Просмотр содержимого документа
«Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «Радуга в подарок»»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение
детский сад «Березка».
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе
на тему «Радуга в подарок»
Составила:
Манакова С.М.
Цель: закрепление ранее изученного материала.
Программное содержание: Образовательные задачи:
Упражнять в умении определять место звука п в слове.
Закреплять понятие гласные, согласные твёрдые и мягкие звуки. Продолжать совершенствовать навыки слогового анализа. Закреплять знания о геометрических фигурах и форме предметов.
Закреплять умение обобщать и классифицировать предметы.
Развивающие задачи:
Развивать словарный запас детей.
Развивать умение ориентироваться в пространстве; Развивать логическое мышление, зрительную память, связную речь Воспитательные задачи:
Закреплять навык внимательно слушать взрослого;
Способствовать проявлению положительных эмоций;
Воспитывать у детей взаимопомощь, навыки самооценки.
Материал к занятию: ноутбук,мультимедийное оборудование,
Презентация «Письмо от Винни-Пуха», магнитная доска, радуга, цветные конверты с заданиями, дидактическая игра «Что лишнее?», картинки с дикими животными, набор геометрических фигур, зеркала.
Ход НОД
Организационный момент:
Логопед: Ребята, какое у вас настроение. Давайте возьмемся за руки и поделимся хорошим настроение друг с другом.
Мы с тобой подружимся,
А потом покружимся
Снова за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Логопед: Ребята, мне пришло на электронную почту письмо от Винни-Пуха, он просит о помощи, но что случилось мы узнаем когда откроем письмо. Вы готовы? (дети смотрят презентацию).
Логопед: Ну что ребята поможем Винни-Пуху?(Ответы детей). Для этого нам нужно выполнить задания, после правильно выполненного задания мы будем получать полоску радуги. Давай те вспомним сколько цветов у радуги? Давай те перечислим какие это цвета?(дети отвечают).
Логопед: Итак первое задание, нужно правильно ответить на вопросы, будьте предельно внимательны:
Сколько времён года? Скажите мне пожалуйста сейчас утро или вечер? А сколько дней в неделе?
Какой день недели после понедельника? Сколько пальцев на одной руке? Сколько дней рождения бывает в году? Сколько хвостов у трёх котов?
Сколько животиков у шести бегемотиков?
Логопед: Молодцы ребята ! На все вопросы правильно ответили. Получаете первую полоску.
Логопед: Все ребята по порядку
Утром делают зарядку
Язычок наш тоже хочет
На детишек быть похожим
-губы: «улыбочка»-«трубочка»
-язык : «часики»
Подвижность челюсти: «окошечко»
Второе задание: «Ищу друзей» Как вы думаете почему квадрату грустно? У него нет друзей. А кто мог бы стать другом квадрата? (прямоугольник, круг, треугольник, овал) Давайте найдём друзей для квадрата , я вам буду показывать картинку с предметом, а вы перед собой выкладывайте ту фигуру на которую этот предмет похож. (книга, солнце, циркуль, яйцо, окно). Сколько фигур получилось перед вами? А как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры) Молодцы! Чтобы наши друзья больше не терялись давайте мы их всех поселим в дом. У вас у каждого лежит лист с изображением дома, я предлагаю чтобы: -квадрат жил в центре дома - треугольник под квадратом - круг над квадратом - прямоугольник справа от квадрата - овал с лева от квадрата Молодцы, вы все справились с заданием и за это получаете дорожку зелёного цвета?
Как бы мы смогли с вами назвать этот дом? (Ответы детей)
Логопед: Ребята, какого цвета у меня в руках конверт? (фиолетового). А он пустой нам нужно наполнить его словами которые начинаются на звук «п»(демонстрирую).Давайте вспомним а какие есть звуки-гласные и согласные И с этим заданием вы справились, какие вы умнички! Прежде чем выбрать следующее задание мы с вами немного отдохнем (физ минутка можно проделать 2 раза)
Мы похлопаем в ладошки 1,2,3,
И попрыгаем немножко 1,2,3
Мы тихонько покружились
И на землю опустились
Мы поднялись, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Логопед: Чтобы получить следующую полоску радуги нужно отгадать загадки
Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (медведь)
Рыжая плутовка, Хитрая да ловкая, В сарай попала, Кур пересчитала. (лиса)
Все время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет.
Из кустов зубами щелк, Кто скажите это - … (волк)
Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
На спине его иголки, Удивительно как колки, Их руками не возьмешь, Потому что это ... (еж)
Логопед: А сейчас все очень просто, чтобы получить еще полоску нужно поиграть немножко(Пальчиковая игра с мячиком су-джок)
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Логопед: Следующее задание «Четвертый лишний» Нужно поднять только ту цифру ,картинку которой вы считаете лишней.(дети внимательно смотрят на предложенные картинки и поясняют почему именно эта картинка лишняя).
Логопед: Чтобы получить полоску радуги нужно животных правильно рассадить по вагончикам(дети делят слова на слоги ).Молодцы , ребята все правильно разместили пассажиров. Ребята сколько мы собрали полосок? Правильно мы все полоски радуги собрали нам только осталось правильно расположить полоски.(ребята на магнитной доске выстраивают радугу)
Логопед: Были ли задания в которых вы испытывали трудности. Винни-Пух очень благодарен вам и дарит вам раскраски. Молодцы.