kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Не играй с огнём!» ООД по пожарной безопасности в группе раннего возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Материалы к ООД: иллюстрация огня, демонстрационные картинки (ИКТ, игрушка котенок.

Предварительная работа:

*просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;

*чтение пословиц и стихотворений о пожаре;

*работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;

*игры с пожарной машиной.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Не играй с огнём!» ООД по пожарной безопасности в группе раннего возраста.»

«Не играй с огнём ООД по пожарной безопасности в группе раннего возраста.

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Материалы к ООД: иллюстрация огня, демонстрационные картинки (ИКТ, игрушка котенок.

Предварительная работа:

*просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;

*чтение пословиц и стихотворений о пожаре;

*работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;

*игры с пожарной машиной.

Ход ООД.

Воспитатель: - Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:

Вот какой обжора есть: все на свете может съесть.

А когда воды попьет - обязательно уснет. (огонь)

Воспитатель: -Да, сегодня мы поговорим об огне.

Сюрпризный момент:

- Сегодня к нам в гости пришла Карамелька. Давайте с ней поздороваемся. Посмотрите, она очень грустный. У неё случилось большое несчастье.

Воспитатель: - Здравствуй, Карамелька! Что случилось с тобой? Почему ты забинтована?

Карамелька: Я решила поиграть со спичками, хотела развести костер.

Воспитатель: - Что ты, Карамелька? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)

Карамелька: Да, вот я и обожглась. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?

Воспитатель: - Присаживайся с нами Карамелька, мы расскажем тебе об огне.

*Беседа «Огонь-огонек»

-Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)

- Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)

- А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)

Чтение стихотворений про огонь с рассматриванием иллюстраций:

Я- огонь! Я – друг ребят.

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

Песенка спичек

Спички детям не игрушка-

Знает каждый с юных лет.

Потому что мы подружки

Огонькам — без нас их нет.

Зажигаем мы конфорки,

Чтоб готовился обед,

И костер запалим ловко,

И свечу, даря ей свет.

Служим людям мы столетья,

И виновны только в том.

Что, попав случайно к детям,

Против воли все кругом

Поджигаем, не жалея —

И квартиру, и леса.

И детей тогда спасают

Лишь пожарных чудеса.

Физминутка:

Спички опасны, (Дети грозят пальчиком)

Их только тронь -

Сразу появиться (Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)

Яркий огонь!

Сначала маленький, (Руки перед собой)

А потом большой, большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками)

Подул ветерок (Дуют)

И огонь погас. (Опускают руки)

*Беседа «Пожар и все что с ним связано»

- В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (в пожарную часть).

- По какому номеру? (01)

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «01»

- Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.

(набор цифр 01 на телефоне)

- Как называется машина, которая тушит пожар(демонстрационная картинка - пожарная машина)

- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)

- А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)

- Как называют людей, которые тушат пожар(демонстрационная картинка - пожарники)

*Карамелька предлагает поиграть в игру "Топаем, хлопаем".

Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если неправильно - топать. Дети стоят в кругу.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть (топают)

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем (топают)

Он опасен, Маша знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Вика с Лерою играют,

На печи газ зажигают (топают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя(да)

Воспитатель: Помните, ребята, правила эти. И ты, Карамелька, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Не играй с огнём!» ООД по пожарной безопасности в группе раннего возраста.

Автор: Лариса Александровна Шушура

Дата: 21.08.2022

Номер свидетельства: 611927


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства