Просмотр содержимого документа
«Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе "Наш помощник- мозг. Гимнастика для мозга."»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 3 «Малыш»
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе
Наш помощник- мозг. Гимнастика для мозга.
Мариинск, 2022
Тема: Наш помощник- мозг. Гимнастика для мозга.
Цель: активизация работы головного мозга через развитие координаций движений и психофизических функций.
Задачи:
Обогащать и расширять знания детей о головном мозге, о его свойствах и особенностях работы больших полушарий.
Познакомить с некоторыми кинезиоупражнениями, направленными на развитие межполушарных взаимодействий.
Способствовать развитию внимания, мышления, воображения, памяти;
Формировать понятие о здоровом образе жизни
Оборудование: Видеозаписи с бабой Ягой, наборы ракушек, орехов, в т.ч. очищенный наполовину грецкий орех (по количеству детей), изображение извилин мозга на экране (или плакат), изображение полушарий мозга на экране (или плакат), классики для рук(по количеству детей), листы с изображением пар квадратов, кругов, прямоугольников(по количеству детей), прописи для двух рук(по количеству детей), фломастеры.
Ход НОД:
Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты- мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Звонок
На видеосвязи баба Яга (предварительно записанный ролик):
Баба – Яга :
Здравствуйте , мои голубчики. Слыхала я, что вы знаете секрет, как сохранить здоровье. А у меня – то здоровье совсем никуда: и ноги не ходят, и спина не разгибается, и глаза плохо видят. А с головой-то что- то странное творится: ничего не помню. Вот вчера хотела доброе дело сделать, а потом забыла и опять пакость получилась.
Я уж, у каких врачей не была, бочку лекарств поела. Ничего не помогает. Хочу, чтоб вы мне рецепт выписали, как здоровой быть, а главное- как память не терять!
Воспитатель: Дети, поможем бабушке?
Прежде чем что – либо советовать, давайте узнаем:
-Бабушка, а где ты живешь и чем занимаешься?
Баба – Яга (по видеосвязи) :
Ох, ребятишки. Живу – то я далеко, в дремучем лесу. Занимаюсь пакостями разными, вредностями
А вы то как живёте?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем бабе Яге как мы живем, а точнее, покажем.
Музыкальная игра;Как живешь?*******(вот так)
Воспитатель: Ребята, что бы вы посоветовали бабе Яге, как быть здоровой?
Ответы детей.....
Воспитатель:А чтобы память хорошо работала, что делать?
Ответы детей.....
Воспитатель: Подумайте, акакой орган вашего тела помогает вам запоминать, думать? (голова)
А точнее? (мозг)
Что вы знаете о мозге?
Ответы детей.....
Воспитатель: Я с удовольствием поделюсь с вами своими знаниями.
А вы знаете, как выглядит головной мозг? Проходите к столу и посмотрите внимательно.
Может среди этих предметов вы найдете тот, который похож на мозг. ( на столе под салфеткой приготовлены разные ракушки, орехи, в т.ч. очищенный наполовину грецкий орех)
Дети выбирают.
Что это? (грецкий орех)
Воспитатель: Давайте сравним
(На экране картинка с изображением головного мозга)
Мозг напоминает ядро грецкого ореха.
А полоски – это извилины.
Узор извилин мозга сложный и у каждого человека он свой. Нет одинакового. Посмотрите орехи друг у друга и найдите одинаковые.
Воспитатель: А ещё у мозга есть секрет.
Хотите я вам его открою?
У мозга есть память!
Он может запоминать на долгие годы множество запахов, картин, звуков и никогда их не забывать!
А что баба Яга про свою память говорила?
Ответы детей.....
Воспитатель: А что нужно делать, чтобы улучшить память? Ответы детей.....
Воспитатель: Оказывается, наш мозг можно тренировать и он будет работать в разы лучше, и память улучшится.
Хотите, чтобы ваша память стала лучше?
Хотите легко запоминать стихи, хорошо учиться в школе?
Ответы детей.....
Воспитатель: У меня есть много очень интересных игр, которые помогают тренировать мозг.
Поиграем?!
Кулак, ребро, ладонь + усложнить
Сжать ладошку в кулак, разжать и поставить выпрямленную руку с согнутым пальцем на торец, распрямить ладошку полностью и положить на горизонтальную поверхность. Повторить 4–5 раз.
На столе приготовлены листы с изображенными на них парами-кругами, прямоугольниками и квадратами. Под музыку надо ритмичнонужно на круги ставить кулаки, прямоугольники-ребро, квадрат-ладонь. Выполнять упражнение 20-30 сек. Усложнение: ниже листы, на которых изображены пары: круг-прямоугольник, прямоугольник-квадрат, квадрат-круг. Упражнение выполняется под музыку одновременно двумя руками
Молодцы!
Воспитатель: Ребята, от умственной работы нервные клетки мозга быстро устают, поэтому надо делать перерыв.
Лучший отдых для мозга - физические упражнения.
Физминутка (музыкальная зарядка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш мозг состоит из двух полушарий. (изображение на экране)
У каждого полушария есть свои обязанности, за которые они отвечают. Левое полушарие отвечает за логическое мышление, речь, чтение, письмо. А правое полушарие отвечает за чувства и эмоции, музыкальные способности, фантазии , воображение.
Когда мы что-то делаем правой рукой, у нас работает левое полушарие, а когда левой рукой- больше нагрузка на правое полушарие. А когда одновременно мы что-то делаем двумя руками, у нас работают оба полушария.
Когда вы рисуете, сколько рук вы используете?
Сколько полушарий у вас работает?
Давайте сейчас порисуем двумя руками одновременно (обводилки для двух рук)
Воспитатель: Перед вами картинка- яблоко, нарисованное пунктиром. Возьмите в правую и левую руку по фломастеру, поставьте сразу двумя фломастерами точку вверху рисунка, начинайте обводить яблоко одновременно двумя руками- правая рука обводит правую часть яблока, а левая рука в это время обводит левую часть.
Воспитатель: Сколько сейчас полушарий у вас работало?
Ответы детей....
Воспитатель: А у меня есть ещё интересные игры для двух рук:
Классики
Воспитатель: Ребята, перед вами листы, с нарисованными на них парами классиков. Это классики для пальчиков. Их надо проходить одновременно двумя руками, «прыгая» по ним пальчиками. Туда, где нарисованна одна клетка, ставим один пальчик, а где две клетки-два пальчика.
Ухо-нос
Воспитатель: Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью наоборот». Повторить 6-8 раз
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, свой мозг потренировали, давайте теперь составим рецепт здоровья для бабы яги.
Ответы детей....
Видео Баба Яга: Ой спасибо, ребятишки! Помогли! Научили как здоровой быть и память не потерять. И вам здоровья желаю! Ну все, до встречи. Пойду мозг тренировать.
А мне понравились вы! Вы были очень внимательны, активны и дружелюбны. И я хочу подарить вам прописи для двух рук, чтобы вы могли снова потренировать свой мозг.