kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нетрадиционный подход к организации предметно-развивающей среды логопедического кабинета

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по оформлению предметно-развивающей среды логопедического кабинета в детском саду.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционный подход к организации предметно-развивающей среды логопедического кабинета»

СП ГБОУ СОШ № 10 «ОЦ ЛИК» детский сад № 11 учитель-логопед Меркулова Т. А. Нетрадиционный подход в организации предметно-развивающей среды как средство оптимизации коррекционной работы с детьми с ОВЗ

СП ГБОУ СОШ № 10 «ОЦ ЛИК» детский сад № 11 учитель-логопед Меркулова Т. А.

Нетрадиционный подход в организации предметно-развивающей среды как средство оптимизации коррекционной работы с детьми с ОВЗ

АКТУАЛЬНОСТЬ:

АКТУАЛЬНОСТЬ:

  • В условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта в дошкольное образование возникла остро проблема по созданию развивающей образовательной среды для позитивной социализации и личностного развития каждого ребенка.
  • Проблема нетрадиционного подхода в преобразовании образовательного пространства, в котором происходит воспитание, обучение и развитие ребёнка занимает особое место в педагогических исследованиях последних лет. При этом коррекционно-развивающей среде, как части целостной формы педагогической деятельности, отводится большая роль в речевом и психическом развитии детей.
Направления работы по созданию пространственной предметно-развивающей среды:  * Оформление основных игровых развивающих зон в кабинете (группе).  * Изготовление настольных дидактических игр.  * Применение нетрадиционных атрибутов в коррекционной работе с детьми.  * Разработка методической литературы.

Направления работы по созданию пространственной предметно-развивающей среды:

* Оформление основных игровых развивающих зон в кабинете (группе).

* Изготовление настольных дидактических игр.

* Применение нетрадиционных атрибутов в коррекционной работе с детьми.

* Разработка методической литературы.

Игровая зона для фронтальной работы

Игровая зона для фронтальной работы

ИГРОВАЯ ЗОНА КОВРОГРАФ «Весёлые предлоги»

ИГРОВАЯ ЗОНА КОВРОГРАФ «Весёлые предлоги»

Индивидуальная зона

Индивидуальная зона

Использование нетрадиционных атрибутов в коррекционной работе

Использование нетрадиционных атрибутов в коррекционной работе

Разноцветная мозаика

Разноцветная мозаика

Гибкие палочки

Гибкие палочки

Изготовление дидактических игр

Изготовление дидактических игр

Изготовление дидактических игр

Изготовление дидактических игр

Разработка методической литературы

Разработка методической литературы

Игры с методическими рекомендациями по лексическим темам

Игры с методическими рекомендациями по лексическим темам

Разработка методической литературы

Разработка методической литературы

Таким образом, «правильно организованная предметно-пространственная среда создаёт возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии и позволяет ребёнку проявлять свои способности не только в непосредственно-образовательной деятельности, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности

Таким образом, «правильно организованная предметно-пространственная среда создаёт возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии и позволяет ребёнку проявлять свои способности не только в непосредственно-образовательной деятельности, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности" (Н.В.Нищева).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Меркулова Татьяна Анатольевна

Дата: 21.12.2023

Номер свидетельства: 642974


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства