kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Напольные игры как средство развития познавательной активности дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В нашей дошкольной организации родилась идея улучшения развивающей предметно-пространственной среды, как игрового пространства на основе многофункциональных напольных игр. Которые позволяют удовлетворить потребности воспитанников в движении, познании и общении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Напольные игры как средство развития познавательной активности дошкольников»»

«Напольные игры как средство развития познавательной

активности дошкольников»

«Поверхность пола, ты так безгранична!
Использовать тебя вполне логично.
Придумывай, рисуй, играй,
Себя и друга развивай!»



Одной из главных задач ФГОС ДО является охрана и укрепление физического и психического, эмоционального здоровья детей. Поэтому детский сад, как один из институтов социального развития должен искать ходы для новых, оригинальных форм совместной деятельности детей .
В образовательной деятельности в детском саду педагоги отдают предпочтение настольному дидактическому материалу, который снижает двигательную активность детей.
В нашей дошкольной организации родилась идея улучшения развивающей предметно-пространственной среды, как игрового пространства на основе многофункциональных напольных игр. Которые позволяют удовлетворить потребности воспитанников в движении, познании и общении.
Напольные игры – это разновидность игр, которые имеют достаточно большой размер и располагаются на поверхности пола, созданные в развлекательных и образовательных целях. Кроме того, такое времяпровождение отличное дополнение к педагогической программе.
В процессе напольных игр:
• Развивается моторика рук и ног.
• Укрепляется мышечная система организма.
• Развивается опорно-двигательный аппарат.
• Развивается память, мышление, фантазия, реакция ребенка.
Выделяют два блока игр.
Первый блок – мобильные игры с использованием готовых игровых полей. Игровые поля представляют собой баннерное полотно с изображением соответствующих элементов. Так как они мобильны, дети самостоятельно могут выбрать место для игры на полу.
Второй блок – статичные напольные игры. Без возможности перемещения. Зафиксировал – и играй. Используют преимущественно изоленту и малярный скотч для создания игр.

Существует шесть важных правил, которые станут залогом интересной и полезной игры:

1. Игра — для малышей, а не для взрослых.
Чтобы вызвать у детей интерес, не следует делать игру слишком тяжелой, равно как и чересчур легкой.
2. Для детей — развлечение, для педагога — инструмент.
Игра — не просто для забавы. И если для детей это развлечение, то педагог должен сформулировать цель, которую хочет достигнуть этой активностью, например, закрепить учебный материал или развить логическое мышление малышей.
3. «Квадраты» — универсальное игровое поле.
Для введения в напольные игры отлично подходит универсальное игровое поле «Квадраты»: прямоугольник, составленный из 16 квадратов. Рекомендуемый размер — 1,5 на 2,8 метров, чтобы детям было удобнее по нему передвигаться. Можно создать игровое поле самостоятельно, например, начертить квадраты изолентой на полу, а можно использовать уже готовый материал, например, баннерное полотно.
4. Игра — это движение.
Продумайте, что должен делать ребенок: убирать картинки, крутить обруч, прыгать с мячом. Дети любят движение, и стоять на месте им будет скучно.
5. Правила — основа порядка.
Подумайте и четко объясните детям, что можно делать во время игры, а что нельзя. Так будет легче контролировать процесс и достичь дидактических целей.
6. Все хорошо в меру.
Чтобы игры не надоели детям, оптимально проводить их не больше двух-трех раз в неделю. Исключение — игровая активность во время утренней гимнастики: она — часть цикла упражнений и занимает всего несколько минут.

Напольные игры потребуют для себя пространства, но они способны привить ребенку внимательность, развить мускулатуру ног и просто доставить массу удовольствия. Они поддерживают естественное желание детей двигаться, позволяют проверить знания по изученной теме и улучшить отношения в группе.
А сейчас представляю вам свои наработки.

В ходе работы отмечено, что разработанные напольные игры, способствуют проявлению детской инициативы, познавательной активности, а также позволяют более эффективно организовать двигательную деятельность дошкольников.



1. Напольные игры с использованием готовых игровых полей Игровое поле «Квадраты»
Описание.
Игровое поле представляет собой большой прямоугольник, рекомендуемый размер которого 1,8 на 2,8. Данный прямоугольник составлен 24 квадратами. Если в игре участвует меньшее количество детей, игровое поле можно сложить. Удобно, если в арсенале несколько таких игровых полей, тогда их можно объединить, когда детей больше.

2 . «Лишний в ряду»
Подготовка и ход деятельности.
В квадратах на игровом поле разложены карточки с изображением чего-то или кого-то. Необходимо в каждом ряду определить наиболее существенный признак, общий для всех объектов, кроме одного. Играющие по очереди прыгают в квадраты с изображением лишнего объекта, поднимают карточку и объясняют свой выбор. Пример изображений в ряду. Диван, кровать, чашка, кресло. Пример ответа. Лишняя в этом ряду кружка, поскольку диван, кровать , стул, кресло – мебель, кружка – посуда.
Рекомендации. Игру можно использовать для закрепления у детей обобщающих понятий. Она помогает развивать логическое мышление, внимание плюс прыжковые нагрузки, которые оказывают общеукрепляющее воздействие на организм в целом. Дидактический материал (картинки с изображениями) можно подбирать в соответствии с интересом детей или тематическим планированием. Увеличить количество участников можно, поменяв расположение карточек, рассматривая ряд либо по горизонтали, либо по вертикали. Если в игре участвует вся группа, то педагог меняет или добавляет карточки с изображениями.

3. «Чего не хватает ?»
Подготовка и ход деятельности.
Часть квадратов на игровом поле заполнены карточками с изображением объектов, часть – пустые. Необходимо в каждом ряду закрыть пустой квадрат, подобрав недостающую картинку. Играющие дети по очереди подходят к пустому квадрату и заполняют его, подобрав недостающую картинку. Затем предлагаем им прошагать по квадратам с таким же изображением.
Рекомендации.
Предложенная игра развивает логическое мышление, учит анализировать, а ходьба в значительной степени способствует удовлетворению потребности организма в движении. Дидактический материал можно подбирать в соответствии с интересом детей или тематическим планированием. Для игры используется игровое поле в сложенном виде. Если в игре участвует вся группа, то педагог меняет или добавляет карточки с изображениями.

4. «Пройди лабиринт»
Подготовка и ход деятельности.
В квадратах на игровом поле разложены карточки с изображением задуманных символов (в нашем случае – буквы). Необходимо пройти по дорожке из одинаковых символов и найти выход. Игроки по очереди проходят лабиринт . Рекомендации.
В данном игровом упражнении можно использовать буквенные символы, цифровые, а также различные изображения. Дидактический материал (картинки с изображениями) можно подбирать в соответствии с интересом детей или тематическим планированием. Стоит отметить, что для удобства карточки выполняются небольшого размера, также задуманные символы можно нарисовать цветными карандашами или фломастерами на водной основе, так как они легко смываются с игрового поля. Задание способствует развитию внимания, мышления, а еще ребенок двигается. Предложенный маршрут можно пройти, пропрыгать на двух ногах, на одной ноге, на носочках и т. д.

5. «Изобрази»
Подготовка и ход деятельности.
В квадратах на игровом поле разложены карточки с изображением чего-то или кого-то. Игроки по очереди прыгают в квадраты с карточкой, переворачивают её, но изображение никому не показывают. Затем с помощью мимики и жестов показывают особенности нарисованного объекта, остальные отгадывают. Рекомендации.
Игра помогает развивать внимание, воображение, память, закрепляет знания об особенностях тех или иных объектов окружающего мира. Дидактический материал (картинки с изображениями) можно подбирать в соответствии с интересом детей или тематическим планированием. Если в игре участвует вся группа, то педагог меняет или добавляет карточки с изображениями. Также присутствует двигательная активность.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Напольные игры как средство развития познавательной активности дошкольников»

Автор: Царева Наталья Николаевна

Дата: 25.10.2023

Номер свидетельства: 638810


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства