kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Непосредственная образовательная деятельность на тему "Закрепление звуков АУИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие направленно на закрепление правильной артикуляции гласных звуков, выполнение звукового анализа рядов УИ, ИА. Формированить умение определять позицию звука в слове.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Непосредственная образовательная деятельность на тему "Закрепление звуков АУИ"»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАРЦЫЗСКА

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ЯСЛИ – САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №5

«КРАСНАЯ ШАПОЧКА» г.ХАРЦЫЗСКА»























Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по теме: «Закрепление звуков А, У, И»









Подготовила:

Учитель-логопед Шевченко И.Ю.





г. Харцызск

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по теме: «Закрепление звуков А, У, И»

Программное содержание: Закрепить правильную артикуляцию гласных звуков. Формировать умение выделять звуки в начале слова. Выполнение звукового анализа рядов УИ, ИА. Развивать фонематический слух., артикуляцию, общую, мелкую моторику. Формировать положительный настрой к занятию и умение сотрудничать друг с другом. Воспитывать самостоятельность.
Материал: схемы артикуляции гласных звуков, звуковые кубики, счетные палочки, плоскостные буквы, мячики Су-Джоку.

Ход занятия.

Организационный момент.

Ребята, прежде чем мы начнем наше занятие, давайте вспомним правила поведения на занятии.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить

- А начнем мы занятие с подготовки наших язычков: «Артикуляционная гимнастика»

Наш язычок проснулся, открыл рот-окошко и выглянул, чтобы узнать, какая сегодня погода. Посмотрел вправо, влево (рот слегка приоткрыт, губы в улыбке. Кончиком языка поочередно дотрагиваться до правого и левого уголка рта. Упражнение выполнить 4 -5 раз, посмотрел вверх - чтобы узнать, нет ли туч, не идет ли дождик и вниз – нет ли луж (рот широко открыт, язык поочередно поднимать вверх, коснувшись верхней губы и опускать вниз, дотрагиваясь кончиком языка до нижней губы. Упражнение выполнить 4 -5 раз). Увидел В. Я. что погода хорошая и побежал умываться. Сначала он включил холодную воду (губы в улыбке, кончик языка за нижними зубами, на выдохе длительно произнести звук с-с-с-с…. Проверить температуру воздушной струи подставленной ко рту ладошкой). В. Я. стало холодно и он решил включить теплую воду (губы бубликом, широкий кончик языка поднять за верхние зубы, на выдохе длительно произнести звук ш-ш-ш-ш… Проверить температуру воздушной струи подставленной ко рту ладошкой). Умылся В. Я. и стал «чистить зубы» (кончиком языка «чистим» сначала верхние, затем нижние зубы с внутренней и с внешней стороны). Не забыл он и «прополоскать» рот (надувать поочередно то одну, то другую щеку, «перекатывая» воздух во рту). Затем В. Я. стал готовить себе завтрак: замесил тесто для блинов (упражнение «Накажем непослушный язычок». Слегка приоткрыть рот, положить широкий расслабленный кончик языка на нижнюю губу и, слегка похлопывая язык губами, на выдохе произносить пя-пя-пя-пя…., и стал жарить «блинчики» (слегка приоткрыть рот, положить широкий расслабленный кончик языка на нижнюю губу и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5-10). Нажарил блинчиков и стал кушать их с «вкусным вареньем» (слегка приоткрыв рот, широким кончиком языка «слизать варенье» с верхней губы движением сверхувниз).
- сегодня мы с вами поиграем со звуками, а с какими догадайтесь сами, я вам буду показывать без звука артикуляцию звуков, а вы скажите какой звук я загадала: Игра «Узнай звук по беззвучной артикуляции»: А, И, У.

2. Выполнение звукового анализа рядов УИ, ИА. Выкладывание схемы с помощью кубиков.
- Сейчас звуки погуляют по нашим дорожкам. Первыми гулять по дорожке выйдут звуки УИ.
- Какой первый звук в ряду УИ? Поставьте кубик со звуком У (Дети ставят кубик гранью вверх со звуком У). Спойте песенку звука У: «У-У-У».
- Звук У, какой? (Звук У гласный).
- Услышал песенку звука У звук И и тоже решил погулять с ним по дорожке. Какой звук вы поставите рядом со звуком У? Спойте его песенку: «И-И-И».
- Расскажите все о звуке И (Звук И – гласный, потому что он поется) Взялись за руки звуки У, И, получилась новая песенка: «У-У-И-И».
- Какой звук стоит первым в ряду? (Звук У) Если звук стоит первым, он стоит в начале ряда.
- Назовите звук, который стоит в начале ряда (Звук У).
- Где стоит звук У в ряду УИ? (в начале ряда).

- Найдите артикуляционную схему звуков УИ.
Звуковой анализ ряда ИА:
- Звуки ИА тоже хотят погулять по нашей дорожке.
- Давайте споем их песенку: И-И – А-А.
- Какой первый звук вы поставите на дорожке? (Звук И).
- Расскажите о звуке И (Звук И – гласный). Пропойте его песенку (И-И-И).
- И- И –А-А. Какой второй звук в ряду? (Звук А).
- Поставьте кубик со звуком А. Спойте его песенку ( А-А-А).
- Соедините звуки голосом (И –И –А – А).
- Где стоит звук И в ряду? (Звук И стоит в начале ряда).
- Найдите артикуляционную схему звуков ИА.

Физминутка

- Найдите звуки среди других гласных звуков: я буду называть гласные звуки, когда вы услышите звук А – хлопните в ладоши, когда услышите звук У- топните ногами, когда услышите звук И – присядьте. (А О Э И У О Я Ы А Э И О У Я А)

- А сейчас я вам предлагаю выбрать листочки с заданием, какие вам больше нравятся. Вам нужно определить где находится звук А У И в слове: в начале, в середине или конце слова и закрасить соответствующий квадратик. Но для начала поиграем с мячом Су-Джок.

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

_ Возьмите карандаши и самостоятельно определите позицию звука в слове (самостоятельная работа на листочках).

Развитие связной речи
Упражнение «Собери предложение»
Нужно из слов составить предложения
(ЛИСТ, НА, ГУСЕНИЦА, СИДЕТЬ; ЗАЯЦ, ПОД, КУСТ, СПРЯТАТЬСЯ; АКРОБАТЫ, ВЫСТУПАТЬ, ЦИРК, В; У, КОЛЕСО, МАШИНА, МЕХАНИК, МЕНЯТЬ.)

Игра «Чудесный мешочек»

У меня в чудесном мешочке лежат буквы. На ощупь узнайте букву. Нарисуйте букву в воздухе. Выложите свою букву (из косточек, шнурочков, палочек).

Итог занятия

Ребята, вспомните, о каких звуках мы говорили на занятии? Какие это звуки? Почему? Как они обозначаются? Чем звуки отличаются от букв? Что понравилось больше всего? Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Непосредственная образовательная деятельность на тему "Закрепление звуков АУИ"

Автор: Шевченко Ирина Юрьевна

Дата: 11.01.2020

Номер свидетельства: 535282


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства