kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «Радуга в подарок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие в игровой форме, выполняя задания, дети выкладывают радугу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «Радуга в подарок»»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение

детский сад «Березка».











Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе

на тему «Радуга в подарок»

















Составила:

Манакова С.М.






















Цель: закрепление ранее изученного материала.

Программное содержание:
Образовательные задачи:

Упражнять в умении определять место звука п в слове.

Закреплять понятие гласные, согласные твёрдые и мягкие звуки. Продолжать совершенствовать навыки слогового анализа.
Закреплять знания о геометрических фигурах и форме предметов.

Закреплять умение обобщать и классифицировать предметы.

Развивающие задачи:

Развивать словарный запас детей.

Развивать умение ориентироваться в пространстве;
Развивать логическое мышление, зрительную память, связную речь
Воспитательные задачи:

Закреплять навык внимательно слушать взрослого;

Способствовать проявлению положительных эмоций;

Воспитывать у детей взаимопомощь, навыки самооценки.

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: логические вопросы, загадки, иллюстрации, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, сюрпризный момент.

Материал к занятию: ноутбук, мультимедийное оборудование,

Презентация «Письмо от Винни-Пуха», магнитная доска, радуга, цветные конверты с заданиями, дидактическая игра «Что лишнее?», картинки с дикими животными, набор геометрических фигур, зеркала.

Ход НОД

Организационный момент:

Логопед: Ребята, какое у вас настроение. Давайте возьмемся за руки и поделимся хорошим настроение друг с другом.

Мы с тобой подружимся,

А потом покружимся

Снова за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Логопед: Ребята, мне пришло на электронную почту письмо от Винни-Пуха, он просит о помощи, но что случилось мы узнаем когда откроем письмо. Вы готовы? (дети смотрят презентацию).

Логопед: Ну что ребята поможем Винни-Пуху?(Ответы детей). Для этого нам нужно выполнить задания, после правильно выполненного задания мы будем получать полоску радуги. Давай те вспомним сколько цветов у радуги? Давай те перечислим какие это цвета?(дети отвечают).

Логопед: Итак первое задание, нужно правильно ответить на вопросы, будьте предельно внимательны:

Сколько времён года?
Скажите мне пожалуйста сейчас утро или вечер?
А сколько дней в неделе?

Какой день недели после понедельника?
Сколько пальцев на одной руке?
Сколько дней рождения бывает в году?
Сколько хвостов у трёх котов?

Сколько животиков у шести бегемотиков?

Логопед: Молодцы ребята ! На все вопросы правильно ответили. Получаете первую полоску.

Логопед: Все ребята по порядку

Утром делают зарядку

Язычок наш тоже хочет

На детишек быть похожим

-губы: «улыбочка»-«трубочка»

-язык : «часики»

Подвижность челюсти: «окошечко»

Второе задание: «Ищу друзей»
Как вы думаете почему квадрату грустно? У него нет друзей. А кто мог бы стать другом квадрата? (прямоугольник, круг, треугольник, овал) Давайте найдём друзей для квадрата , я вам буду показывать картинку с предметом, а вы перед собой выкладывайте ту фигуру на которую этот предмет похож. (книга, солнце, циркуль, яйцо, окно). Сколько фигур получилось перед вами? А как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры)
Молодцы! Чтобы наши друзья больше не терялись давайте мы их всех поселим в дом. У вас у каждого лежит лист с изображением дома, я предлагаю чтобы:
-квадрат жил в центре дома
- треугольник под квадратом
- круг над квадратом
- прямоугольник справа от квадрата
- овал с лева от квадрата
Молодцы, вы все справились с заданием и за это получаете дорожку зелёного цвета?

Как бы мы смогли с вами назвать этот дом? (Ответы детей) 

Логопед: Ребята, какого цвета у меня в руках конверт? (фиолетового). А он пустой нам нужно наполнить его словами которые начинаются на звук «п»(демонстрирую).Давайте вспомним а какие есть звуки-гласные и согласные
И с этим заданием вы справились, какие вы умнички! Прежде чем выбрать следующее задание мы с вами немного отдохнем (физ минутка можно проделать 2 раза)

Мы похлопаем в ладошки 1,2,3,

И попрыгаем немножко 1,2,3

Мы тихонько покружились

И на землю опустились

Мы поднялись, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Логопед: Чтобы получить следующую полоску радуги нужно отгадать загадки

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(медведь)


Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
(лиса)


 Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.

Из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
(волк)


Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(заяц)


На спине его иголки,
Удивительно как колки,
Их руками не возьмешь,
Потому что это ... (еж)


На ветке не птичка-

Зверек-невеличка,

Мех теплый как грелка

Кто же это?.. (Белка)

(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).

Логопед: А сейчас все очень просто, чтобы получить еще полоску нужно поиграть немножко(Пальчиковая игра с мячиком су-джок)

Я мячом круги катаю, 

Взад - вперед его гоняю. 

Им поглажу я ладошку. 

Будто я сметаю крошку, 

И сожму его немножко, 

Как сжимает лапу кошка, 

Каждым пальцем мяч прижму, 

И другой рукой начну. 


Логопед: Следующее задание «Четвертый лишний» Нужно поднять только ту цифру ,картинку которой вы считаете лишней.(дети внимательно смотрят на предложенные картинки и поясняют почему именно эта картинка лишняя).

Логопед: Чтобы получить полоску радуги нужно животных правильно рассадить по вагончикам(дети делят слова на слоги ).Молодцы , ребята все правильно разместили пассажиров. Ребята сколько мы собрали полосок? Правильно мы все полоски радуги собрали нам только осталось правильно расположить полоски.(ребята на магнитной доске выстраивают радугу)

Логопед: Были ли задания в которых вы испытывали трудности. Винни-Пух очень благодарен вам и дарит вам раскраски. Молодцы.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Светлана Михайловна Манакова

Дата: 26.10.2023

Номер свидетельства: 638858


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства