внешнем виде, назначении, качестве материала, из которого изготовлены).
Задачи:
1.Обучать приемам поисково-исследовательской деятельности при определении качественных характеристик металлической и деревянной ложек; закрепить обобщающее слово «посуда».
2.Развивать зрительный анализ, умение обобщать предметы по данному признаку, сравнивать, исключать «лишние» предметы, познавательный интерес детей к исследовательской деятельности.
3.Воспитывать уважение к труду повара, результатом его деятельности.
Оборудование:
Демонстрационный: ИКТ, две ложки(металлическая, деревянная), палочка деревянная, ножик, посуда металлическая, деревянная, стеклянная, музыка плясовая.
Раздаточный материал:
Контейнер с водой, деревянные, металлические ложки, магниты.
Ход непосредственно- образовательной деятельности:
Организационный момент.
Игра «Доброе утро»
Доброе утро, ручки, вы проснулись? (гладят ручки)
Доброе утро, ножки, вы проснулись? (гладят ножки)
Доброе утро, глазки, вы проснулись? (гладят глазки)
Доброе утро, ушки, вы проснулись? (гладят ушки)
Доброе утро, друзья, вы проснулись? (здороваются с детьми)
Я проснулась! (показывают себя)
(Дети стоят полукругом, на столе лежат предметы посуды по количеству детей). Дети берут по одному предмету и называют их.
-Как одним словом можно назвать эти предметы? Для чего нужна посуда?
-Люди какой профессии чаще всего используют посуду?
-Что нужно делать чтобы посуда всегда была чистая?
2. Введение в тему.
-Отгадайте, о каком предмете посуды мы сегодня будем разговаривать.
Загадка:
Утром, вечером и днем соберемся за столом.
Ждут нас каша, суп окрошка, а поможет есть их (ложка)
-Для чего нужна ложка?
-К нам в гости пришли ложки. Познакомимся: ложка Маша, ложка Наташа.
Ложки спорят, какая из них лучше. Поможем им разобраться, чтобы они жили дружно и не ссорились.
2.Экспериментальная деятельность.
-У вас на столах ложки. Сравним их. Чем они похожи? Из чего состоит ложка? (из черпачка и ручки). Чем отличаются? (цветом, формой, размером, материалом).
Сейчас мы проверим - чем металлическая ложка отличается от деревянной. Подготовим пальчики к экспериментированию.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали.
Опыт 1 «Материал изготовления»
Из какого материала изготовлены ложки (металл и дерево)
- А как можно еще узнать, какая ложка из металла (с помощью магнита). Использование магнита.
Опыт 2 «Все ли предметы одинаковой поверхности»
-Пощупайте, какая на ощупь? (металлическая -холодная, гладкая; деревянная- шершавая).
Опыт3 «Мягкий -твердый»
-Как вы думаете, мы сможем постругать деревянную ложку? У нас получится? А металлическую? Показ обстругивания деревянной, металлической ложек. Ребята, а почему деревянная палочка легко стругается, а металлическая нет? Как вы думаете? –Дерево мягче, чем металл. (дерево-мягкое, а металл-твердый).
Опыт 4 «Звук»
-Давайте проверим, если постучать металл о металл, а дерево о дерево, какой звук мы услышим? Возьмите две металлические ложки и постучите их спинками (дети стучат ложками- работа в паре), деревянными, выясняют, что у дерева звук глухой, а у металла более звонкий).
3.Динамическая пауза «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный как начальник.
Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, только стукни- разобьются.
Вот серебряные ложки -голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принес.
Опыт 5 «Исследования прочности»
-Давайте попробуем согнуть, ложечки гнутся по-разному, деревянную можно сломать. Посмотрите -вот деревянная палочка, если приложить усилия, то он сломается. А металлическая прочная.
Опыт 6 «Тонет-плывет»
-Какая ложка тяжелее? Опустите в воду. Почему металлическая утонула, а деревянная нет? (Металл плотный материал, тяжелый, а дерево пористое, легкое).
Обобщение знаний. –Что мы узнали о металлической ложке Маше, о деревянной Наташе?. С помощью карточек схемы дети делают выводы.
Дерево- шершавое, мягкое, издает глухой звук, менее прочное,пористое, легкое).
4. Дидактическая игра «Подберем друзей ложке Маше и ложке Наташе»
На столе разнообразная посуда. Подберите ложкам ту посуду, из которых они изготовлены- деревянной ложке- деревянную, а металлической-металлическую. (Почему оставили пластмассовую?) Обосновать свой выбор.
5. Динамическая пауза с использованием музыкальной записи «Плясовой»
Ложками не только едят, они также могут служить как музыкальный инструмент. На них играют ложкари.
Ложки разные бывают и на них порой играют.
Отбивают ритм такой. Сразу в пляс пойдет любой.
Давайте мы будем ложкарями, постучим ими в ритм музыке.
5. Рефлексия
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вы сегодня узнали нового о ложках?
Какая ложка лучше -металлическая или деревянная? (Любая ложка хороша)