Непрерывная образовательная деятельность по теме: «Путешествие в лабораторию доктора Здоровейкина»
Непрерывная образовательная деятельность по теме: «Путешествие в лабораторию доктора Здоровейкина»
Цель данного занятия это закрепление у детей знаний об органах чувств. На протяжении всего занятия дети экспериментируют и на своем опыте учатся определять свои ощущения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Материалы: мнемотаблица, музыкальные инструменты, картинки «органы чувств», яйца киндер-сюрприз, песок, греча, фасоль, пшено, стаканчики с напитками, пуговицы.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Посмотрите куда мы с вами пришли. Сколько здесь всего интересного и необычного. Чтобы это могло быть?
Звонок от доктора Здоровейкина.
- «Дорогие ребята, меня зовут доктор Здоровейкин. В нашей стране Здоровья случилась беда. Пронесся ураган и ветер перепутал все опыты в нашей лаборатории. И теперь мы не можем выполнить задания и найти помощников, которые помогают человеку быть внимательным, зорким, чувствительным. Помогите нам пожалуйста. Для этого вам нужно отправиться в нашу лабораторию и довести опыты до конца. Ну что, ребята, поможете?»
Воспитатель:Как вы думаете, мы сможем помочь доктору Здоровейкину и жителям этой волшебной страны?
Ребята, у нас здесь с вами есть халаты. Давайте их все вместе оденем и обговорим правила поведения, которые установлены в лаборатории. -Не кричать -Ничего не трогать без разрешения.
-Никакие предметы не засовывать в рот, нос и уши.
Ну что, ребята, готовы?
Подходим к первому столу. Здесь живут музыкальные инструменты и наша задача определить какой инструмент прозвучал и тогда мы узнаем первого помощника человека.
Проводится игра-эксперимент «Определи, что звучит». Музыкальные инструменты расположены за ширмой. Дети их не видят. Определяют музыкальный инструмент после его звучания, на слух.
Воспитатель:Молодцы, ребята. Правильно определили инструменты по звучанию. Как вы думаете какой орган чувств нам в этом помог? Правильно, уши. Уши – это орган слуха, давайте повторим вместе: «Орган слуха». Сколько ушей у человека? Наши уши постоянно открыты, а значит они постоянно слышат, улавливают разные звуки и помогают нам быть внимательными. А как вы думаете, наши уши надо беречь? (мыть, ничего в уши не засовывать, не слушать громко музыку и закрывать от ветра и холода)
Мы с вами разобрали первый эксперимент и за это получаем наш первый знак.
Отправляемся дальше. Подходим ко второму столу и вот наше второе задание. Здесь живут разные запахи и наша задача определить их и тогда мы узнаем второго помощника человека.
Проводится игра-эксперимент «Определи запах». В упаковке от киндер-сюрпризов спрятаны продукты питания и дети определяют по запаху что именно.
Молодцы, ребята. Правильно определили запахи. Как вы думаете какой орган чувств нам в этом помог? Правильно, нос. Нос- это орган обоняния, давайте все вместе повторим – «Орган обоняния». Нос нам нужен для того, чтобы различать запахи. А еще для чего нужен нос? Правильно, чтобы дышать. Ребята, а нос надо беречь? Как? (Не ковырять пальцами, не засовывать разные предметы, чистить нос носовым платком и стараться уберечь себя от простуды)
Мы с вами разобрали второй эксперимент и за это получаем второй знак.
Отправляемся дальше и подходим к третьему столу. Здесь живут разные предметы, наша задача определить их и тогда мы узнаем третьего помощника человека.
Проводится эксперимент «Найди предмет» Дети в контейнерах с песком, пшеном, гречей и фасолью находят разнообразные предметы на ощупь и достают их.
Молодцы, ребята. Все нашли предметы? Как вы думаете какой орган чувств нам в этом помог? Правильно, кожа. Кожа – это орган осязания, давайте все вместе повторим «Орган осязания». Кожа нам нужна чтобы защищать внутренние части тела от ударов, царапин, дождя, ветра, света и бактерий. Если кожа защищает нас, то мы должны беречь ее? Как? (Мыть тело, пользоваться только своим полотенцем, не трогать острые и опасные предметы, увлажнять кожу кремом)
Мы с вами разобрали третий эксперимент и за это получаем третий знак.
Отправляемся дальше и подходим к четвертому столу. Здесь живут разные стаканчики и наша задача определить какой в них напиток и тогда мы узнаем четвертого помощника человека.
Проводится игра-эксперимент «Веселое чаепитие» Каждый ребенок подходит к столу и берет стаканчик. Дети по вкусу определяют какая жидкость в стаканчике.
Молодцы, ребята. Правильно определили какая жидкость была в стаканчиках. Как вы думаете какой орган чувств нам в этом помог? Правильно, язык. Язык – это орган вкуса, давайте все вместе повторим – «Орган вкуса». Язык нам нужен для того, чтобы чувствовать вкус. А еще для чего нам нужен язык? Правильно, чтобы разговаривать. Ребята, язык тоже надо беречь и заботиться о нем. Кто знает, как? (Чистить зубы, язык, полоскать рот, чтобы не было бактерий).
Мы с вами разобрали четвертый эксперимент и за это получаем четвертый знак.
Отправляемся дальше и подходим к последнему пятому столу. Здесь ветер перепутал все пуговицы между собой и наша задача собрать правильно.
Молодцы, ребята. Давайте посмотрим все ли правильно собрали пуговицы. Как вы думаете какой орган чувств нам в этом помог? Правильно, глаза. Глаза – это орган зрения, давайте все вместе повторим – «Орган зрения». Глаза нам нужны для того, чтобы видеть. Природа очень бережно заботиться о глазах и оберегает их от света и пыли с помощью века. А мы должны заботиться о глазах? Как? (Не тереть глаза грязными руками, беречь от колющих предметов, не смотреть долго и близко телевизор)
Мы с вами разобрали пятый эксперимент и за это получаем пятый знак.
Звонок от доктора Здоровейкина:
«Дорогие друзья! Вы смогли справиться со всеми заданиями? Все эксперименты разобрали? (Пауза)
Какие вы молодцы! А каких помощников человека вы узнали? (Пауза)
Правильно, ребята! Все эти помощники человека называются- органы чувств. А в какой лаборатории вам понравилось больше всего? (Пауза)
Здорово! А мне нравятся все лаборатории, ведь каждый орган по своему важен и нужен человеку. Спасибо ребята, что вы нам так помогли. Приходите еще к нам в страну здоровья. У нас много еще интересных опытов для вас в наших лабораториях.»
Воспитатель: Ну что, ребята, придем еще в страну здоровья? Понравилось вам в лабораториях? А теперь нам пора возвращаться в группу. Скажем нашим гостям «До свидания»