kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научим Почемучку мыть посуду.

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                             Хозяйственно – бытовой труд.

                       Занятие по освоению детьми процесса мытья посуды.

                                    « Научим Почемучку мыть посуду».

                                                         Средняя группа

Программное содержание.

  1. Учить детей мыть игрушечную посуду, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс.
  2. Формировать специальные трудовые умения: наливать воду, используя ковш; намыливать губку; оттирать губкой грязь; споласкивать; ставить сушиться на поднос.
  3. Совершенствовать организационные умения: продолжать учить готовиться к работе, заранее отбирать и рационально располагать оборудование, имея в виду те трудовые действия, для которых оно потребуется, убирать рабочее место.
  4. Воспитывать желание овладеть трудовым процессам, умения добиваться промежуточных и итоговых результатов; формировать навыки самоконтроля.

Словарная работа:  передник, засучить рукава.

Билингвальный компанент: посуда – ыдыс; вода – су; мыло – сабын;

Материал к занятию: кукла Почемучка, 5 картинок с изображением основных трудовых действий процесса мытья посуды (девочка наливает воду; намыливает губку; трет чашку губкой; споласкивает; ставит чашку на поднос); 2 таза, мыло в мыльнице, ведро с теплой водой, ковш, губка, поднос, грязные чашки, полотенце для вытирания рук.

 

Ход занятия.

На столе воспитателя большой таз или поднос с грязными игрушечными чашками и одной большой чашкой. Педагог вносит куклу Почемучку, в руках которого кувшин с морсом. Создается игровая ситуация: Почемучка хочет угостить детей морсом. «Вот как раз и чашки стоят, - говорит он, - сейчас всем налью! Почему нельзя наливать ? а что делать, если нет чистых чашек? Вымыть? А я не умею мыть чашки…»

   Воспитатель предлагает детям научить Почемучку мыть посуду. « Давайте покажем сначала на картинках, - говорит он,- как надо мыть посуду. Кто  знает как на казахском языке будет посуда? (ыдыс). Разложим их по порядку и расскажем, что за чем делать. (под руководством взрослого дети рассматривают фотографии, называют трудовые действия, которые на них изображены.) Посмотрите внимательно, какую картинку надо расположить  первой. Вспомните, что нужно сначала сделать, если задумали вымыть посуду». Постепенно дети выстраивают все картинки в ряд.

   « Я не очень хорошо понял, как мыть посуду, - говорит Почемучка. – покажите, пожалуйста». «Хорошо, - отвечает педагог, - я буду показывать, а дети помогать мне. Как я должна готовиться к работе? (Засучить рукава, надеть передник».)

   « А зачем рукава засучивать? Зачем передник надевать?» - спрашивает Почемучка. Дети отвечают ему.

   Затем педагог дает задание отобрать необходимое оборудование и расположить его так, чтобы взрослому было удобно работать. Если дети забыли что-нибудь приготовить, педагог не исправляет ошибку, а сразу приступает к работе, но действует так, чтобы в процессе труда дети сами ее поняли.

   « Все приготовлено к работе,- педагог. – Что теперь нужно сделать?» (Налить воду».)  это делает взрослый, обращая внимание на количество воды. Скажите как вода будет на казахском языке (су), «Вода налита, что делать дальше?» («Намочить и намылить губку».) Чем мы намыливаем губку? (мылом), а как мыло сказать на казахском языке? (сабын). Педагог выполняет, фиксирует внимание детей на том, что посуду надо мыть внутри и снаружи. С  помощью куклы вычленяют промежуточный результат. «Спасибо,- говорит Почемучка, - вымыли чашку, давайте ее сюда, буду морс наливать». «Подожди, - говорит педагог. – Дети, можно наливать морс?» (Нет, чашка мыльная, ее нужно сполоснуть в чистой воде».) взрослый споласкивает чашку и предлагает  детям проверить, не осталось ли мыла. « Что делать дальше? («Поставить чашку на поднос».) почему надо ее перевернуть донышком вверх? («Чтобы стекла вода») что у нас получилось? (« Чистая чашка».) Приятно будет пить из такой чашки, когда она высохнет. Понял, Почемучка, как надо мыть посуду?

   « Понял,- отвечает кукла, - но у меня так много грязных чашек, мне  одному не вымыть». « Что же делать?» - обращается воспитатель к детям. (Поможем вымоем  посуду».)

    Педагог предлагает подготовиться к работе, отобрать необходимое оборудование.  Вместе с детьми определяет готовность каждого ребенка. В ходе работы педагог контролирует последовательность выполнения трудовых действий, в случае необходимости осуществляет показ, дает советы и указания, учит  добиваться нужных промежуточных и готовых результатов. За пять минут до окончания работы воспитатель предупреждает об этом, предлагает поставить  подносы с вымытыми чашками на один  стол, убрать за собой рабочее место. В конце занятия вместе с детьми и Почемучкой рассматривает вымытые чашки: не осталось ли грязи, мыла. Почемучка благодарит ребят, говорит, что теперь понял, как надо готовиться к мытью посуду и в каком порядке мыть ее.

 

Ожидаемый результат:

 

  • правильную организацию мытья игрушечной посуды.
  • специальные трудовые умения мытья игрушек.
  • готовиться к работе, убирать рабочее место.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научим Почемучку мыть посуду.»

Хозяйственно – бытовой труд.

Занятие по освоению детьми процесса мытья посуды.

« Научим Почемучку мыть посуду».

Средняя группа

Программное содержание.

  1. Учить детей мыть игрушечную посуду, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс.

  2. Формировать специальные трудовые умения: наливать воду, используя ковш; намыливать губку; оттирать губкой грязь; споласкивать; ставить сушиться на поднос.

  3. Совершенствовать организационные умения: продолжать учить готовиться к работе, заранее отбирать и рационально располагать оборудование, имея в виду те трудовые действия, для которых оно потребуется, убирать рабочее место.

  4. Воспитывать желание овладеть трудовым процессам, умения добиваться промежуточных и итоговых результатов; формировать навыки самоконтроля.

Словарная работа: передник, засучить рукава.

Билингвальный компанент: посуда – ыдыс; вода – су; мыло – сабын;

Материал к занятию: кукла Почемучка, 5 картинок с изображением основных трудовых действий процесса мытья посуды (девочка наливает воду; намыливает губку; трет чашку губкой; споласкивает; ставит чашку на поднос); 2 таза, мыло в мыльнице, ведро с теплой водой, ковш, губка, поднос, грязные чашки, полотенце для вытирания рук.



Ход занятия.

На столе воспитателя большой таз или поднос с грязными игрушечными чашками и одной большой чашкой. Педагог вносит куклу Почемучку, в руках которого кувшин с морсом. Создается игровая ситуация: Почемучка хочет угостить детей морсом. «Вот как раз и чашки стоят, - говорит он, - сейчас всем налью! Почему нельзя наливать ? а что делать, если нет чистых чашек? Вымыть? А я не умею мыть чашки…»

Воспитатель предлагает детям научить Почемучку мыть посуду. « Давайте покажем сначала на картинках, - говорит он,- как надо мыть посуду. Кто знает как на казахском языке будет посуда? (ыдыс). Разложим их по порядку и расскажем, что за чем делать. (под руководством взрослого дети рассматривают фотографии, называют трудовые действия, которые на них изображены.) Посмотрите внимательно, какую картинку надо расположить первой. Вспомните, что нужно сначала сделать, если задумали вымыть посуду». Постепенно дети выстраивают все картинки в ряд.

« Я не очень хорошо понял, как мыть посуду, - говорит Почемучка. – покажите, пожалуйста». «Хорошо, - отвечает педагог, - я буду показывать, а дети помогать мне. Как я должна готовиться к работе? (Засучить рукава, надеть передник».)

« А зачем рукава засучивать? Зачем передник надевать?» - спрашивает Почемучка. Дети отвечают ему.

Затем педагог дает задание отобрать необходимое оборудование и расположить его так, чтобы взрослому было удобно работать. Если дети забыли что-нибудь приготовить, педагог не исправляет ошибку, а сразу приступает к работе, но действует так, чтобы в процессе труда дети сами ее поняли.

« Все приготовлено к работе,- педагог. – Что теперь нужно сделать?» (Налить воду».) это делает взрослый, обращая внимание на количество воды. Скажите как вода будет на казахском языке (су), «Вода налита, что делать дальше?» («Намочить и намылить губку».) Чем мы намыливаем губку? (мылом), а как мыло сказать на казахском языке? (сабын). Педагог выполняет, фиксирует внимание детей на том, что посуду надо мыть внутри и снаружи. С помощью куклы вычленяют промежуточный результат. «Спасибо,- говорит Почемучка, - вымыли чашку, давайте ее сюда, буду морс наливать». «Подожди, - говорит педагог. – Дети, можно наливать морс?» (Нет , чашка мыльная, ее нужно сполоснуть в чистой воде».) взрослый споласкивает чашку и предлагает детям проверить, не осталось ли мыла. « Что делать дальше? («Поставить чашку на поднос».) почему надо ее перевернуть донышком вверх? («Чтобы стекла вода») что у нас получилось? (« Чистая чашка».) Приятно будет пить из такой чашки, когда она высохнет. Понял, Почемучка, как надо мыть посуду?

« Понял,- отвечает кукла, - но у меня так много грязных чашек, мне одному не вымыть». « Что же делать?» - обращается воспитатель к детям. (Поможем вымоем посуду».)

Педагог предлагает подготовиться к работе, отобрать необходимое оборудование. Вместе с детьми определяет готовность каждого ребенка. В ходе работы педагог контролирует последовательность выполнения трудовых действий, в случае необходимости осуществляет показ, дает советы и указания, учит добиваться нужных промежуточных и готовых результатов. За пять минут до окончания работы воспитатель предупреждает об этом, предлагает поставить подносы с вымытыми чашками на один стол, убрать за собой рабочее место. В конце занятия вместе с детьми и Почемучкой рассматривает вымытые чашки: не осталось ли грязи, мыла. Почемучка благодарит ребят, говорит, что теперь понял, как надо готовиться к мытью посуду и в каком порядке мыть ее.



Ожидаемый результат:



Знать: правильную организацию мытья игрушечной посуды.

Иметь: специальные трудовые умения мытья игрушек.

Уметь: готовиться к работе, убирать рабочее место.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Научим Почемучку мыть посуду.

Автор: Хуртынина Натвлья Пантелеевна

Дата: 17.02.2016

Номер свидетельства: 294837


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства