1.Карточки с изображением репродукций картин (6 шт - натюрморт, пейзаж, портрет)
2.Лист бумаги. разделенный на 6 частей
3.Для игры используем бумажные ламинированные карточки
4.Кисточки,вода,коеенка
Художественное слово:
Натюрморт
Если видишь на картине чудо вазу на столе,
В ней стоит букет красивых белоснежных хризантем;
Стоит множество посуды, и стеклянной, и простой.
Может, чашка или блюдце с золочёною каймой.
А ещё и так бывает, нарисована там дичь.
В завершение положим спелых персиков и слив.
А ещё в картине может нарисованным быть торт.
И поэтому картина называется – натюрморт!
Портрет
Если видим на картине чей – то профиль иль анфас,
Или, может быть, задорный и весёлый чей – то глаз,
Может, грустный или смелый, может, добрый или злой.
В нарисованной картине это главное лицо.
Может, пап или мам, может, дедушка и я
Нарисованы в картине. может, вся моя семья.
Догадаться тут несложно, неуверенности нет,
Что красивая картина называется портрет!
Пейзаж
Если видишь на картине, нарисована река,
Живописные долины и дремучие леса,
Белокурые берёзки или старый крепкий дуб,
Или вьюга, или ливень, или солнечный денёк.
Нарисованным быть может или север, или юг.
И любое время года мы в картине разглядим.
Не задумываясь, скажем: называется пейзажем!
Правила игры
На столе :
1.карточки с изображением репродукций картин
2.карточки с изображением символов «цветы», «деревья и солнце», «затемненный портрет»
3.определяет, что они могут означать («цветы» - натюрморт, «деревья и солнце» - пейзаж, «затемненный портрет» - портрет).
4. Далее ребенок рассматривает карточки с изображением репродукций картин и по заданию раскладывает их к соответствующему символу
5. Далее – задание :«Повесь картины по порядку (натюрморт .пейзаж. портрет)». Воспитатель наблюдает за правильностью выполнения задания, направляет наводящими вопросами, если ребенок ошибается.
6.После выполнения задания ребенок выбирает «картину» по желанию, к которой он будет подбирать палитру
7.Следующее игровое упражнение «Подбери палитру»
( Закрашивает лист бумаги. разделенный на 6 частей объясняя, какие цвета использовал художник, почему? в теплых или холодных тонах выполнена картина? Какое наст роение вызывает картина? )
Итог : Дети выбирают лучшего знатока картинной галереи,