Непосредственно-образовательная деятельность формированию здорового образа жизни в младшей группе на тему: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда».
Непосредственно-образовательная деятельность формированию здорового образа жизни в младшей группе на тему: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда».
Непосредственно-образовательная деятельность формированию здорового образа жизни в младшей группе на тему: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда».
Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия в младшей группе на тему: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Непосредственно-образовательная деятельность формированию здорового образа жизни в младшей группе на тему: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда».»
Непосредственно-образовательная деятельность формированию здорового образа жизни в младшей группе на тему: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда».
. Задачи: 1.Познакомить детей с органами слуха, обоняния ,зрения и их значение в жизни человека. 2.Формирование умения ухаживать за своими органами слуха, зрения, осязания и обоняния. 3.Формировать логическое мышление, эстетический вкус. 4.Развивать творческую фантазию, музыкальный вкус.
Демонстрационный материал. 1.Зеркало. 2.Талисман – силуэт изображения солнышко. 3.Овощи, апельсин, морковь, конфета, хлеб, лук, соленые огурцы, зубчик чеснока. 4.Ширма, бубен, барабан, бумага, 2 бокала, один с водой.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Наше солнышко проснулось Все оно нам улыбнулось Всем здоровья пожелало. Это наше с вами солнышко. Наш талисман. А какой у вас девиз? Дети: ”Быть здоровыми хотим”
Воспитатель:Ой, ребята, я слышу звук. Он нас зовет. Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам оставили веселые колокольчики. Ой, ребята, посмотрите, что-то на столах. Дети – зеркала.) Воспитатель: Садитесь за столы. Воспитатель: Свет наш, зеркало, сажи да всю правду покажи. Зеркало: Я вам покажу, берите зеркало в руки. Воспитатель: Дети, берите зеркало. Посмотрите в него. Что вы там видите? Дети перечисляют, нос, рот, уши, глаза. Воспитатель: Да у нас есть глаза. Сколько у нас глаз? (дети – два) А какого они цвета. Посмотрите в зеркале. Таня, какого цвета у тебя глаза? (коричневые), Алеша (голубые) и т.д. Да, ребята, у Вани глаза голубые, у Полины глаза коричневые. Глаза бывают разного цвета и голыбые, и зеленые, и коричневые, а по другому они называются карие глаза. А зачем нам нужны глаза? (дети – чтобы смотреть). А сейчас мы поиграем в игру: “Что прибавилось”. На столе стоит один мишка ,одна кукла, одна машина. Потом два мишки ,две куклы и одна машина. Молодцы вы все справились ,доказали, что глаза нужны чтобы смотреть. А чтобы глазки не болели, нужно делать зарядку для глаз.
Зарядка для глаз. Глазки солнцу улыбнутся Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту Водят взгляд туда-сюда. Не устанут никогда Крепко глазки закрываем Широко их открываем.
Воспитатель: Ой, ребята, нас колокольчик опять зовет к столу подойти. И опять просит взять зеркало. Снова зеркальце берем ,что же вновь мы видим в нем? Воспитатель: Ребята, что вы еще видите на лице? ( дети – носик). Сколько у нас с вами носиков? ( дети – один). А для чего нам нужны носики? (дети – чтобы дышать). Давайте это докажем. Закройте носик одной рукой ,а ротик другой рукой. И попробуйте подышать. Не получается. Вот мы с вами доказали ,что носик нам нужен для дыхания. А сейчас мы с вами поиграем.
Игра. Носик, носик, угадай, Чем же пахнет, ты узнай?(Берется чеснок, духи, апельсин, конфеты). Дети угадывают. Так, дети, для чего нам нужен нос? ( дышать, ощущать запахи). А чтобы наш носик не болел, нужно делать гимнастику для носа.
Гимнастика для носа. Глубоко вздохнем мы воздух Ртом мы выдохнем его Раз-вдох, два - вдох Раз-вдох, два - вдох Крылья носа мы погладим Сверху, снизу разотрем И еще разок вдохнем Опять слышим звон колокольчика (подходим к столу).
Воспитатель: “Снова зеркальце берем, что еще мы видим в нем” (дети- рот). А зачем нам нужен рот? (дети – разговаривать, есть). А у рта, какие есть помощники? ( губы, зубы, язык). Да, дети, у нас есть губы, зубы и язык… для чего нам нужны зубы( (чтобы жевать). А язык (он помогает нам говорить и распознавать какую пищу мы едим). Давайте, дети, поиграем. Я вам в ротик буду класть продукты, а вы угадывать их на вкус.
Игра “Угадай на вкус”. (апельсин, морковь, конфета, хлеб, лук, соленый огурец на зубочистках). Что нам помогало определить эти предметы – язык.
Воспитатель: Снова слышим звон колокольчика. Подходим к столу. “Снова зеркальце берем ,что еще мы видим в нем” ( дети – уши). Сколько ушей? (дети – два). Для чего они нам? ( дети – чтобы слышать). Подходите вы ко мне, сейчас поиграем в игру “ Чей звук”.
Игра. (за ширмой колокольчик, бубен, барабан, шуршание бумаги, переливающаяся вода из бокала в бокал). Все правильно дети вы угадали, уши наши послушники. А чтобы ушки наши хорошо слышали ,давайте сделаем зарядку для ушей. Мы ладошки разотрем Смело ушки мы возьмем Сверху вниз мы их пощиплем Снизу вверх опять пройдем.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились. Ой, вы слышите, кто плачет. Пойдемте к столу. Вот ребята дед и бабка слепили Колобок. А что они забыли, что ему нужно, чтобы он смотрел на солнышко (глаза), улыбался нам с вами ( рот), слышал волка, медведя ( уши ), чтобы дышать воздухом(рот). А давайте поможем колобку, подарим ему что? ( нос, уши, рот, глаза). Дети выполняют. Посмотрите, Колобок заулыбался и говорит на спасибо. Ребята, а наше солнышко тоже радуется за вас и еще раз говорит, вам “Будьте здоровы”, что мы ему ответим? “Спасибо!”