Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционный подход к организации предметно-развивающей среды логопедического кабинета»
СП ГБОУ СОШ № 10 «ОЦ ЛИК» детский сад № 11 учитель-логопед Меркулова Т. А.
Нетрадиционный подход в организации предметно-развивающей среды как средство оптимизации коррекционной работы с детьми с ОВЗ
АКТУАЛЬНОСТЬ:
В условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта в дошкольное образование возникла остро проблема по созданию развивающей образовательной среды для позитивной социализации и личностного развития каждого ребенка.
Проблема нетрадиционного подхода в преобразовании образовательного пространства, в котором происходит воспитание, обучение и развитие ребёнка занимает особое место в педагогических исследованиях последних лет. При этом коррекционно-развивающей среде, как части целостной формы педагогической деятельности, отводится большая роль в речевом и психическом развитии детей.
Направления работы по созданию пространственной предметно-развивающей среды:
* Оформление основных игровых развивающих зон в кабинете (группе).
* Изготовление настольных дидактических игр.
* Применение нетрадиционных атрибутов в коррекционной работе с детьми.
* Разработка методической литературы.
Игровая зона для фронтальной работы
ИГРОВАЯ ЗОНА КОВРОГРАФ «Весёлые предлоги»
Индивидуальная зона
Использование нетрадиционных атрибутов в коррекционной работе
Разноцветная мозаика
Гибкие палочки
Изготовление дидактических игр
Изготовление дидактических игр
Разработка методической литературы
Игры с методическими рекомендациями по лексическим темам
Разработка методической литературы
Таким образом, «правильно организованная предметно-пространственная среда создаёт возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии и позволяет ребёнку проявлять свои способности не только в непосредственно-образовательной деятельности, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности" (Н.В.Нищева).