kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе "Наш помощник- мозг. Гимнастика для мозга."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе

"Наш помощник- мозг. Гимнастика для мозга".- это НОД по познавательному развитию с элементами нейрогимнастики для детей 6-7 лет.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе "Наш помощник- мозг. Гимнастика для мозга."»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 3 «Малыш»







Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе

Наш помощник- мозг. Гимнастика для мозга.



























Мариинск, 2022

Тема: Наш помощник- мозг. Гимнастика для мозга.


Цель: активизация работы головного мозга через развитие координаций движений и психофизических функций.


Задачи:

  • Обогащать и расширять знания детей о головном мозге, о его свойствах и особенностях работы больших полушарий.

  • Познакомить с некоторыми кинезиоупражнениями, направленными на развитие межполушарных взаимодействий.

  • Способствовать развитию внимания, мышления, воображения, памяти;

  • Формировать понятие о здоровом образе жизни

  • Оборудование: Видеозаписи с бабой Ягой, наборы ракушек, орехов, в т.ч. очищенный наполовину грецкий орех (по количеству детей), изображение извилин мозга на экране (или плакат), изображение полушарий мозга на экране (или плакат), классики для рук(по количеству детей), листы с изображением пар квадратов, кругов, прямоугольников(по количеству детей), прописи для двух рук(по количеству детей), фломастеры.


Ход НОД:

  1. Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты- мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

  1. Звонок


На видеосвязи баба Яга (предварительно записанный ролик):

Баба – Яга : 

Здравствуйте , мои голубчики. Слыхала я, что вы знаете секрет, как сохранить здоровье. А у меня – то здоровье совсем никуда: и ноги не ходят, и спина не разгибается, и глаза плохо видят. А с головой-то что- то странное творится: ничего не помню. Вот вчера хотела доброе дело сделать, а потом забыла и опять пакость получилась.

Я уж, у каких врачей не была, бочку лекарств поела. Ничего не помогает. Хочу, чтоб вы мне рецепт выписали, как здоровой быть, а главное- как память не терять!


Воспитатель: Дети, поможем бабушке?


Прежде чем что – либо советовать, давайте узнаем:

-Бабушка, а где ты живешь и чем занимаешься?


Баба – Яга (по видеосвязи) : 

Ох, ребятишки. Живу – то я далеко, в дремучем лесу. Занимаюсь пакостями разными, вредностями

А вы то как живёте?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем бабе Яге как мы живем, а точнее, покажем.

Музыкальная игра; Как живешь?*******(вот так)

  1. Воспитатель: Ребята, что бы вы посоветовали бабе Яге, как быть здоровой?

Ответы детей.....

Воспитатель: А чтобы память хорошо работала, что делать?

Ответы детей.....

Воспитатель: Подумайте, а какой орган вашего тела помогает вам запоминать, думать? (голова)

А точнее? (мозг)

Что вы знаете о мозге?

Ответы детей.....

Воспитатель: Я с удовольствием поделюсь с вами своими знаниями.

А вы знаете, как выглядит головной мозг? Проходите к столу и посмотрите внимательно.

Может среди этих предметов вы найдете тот, который похож на мозг. ( на столе под салфеткой приготовлены разные ракушки, орехи, в т.ч. очищенный наполовину грецкий орех)

Дети выбирают.

Что это? (грецкий орех)

Воспитатель: Давайте сравним

(На экране картинка с изображением головного мозга)

Мозг напоминает ядро грецкого ореха.

А полоски – это извилины.

Узор извилин мозга сложный и у каждого человека он свой. Нет одинакового. Посмотрите орехи друг у друга и найдите одинаковые.

  1. Воспитатель: А ещё у мозга есть секрет.

Хотите я вам его открою?

У мозга есть память!

Он может запоминать на долгие годы множество запахов, картин, звуков и никогда их не забывать!

А что баба Яга про свою память говорила?

Ответы детей.....

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы улучшить память? Ответы детей.....

Воспитатель: Оказывается, наш мозг можно тренировать и он будет работать в разы лучше, и память улучшится.

Хотите, чтобы ваша память стала лучше?

Хотите легко запоминать стихи, хорошо учиться в школе?

Ответы детей.....

Воспитатель: У меня есть много очень интересных игр, которые помогают тренировать мозг.

Поиграем?!

  1. Кулак, ребро, ладонь + усложнить

Сжать ладошку в кулак, разжать и поставить выпрямленную руку с согнутым пальцем на торец, распрямить ладошку полностью и положить на горизонтальную поверхность. Повторить 4–5 раз. 

На столе приготовлены листы с изображенными на них парами-кругами, прямоугольниками и квадратами. Под музыку надо ритмичнонужно на круги ставить кулаки, прямоугольники-ребро, квадрат-ладонь. Выполнять упражнение 20-30 сек. Усложнение: ниже листы, на которых изображены пары: круг-прямоугольник, прямоугольник-квадрат, квадрат-круг. Упражнение выполняется под музыку одновременно двумя руками

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, от умственной работы нервные клетки мозга быстро устают, поэтому надо делать перерыв.

Лучший отдых для мозга - физические упражнения.



  1. Физминутка (музыкальная зарядка)



  1. Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш мозг состоит из двух полушарий. (изображение на экране)

У каждого полушария есть свои обязанности, за которые они отвечают. Левое полушарие отвечает за логическое мышление, речь, чтение, письмо. А правое полушарие отвечает за чувства и эмоции, музыкальные способности, фантазии , воображение.

Когда мы что-то делаем правой рукой, у нас работает левое полушарие, а когда левой рукой- больше нагрузка на правое полушарие. А когда одновременно мы что-то делаем двумя руками, у нас работают оба полушария.

Когда вы рисуете, сколько рук вы используете?

Сколько полушарий у вас работает?

  1. Давайте сейчас порисуем двумя руками одновременно (обводилки для двух рук)

Воспитатель: Перед вами картинка- яблоко, нарисованное пунктиром. Возьмите в правую и левую руку по фломастеру, поставьте сразу двумя фломастерами точку вверху рисунка, начинайте обводить яблоко одновременно двумя руками- правая рука обводит правую часть яблока, а левая рука в это время обводит левую часть.

Воспитатель: Сколько сейчас полушарий у вас работало?

Ответы детей....

Воспитатель: А у меня есть ещё интересные игры для двух рук:

  1. Классики

Воспитатель: Ребята, перед вами листы, с нарисованными на них парами классиков. Это классики для пальчиков. Их надо проходить одновременно двумя руками, «прыгая» по ним пальчиками. Туда, где нарисованна одна клетка, ставим один пальчик, а где две клетки-два пальчика.

  1. Ухо-нос

Воспитатель:  Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью наоборот». Повторить 6-8 раз

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, свой мозг потренировали, давайте теперь составим рецепт здоровья для бабы яги.

Ответы детей....

Видео Баба Яга: Ой спасибо, ребятишки! Помогли! Научили как здоровой быть и память не потерять. И вам здоровья желаю! Ну все, до встречи. Пойду мозг тренировать.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравились мои рецепты тренировки памяти?

А какая игра вам понравилась больше всего?

А мне понравились вы! Вы были очень внимательны, активны и дружелюбны. И я хочу подарить вам прописи для двух рук, чтобы вы могли снова потренировать свой мозг.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Суменкова Светлана Николаевна

Дата: 09.01.2022

Номер свидетельства: 597150


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства