kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Национально-региональный компонент в художественно-эстетическом воспитании дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

В системе образования в последние годы возросло внимание к духовному богатству культурного наследия народа. В этом следует видеть стремление народов к национальному возрождению. Нет ни одного народа, который бы не стремился к сохранению свoeгo национального своеобразия, проявляющегося в родном языке, фольклоре, традициях, искусстве. Сегодня ведущим принципом воспитания следует считать воспитание, осуществляемое на корнях национальной, этнокультурной традиции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Национально-региональный компонент в художественно-эстетическом воспитании дошкольников»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Россошь















КОНСУЛЬТАЦИЯ



"Национально-региональный компонент в художественно-эстетическом воспитании дошкольников"









Воспитатель: Т.А.Мозгунова







2016 год





В системе образования в последние годы возросло внимание к духовному богатству культурного наследия народа. В этом следует видеть стремление народов к национальному возрождению. Нет ни одного народа, который бы не стремился к сохранению свoeгo национального своеобразия, проявляющегося в родном языке, фольклоре, традициях, искусстве. Сегодня ведущим принципом воспитания следует считать воспитание, осуществляемое на корнях национальной, этнокультурной традиции.

Следует выделить наиболее доступные детям по содержанию, форме воплощения, эмоциональной насыщенности компоненты культуры любого народа: устное народное творчество, музыкальное народное творчество, народные игры, праздники, декоративно-прикладное искусство, традиции и обычаи.

Основой любой национальной культуры являются фольклорные произведения, создаваемые народом на протяжении его многовековой истории. Устное народное творчество или фольклор (от английского ­"folklore"), в буквальном переводе означает «народная мудрость», «народное знание». Устное народное творчество включает произведения всех родов и жанров, которые имеют огромное познавательное и воспитательное значение. Они обогащают предствления детей о прошлом и настоящем Родины, помогают усвоить высокие нравственные принципы.

Фольклор любого народа необычайно богат и разнообразен. Он представлен героическим эпосом, сказками, колыбельными песнями, потешками, прибаутками, скороговорками, дразнилками, считалками, пословицами и поговорками, загадками.

Большие потенциальные возможности заключаются и в народной музыке. Именно в бытовой музыке как нельзя ярче проявляются свойства музыки как эмоционального языка, как средства передачи чувств. Народная музыка привычна, общедоступна.

Музыкальные деятели утверждают, что язык песен интернационален.

Народные песни бывают: колыбельные, исторические, лирические, обрядовые, плясовые, частушки.

Трудно переоценить и воспитательное значение народных игр. Многие народные игры существуют с незапамятных времен и передаются из поколения в поколение. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку, в них много юмора и шуток.

Одним из основных компонентов составляющих культуру любого народа является праздник. Народный праздник, по определению Большой Советской Энциклопедии - «праздник, уходящий своими корнями к народным традициям». Все народные праздники связаны с трудовой деятельностью человека, с сезонными изменениями в природе, важными для народа событиями и датами

Декоративно-прикладное искусство так же национально по своей природе. Оно обладает большими воспитательными возможностями и несет в себе огромный духовный заряд, эстетический идеал, позволяет детей к культуре народов. Особую роль играет в развитии воображения детей предоставление детям ВОЗМОЖНОСТИ заниматься разнообразными художественными видами деятельности на основе декоративно-прикладного искусства, способствует удовлетворению потребности ребенка в деятельности, вызывает эмоционально-положительное отношение к этим видам деятельности, а это в свою очередь является залогом детского творчества. В процессе овладения приемами народной росписи, вышивки у детей развивается рука, координация действий рук и глаза.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мозгунова Татьяна Александровна

Дата: 03.04.2016

Номер свидетельства: 314570


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства