kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Невидимый воздух" ООД по познавательному развитию в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал поможет воспитателям познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения; расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека; развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментальной деятельности; умение делать выводы на основе практического опыта; воспитывать бережное отношение к природе, желание охранять и защищать ее от вредного воздействия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Невидимый воздух" ООД по познавательному развитию в средней группе»



Конспект по познававтельно – исследовательской деятельности в средней группе с использованием ТРИЗ, ИКТ и здоровьесберегающих технологий

Тема: «Невидимый воздух»





Цель: создание условий для развития интереса детей в процессе опытно экспериментальной деятельности.

Задачи:

  • познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения;

  • расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека;

  • активизировать и расширять словарный запас детей;

  • развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментальной деятельности; умение делать выводы на основе практического опыта;

  • воспитывать бережное отношение к природе, желание охранять и защищать ее от вредного воздействия.

Методы и приемы:

  • Словесные: художественное слово загадки, беседа.

  • Наглядные: совместная деятельность педагога с детьми (экспериментальная деятельность);

  • Игровой: игровые упражнения.

Материалы и оборудование: гелевые шары, кукла – мальчик Этноша в национальном костюме, стакан с водой на каждого; трубочки для коктейля; целлофановые пакеты на каждого; контейнер с ароматом на каждого, целлофан для игры парашют, раскраски деревьев, цветов, карандаши.

Предварительная работа: наблюдения на улице, игра с воздушными шарами, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.


Ход занятия:

Организационный момент:

Этноша на воздушном шаре.

Этноша: Ой, помогите, спасите, лечу!!!

Воспитатель: Кто это там кричит?

Этноша: Здравствуйте, ребята! Я Этноша – мальчик, который любит путешествовать по родному краю. Я гулял с шарами, но вдруг ветер подхватил меня и понес, понес и принес к вам в детский сад. Как у вас здесь интересно! А что это вы здесь делаете?

Воспитатель: Мы играем с ребятами. Сейчас я хочу загадать им загадку.

Этноша: Можно мне остаться?

Воспитатель: Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем.

Дети: Воздух.

Воспитатель: Правильно, это воздух (слайд 2).

(слайд 3)

В.: Куда бы мы ни пошли, куда мы не поехали по морю или по суше, везде есть воздух.

Этноша: А что такое воздух? Что-то я о нем слышал, но никогда с ним не встречался.

Может, его вовсе нет?

Воспитатель: Погоди, Этноша. Я тоже никогда с ним не встречалась. Ребята, а хотели бы вы узнать о воздухе и какой он?

Тогда я вас приглашаю в маленькую лабораторию, где вы будете делать опыты, как настоящие ученые.

Воспитатель: И так: «Хлопни, топни, повернись и в ученых превратись».

Воспитатель: Какими должны быть ученые люди?

Дети: - Аккуратными, внимательными, спокойными, серьезными.

Воспитатель: А теперь я хочу убедиться какие вы ученые! (Дети выражают с помощью эмоций.)

Приглашаю вас в нашу лабораторию, чтобы найти воздух. (Одевают специальную одежду)

Воспитатель: Все сотрудники лаборатории соблюдают правила:

Соблюдать тишину, не мешать другим;

Без разрешения руководителя, на столах ничего не трогать;

Содержимое в стаканах не пробовать на вкус;

Аккуратно обращаться с предметами и содержать порядок на рабочем месте.

(слайд 4) - картинка глаз.

Воспитатель: Что это? А для чего нужны человеку глаза? (Чтобы видеть) Скажите, ребята, а вы видите воздух вокруг себя? (Нет, не видим, он прозрачный, бесцветный, невидимый).

Невидимый, значит его нет вовсе! Докажите, что воздух есть. А знаете его можно во что - нибудь поместить. Возьмите пакетики, что в них? Ничего, а теперь набираем воздух и закручиваем пакетик. Давайте посмотрим, кто больше всего поймал воздуха. Теперь выпустим воздух, каким он стал?

Делаем вывод: - чтобы увидеть воздух, его нужно поместить, поймать в оболочку.

Вот ещё один опыт. Предлагаю взять стакан воды и трубочку и подуть в нее. Что появляется на поверхности воды? Почему появляются пузырьки, воздух выходит из воды.

А откуда он берется?

Вывод: Он находится внутри нас.

(слайд 5) - картинка нос.

Воспитатель: Имеет ли воздух запах? Как вы думаете?

Дети: (рассуждают)

Воспитатель: Воздух не имеет запаха, но он может передавать запах предмета.

Если мама, что - то готовит на кухне, то перенесённому запаху, мы догадываемся, какое блюдо готовится.

Воспитатель: Я предлагаю вам в это убедиться. В стаканчиках были вещества с разными запахами. Я их убрала, убедитесь дорогие ученые, что там было

(Ответы наших маленьких ученных)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня вы были серьезными учеными. Теперь наведите порядок на своем рабочем месте, снимайте фартуки.

«Хлопни, топни, повернись и в детишек превратись».

Потрудились, надо и поиграть.

Игра «Парашют»

Дружно мы все встанем в круг

Будем делать парашют

Друг за другом мы идем,

Парашют с собой несем

Руки вверх мы поднимаем,

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют

Легким воздухом надут!


Игра «Хорошо - плохо» (ТРИЗ)

Воспитатель: Ребята, воздух хорошо - почему?

 Примерные ответы детей:

- Воздух – хорошо, потому что можно им дышать.

- Воздух – хорошо, потому что можно надувать воздушные шары.

- Воздух – хорошо, потому что можно пускать мыльные пузыри.

- Воздух – хорошо, потому что можно запускать воздушного змея.

- Воздух – хорошо, потому что можно различать запахи и т.д.

Воспитатель: Ребята, вода – плохо -  почему?

 Примерные ответы детей:

- Воздух – плохо, потому что можно заболеть, если дышать холодным воздухом.

- Воздух – плохо, потому что можно заболеть, если дышать грязным воздухом.

- Воздух – плохо, потому что, если он будет сильно дуть, то может повалить деревья и т. д.

(слайд 6). На какой улице вы хотели бы жить, там, где много труб или зелени много. Почему? Чтобы был чистый воздух. А кому надо воздух для жизни. (Всему живому: растения, людям, животным). Что для этого нужно сделать, чтобы воздух был чистым? Посадить деревья, цветы не рвать мусор не кидать, костры не жечь

Рефлексия (слайд 7). Давайте вспомним все, о чем мы говорили на занятии:

Воздух не имеет цвета;

Воздух не имеет запаха;

Воздух движется;

Воздухом мы дышим он часть природы.


Этноша: Спасибо вам ребята за такое интересное занятие. Теперь – то я, знаю все о воздухе. И хочу вам подарить картинки с деревьями. Давайте вы их раскрасите и потом отправите мне.

Воспитатель и дети: До свидания, Этноша мы еще с тобой встретимся!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Невидимый воздух" ООД по познавательному развитию в средней группе

Автор: Шахбанова Изгар Магомедовна

Дата: 09.04.2025

Номер свидетельства: 668159


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства