kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема занятия: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение и систематизация знаний детей о дне защитника Отечества. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема занятия: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Березка»
















КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе

тема занятия:

«ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»






















Составила: педагог-логопед

Манакова С.М.





2022 год.


Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о дне защитника Отечества.

Коррекционно – образовательные задачи.: Уточнять, активизировать и актуализировать словарь по теме « День защитника Отечества». Закреплять представления о военных профессиях, о защитниках Отечества.

Коррекционно – развивающие задачи: Закрепить понятие гласные, согласные твёрдые и мягкие звуки. Формировать умения подбирать синонимы. Расширять и активизировать, уточнять глагольный словарь по теме «защитники Отечества». Продолжать совершенствовать навыки звукобуквенного и слогового анализа и синтеза. Формировать умение составлять схемы к заданным предложениям.

Коррекционно – воспитательные задачи: Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимодействия, воспитывать активность, самостоятельность.

Оборудование.  Проектор, раздаточные картинки с военными профессиями, материал: набор букв для составления слова.

Ход занятия:

Логопед: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга

Дружно встали все в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Далее логопед приглашает детей сесть на стульчики.

Логопед: Какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы? Сколько времен года вы знаете? Что вы можете сказать про последний зимний месяц?(Февраль последний зимний месяц. В феврале солнце светит ярче. Дни становятся длиннее, а ночи короче. В феврале часто метут метели, сильные ветра.)

Логопед: А какой скоро праздник?(День Защитника Отечества).

Показ презентации посвященной 23 февраля.

Логопед: Давайте поиграем с вами в игру «Скажи наоборот»(в кругу)

война-мир

злой-добрый

громко-тихо

низко-высоко

далеко-близко

плохо-хорошо

старый-молодой

глупый-умный.

Логопед :Молодцы! Садитесь за столы . Давай те посчитаем предметы.( Ребята по очереди считают предметы изображенные на картинках: танки, самолеты, мечи, пушки, моряки, танкисты, солдаты и др).

Л: Говорят: «Российский солдат умом и силой богат».

Давай те проведем разминку.

Отгадайте загадку:

Хожу в железном панцире,

Бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами,

И очень грозный вид. (Танк)

Логопед: Выложите слово ТАНК (дети собирают слово из букв).Вместе с логопедом выполняют звуковой анализ слова . Какие звуки гласные и согласные.

Логопед: Молодцы ,ребята! Справились с таким трудным заданием. А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физминутка:

Пришло время отдохнуть.

Встали ровненько ребята

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз - рывок, два-рывок.

Отдохнул ли ты дружок? (выполняется 2-3 раза).

Логопед: А сейчас мы с вами будем радистами. Будем составлять схемы предложений.

Танком управляет танкист

У пограничника друг собака.

Поздравляем наших пап.

Логопед: А сейчас мы возвращаемся в сад. Но мы поедем на поезде, но у каждого будет свой вагон. А какой вы узнаете , если правильно разделите слова на слоги. Картинки у вас в руках.( Дети делят слова на слоги. Если возникают трудности логопед помогает).

Итог занятия: Логопед предлагает пройти ребятам на палас, садятся.

Л: Ребята , о каком празднике мы с вами говорили? Трудные ли были задания? Вы все молодцы старались и у вас все получилось.

















Полещук Полина





на

Майоров Денис

Кара-Сал Бады

Хило Евгения







Ваня

Дубровина Катя

Сведения о родителях группы «Росточек»








Журнал температурного режима в группе «Росточек»









Журнал прогулок группы «Росточек»







Консультация для родителей «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду». Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду.

Журнал травматизма группы «Росточек»


















    Часто родители задают воспитателям вопрос: «Почему ребенок идет в детсад со слезами и когда этот «ужас» закончится?» Действительно, у большей части детей младших групп адаптация к ДОУ проходит болезненно: малыши долго не могут привыкнуть к детскому саду, устраивают истерики, некоторых от мам по утрам приходиться «оттаскивать». Попробуем разобраться, почему так происходит и как облегчить адаптацию ребят в детском саду.

    Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых дней ходит в детсад с радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто-то не может успокоиться целый день и родителей вечером встречает ревами. Чаще всего у 2-3-х летних малышей расставание с мамой сопровождается слезами, а потом они отвлекаются на игрушки и успокаиваются. И это нормально.

   Вопрос: «Когда ребенок привыкнет к детсаду и перестанет плакать». Пройдет время и адаптационный период завершится. Вот только длительность этого периода у каждого будет своя. Все зависит от степени адаптации детей.

   Выделяют 3 фазы адаптационного периода:

  • Легкая. Длится от 1 до 16 дней.

  • Средняя. Длится от 16 до 32 дней.

  • Тяжелая. Может длиться до 64 дней.

Причины, почему ребенок не может привыкнуть к детскому саду

   Чтобы мамам было легче расставаться со своими дочками и сыночками по утрам, рассмотрим причины, по которым дети плачут. Устраните их — слезы исчезнут.

  • Ребенок не подготовлен к посещению детского сада:

  • не сформированы культурно-гигиенические навыки;

  • он не умеет самостоятельно играть с игрушками;

  • режим в семье не совпадает с режимом ДОУ.

  • Состояние здоровья. Болезненному ребенку адаптироваться в новых условиях тяжелее, чем здоровому.

  • Индивидуальные причины. Некоторые малыши в первый день посещения дошкольного учреждения ведут себя тихо и спокойно, а на 2-3 день начинают плакать, другие — наоборот, в первые дни устраивают истерики, а потом их поведение нормализуется.

  • Условия жизни в семье. Если ребенка возили к родственникам, посещали с ним знакомых, брали с собой в путешествия, то он гораздо быстрее привыкнет к новой обстановке детского сада.

  • Ограниченное общение со сверстниками. Труднее всего адаптируются дети, круг общения которых был сведен к минимуму «мама-бабушка-папа». У таких малышей большое количество детей вызывает страх, желание спрятаться куда-нибудь, чтобы побыть одному.

Как облегчить период привыкания к детскому саду?

    Прежде всего:

  • Соблюдайте самое важное правило: спокойная мама — спокойный ребенок. Отдавая сына или дочку воспитателю, пытайтесь сохранять спокойствие, потому что дети очень хорошо чувствуют эмоциональное состояние. Если мама привела ребенка, раздела и все время оттягивает момент расставания, она дает повод малышу для страха и волнений. Совет: настройте себя на расставание заранее, помните, что это неизбежно. Переодели ребенка, поцеловали, пообещали, что обязательно заберете его из детского сада и быстренько ушли — вот правильный алгоритм действий в первые дни.

  • Время нахождения в детском саду увеличивайте постепенно. В период адаптации оставлять ребенка 2-3 лет в детском саду на целый день не рекомендуется. Начать нужно всего лишь с пары часов в день с постепенным увеличением времени пребывания. Одну-две недели малыша нужно забирать после обеда, потом после дневного сна и еще через несколько дней попытаться оставлять уже на целый день.

  • Посещайте детский сад регулярно. Чтобы ребенок быстрее адаптировался, нужно водить его в детсад каждый день. Только болезнь может стать веской причиной непосещения ДОУ.

  • Придумайте «ритуал прощания» с ребенком. Долгих прощаний не устраивайте, уверенно говорите, когда заберете ребенка домой (после обеда, сна, вечером), целуете в щеку, обнимаете, машете рукой и уходите.

  • Дайте ребенку «оберег» — вещь, которая будет напоминать ему о доме, например, фотографию, мамин шарфик, мягкую игрушку. Можно дать «ключ от дома», без которого, пока не заберете малыша из садика, домой не попадете.

  • Создайте мотивацию для посещения детского сада: нужно посмотреть, как кормят рыбок или соскучилась любимая игрушка и т.д.

  • Никогда не обсуждайте то, что не устраивает вас в детском саду при ребенке.

  • Если расставание с мамой проходит тяжело, то рекомендуется приобщить папу, бабушку или кого-нибудь из родственников, чтобы они отводили малыша в детсад.

Ошибки родителей, затрудняющие адаптацию ребенка

   Чего нельзя делать маме с папой в период адаптации ребенка 2-3 лет к садику:

  • Нельзя пугать ребенка. Часто родители пугают своих детей детсадом: «Вот не будешь слушаться меня — пойдешь завтра в садик». Задумайтесь, разве место, которым пугают, способно вызвать позитивные эмоции?

  • Нельзя наказывать за слезы при расставании. Никогда не сердитесь на ребенка за то, что он не хочет идти в детсад и плачет. Это вполне нормальная реакция для детей 2-3 лет. Лучше поцелуйте, обнимите его и еще разок уверьте, что вы его очень любите и обязательно заберете из детсада.

  • Нельзя обещать ребенку то, что потом не сможете выполнить. Например, если мама сказала, что заберет сразу после обеда, то она должна так и поступить. Из-за не выполненного обещания у детей часто случаются истерики. Как же тут не плакать, если мама обещала и не пришла, может она собирается оставить в садике на ночь. Таким образом, можно навсегда потерять доверие ребенка. Лучше говорить конкретно, что забрать сможете только вечером и не давать «пустых» обещаний.

Игры, помогающие быстрее адаптироваться к детскому саду

Игра — важный вид деятельности для ребенка. Психологи утверждают, что с помощью простых игр можно значительно облегчить период адаптации к детскому саду. Поиграйте со своими детишками в такие игры:

«Детский сад»

Во время игры в детский сад может быть много сюжетных линий:

  • «Дети собираются на прогулку».

  • «Дети обедают».

  • «Дети приходят в детский сад».

  • «Дети готовятся к дневному сну».

  • «Дети на прогулке».

Роль воспитателя может взять на себя мама или ребенок, а детишками пусть будут игрушки. С помощью игры малыш сможет постичь правила поведения в детском саду, привыкнет к мысли, что там хорошо.

«Сочиняем сказку»

Предложите ребенку придумать сказку о том, как его любимая игрушка попала в детский сад и затем обыграйте ее. Пример сказки: «Жил на свете маленький Зайка. И вот пришло время идти ему в детский сад. Мама Зайчиха отвела Зайку в детский сад, а сама ушла за морковкой. Зайке сначала было страшно, хотелось плакать, но он сдержал слезы, потому что не хотел расстраивать маму. Потом он подружился с воспитателем и детьми. Оказалось, что в садике очень интересно: здесь учат рисовать, лепить фигурки из пластилина, даже есть музыкальные занятия, на которых детки танцуют и поют песенки. День в детском саду прошел быстро, а вечером за Зайчиком пришла мама, увидела, что он не плачет, очень обрадовалась. Вместе они радостные ушли домой».

«Хорошо-плохо»

Родитель называет определенные действия, а ребенок должен определить, хорошо так делать или нет. При положительном ответе -  он хлопает в ладоши, при отрицательном -грозиться пальчиком и говорит: «Аяяяй».

Варианты вопросов:

  • играть с игрушками в детском саду;

  • плакать утром;

  • дружить с другими детками;

  • стесняться попроситься в туалет;

  • самостоятельно кушать суп;

  • мешать деткам спать во время дневного сна;

  • делать утром зарядку и т.д.

В заключение еще один важный совет родителям: старайтесь приходить за ребенком раньше, чтобы он не оставался одним из последних в группе, поддерживайте его во всем, хвалите за маленькие достижения, чаще улыбайтесь, сохраняйте спокойствие и скоро вы заметите, что ребенок начал ходить в детский сад с удовольствием. 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Светлана Михайловна Манакова

Дата: 20.03.2022

Номер свидетельства: 602699


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства