kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Овощная ярмарка» для старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки. Закрепить прием приглаживания. Лексическая работа: познакомить детей с понятием «ярмарка»; подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей. Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Овощная ярмарка» для старшей группы »

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)

«Овощная ярмарка»

для старшей группы


Задачи:


Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.


Закрепить прием приглаживания.


Лексическая работа: познакомить детей с понятием «ярмарка»; подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей.


Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе.


Материал: пластилин, дощечка, стека, натуральные овощи: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла.


Предварительная работа:


Рассматривание овощей, заучивание загадок, пение песни «Собираем урожай».


Ход занятия:


- Ребята, сегодня мы с вами будем лепить из цветного соленого теста. Напоминаю, что это тесто только для лепки. Ни в коем случае его нельзя пробовать на вкус. Ведь вы видели, что когда его готовили, то добавляли в него краску, много соли и немного клея.


- Ребята, наступило время, когда овощеводы и дачники собрали свой богатый урожай овощей. Излишки урожая они повезли на овощную ярмарку. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»? Это специально отведенное место, куда съезжаются колхозники со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму.


- Мы с вами тоже должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду, поэтому тоже отправляемся на ярмарку.


- Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые мы будем загадывать продавцам. Пожалуйста, начинайте загадывать.


Загадки:


1. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали,

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети? /Картофель/


2. В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят. /Помидоры/


3. Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети? /Лук/

4. Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые. /Огурцы/


5. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая. /Морковь/


6. Над землей трава,

Под землей – алая голова. /Свекла/


- А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи?


помидор, лук – круглые;


огурец, картофель – овальные;


морковь – удлиненная;


свекла – конусообразная.


-Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?


Помидор – красный;


Картофель – белый, розовый;


огурец – зеленый;


свекла – темно-вишневая;


морковь – оранжевая;


лук – коричневый.


-Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть? /Слепить еще/.


Физминутка:


Мы капусту рубим, рубим, /движения ребром ладони вверх-вниз/


Мы морковку трем, трем. /движения ладонями вперед-назад/


Мы морковку солим, солим, /круговые движения пальцами/


Мы морковку жмем, жмем. /сжимание ладоней в кулачки/.


- А сейчас, ребята, приготовьте себе корзину и наполните ее овощами.


/самостоятельная деятельность детей/


- Теперь я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?


- Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей: ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи.


/анализ работ детьми/.


- А сейчас, ребята, наступает самый приятный момент: мы будем дегустировать /пробовать на вкус/ овощи, которые купили на овощной ярмарке. Попробуйте по кусочку разных овощей и скажите, какого они вкуса?


Лук, чеснок – острый,


Картошка – рассыпчатая,


Помидор – сладко-кислый,


Огурец – хрустящий,


Перец болгарский – сладкий.


- Ребята, я думаю, что повара скажут вам большое спасибо за купленные овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу!

6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Патрикеева Ирина Николаевна

Дата: 05.10.2015

Номер свидетельства: 236351


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства