Наглядно-информационное просвещение "Ваня, стой! или Как отучить детей сбегать с прогулки"
Наглядно-информационное просвещение "Ваня, стой! или Как отучить детей сбегать с прогулки"
Нередко случается, что ребёнок на улице может повести себя неожиданно: например, выскочить на дорогу, убежать от взрослого. В стандартной ситуации родитель успевает догнать или окликнуть малыша, но такие моменты пугают, и взрослые обращаются к психологу за консультацией.
Когда ребёнок убегает, такое поведение трактуют как безответственное, рискованное. Родители ищут причину в ребёнке – считают его непослушным, убеждены, что он не умеет вести себя на улице. Воспитатели винят родителей – не научили правилам безопасности.
Импульсивное поведение – одна из причин детских побегов. Такое поведение на улице – результат действий взрослого. Дети не поймут без объяснений, почему такое поведение опасно.
Ребенок каждый день прощупывает границы своих возможностей. Например, если разрешать бегать по квартире, то ребенок побежит и на улице и очень удивится, почему можно дома, а не дома – нельзя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Наглядно-информационное просвещение "Ваня, стой! или Как отучить детей сбегать с прогулки"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 23 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ
НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:
«Ваня, стой!
или Как отучить детей сбегать на прогулки?»
(октябрь, 2025)
Педагог-психолог Аванесян Сюзанна Сиамантоевна
Нередко случается, что ребёнок на улице может повести себя неожиданно: например, выскочить на дорогу, убежать от взрослого. В стандартной ситуации родитель успевает догнать или окликнуть малыша, но такие моменты пугают, и взрослые обращаются к психологу за консультацией.
Когда ребёнок убегает, такое поведение трактуют как безответственное, рискованное. Родители ищут причину в ребёнке – считают его непослушным, убеждены, что он не умеет вести себя на улице. Воспитатели винят родителей – не научили правилам безопасности.
Импульсивное поведение – одна из причин детских побегов. Такое поведение на улице – результат действий взрослого. Дети не поймут без объяснений, почему такое поведение опасно.
Ребенок каждый день прощупывает границы своих возможностей. Например, если разрешать бегать по квартире, то ребенок побежит и на улице и очень удивится, почему можно дома, а не дома – нельзя.
Чтобы ребенок перестал убегать на прогулках, родителям следует понаблюдать за его поведением и понять, каких навыков не хватает ребенку для того, чтобы соблюдать правила безопасности на улице. Например, навыков послушания родителя, соблюдения правил дорожного движения. Когда взрослые поймут, каких умений и знаний недостает ребёнку, можно провести с ним беседу, например, рассказать о правилах безопасности.
Если ребёнок знает правила и запреты, но убегает, потому что не хочет слушать взрослого, проведите наблюдение. Выявите, ребенок не слушается конкретного взрослого, например, из-за неуважения, или всех.
Расскажите ребенку, почему нужно держаться рядом со взрослым на улице, о том, где можно ходить пешеходам, а где - проезжая часть, о том, кто такие «свои» взрослые и «чужие».
Задача родителей – не ограничить и не запугать детей, а рассказать об альтернативах. Например, где можно бегать, лазать, играть в прятки и салочки, на сколько можно удаляться от взрослого, с кем можно разговаривать.
Если не дать альтернатив, а сказать только об ограничениях, мы спровоцируем ребенка нарушать эти запреты. Просто потому, что ребёнку непонятно, если «вот это всё нельзя», то что «можно».
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЁНОК УБЕГАЕТ НА УЛИЦЕ?
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:
1. Читайте психотерапевтические сказки на тему опасности и безопасности нахождения на улице.
2. Проводите беседы о том, чем может быть опасно бегство от взрослого на улице. Хотя детям сложно представить последствия, проговаривать их нужно.
3. Поощряйте послушание ребёнка. Отмечайте моменты, когда он слушается, хвалите за это.
4. Выучите с ребёнком важные данные: его адрес, как зовут маму и папу, свою фамилию.
ИГРЫ, ЧТОБЫ РЕБЁНОК НЕ УБЕГАЛ НА ПРОГУЛКЕ
Игра «Ручки приклеились»
Предложите ребенку, выходя из дома, поиграть в то, что ваши ладошки приклеиваются друг к другу, и соответственно, кто первый об этом забудет и «отклеится», тот проиграл. Выигрывает тот, кто или дольше помнил про приклеенные ладошки или тот, кто подал правильный сигнал о том, что нужно «отклеиваться», а сигнал может быть любым, например, чётко сказать «отклеиваемся!».
Игра «Тут можно, тут нельзя»
Идя с ребёнком по улице, поиграйте в вопрос-ответ: где можно бегать, а где нельзя. Например, взрослый указывает на проезжую часть и спрашивает, а ребёнок отвечает «можно» или «нельзя». Затем ребёнок спрашивает взрослого и т.д.
Игра «Кодовое слово»
Придумайте с ребёнком тайное кодовое слово, которое будет означать что-то вроде «сейчас побегу». Дети многие вещи делают импульсивно, тем не менее их можно учить небольшой задержке на «подумать и предупредить». Важно, чтобы вы своим примером показали, как это работает.
Игра «Догонялки»
В целом, играйте с ребёнком в догонялки в безопасных местах. Дети бегают, потому что им нужно выгуливать свою энергию. Легализовать беготню там, где это можно, лучше, чем нестись за ребенком на проезжую часть.