kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Наблюдение на прогулке в средней группе по теме «Одуванчик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наблюдение на прогулке в средней группе по теме «Одуванчик»

Подготовила - Воспитатель Скубченко Елена Степановна.

Цели: 

Продолжать знакомство с растением нашего края — одуванчиком;

Закреплять строение растения (корень, листья, стебель, цветок);

Формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;

Воспитывать аккуратность во время работы с красками;  учить получать позитивные эмоции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Наблюдение на прогулке в средней группе по теме «Одуванчик»»

Наблюдение на прогулке в средней группе по теме «Одуванчик» Воспитатель Скубченко Елена Степановна.


Цели:


Продолжать знакомство с растением нашего края — одуванчиком;


Закреплять строение растения (корень, листья, стебель, цветок);


Формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;


Воспитывать аккуратность во время работы с красками; учить получать позитивные эмоции.


Ход наблюдения:


Лесовик: ребята смотрите какой я интересный цветочек нашел, а как вкусно пахнет, ой кажется у меня нос стал желтый. Ребята я в свой книжке что то читал про такой цветок, но там не было картинки давайте вместе его рассмотрим. Я сейчас расскажу стишок может догадаетесь о каком растении в нем говориться:


Уронило солнце Лучик золотой.


Вырос одуванчик, Первый, молодой.


У него чудесный Золотистый цвет.


Он большого солнца Маленький портрет.


Воспитатель: Жил на свете одуванчик. Прошла холодная снежная зима. Наступила весна, а за ней и лето, и на голой земле появились длинные резные листочки.


Ребята, из чего появились листочки? ( из корня)


Лесовик: ребята а для чего растению нужен корень?


Воспитатель: У одуванчика один большой корень, в нем он запасает пищу, и много маленьких – через них он получает из земли воду и пищу. Корень «держит» одуванчик в земле.


Лесовик - Показываю карточку с изображением корня и над ней карточку с листьями.


Воспитатель: А почему весной тает снег, и листочки растут? (солнце светит и греет землю)


Что ещё есть у одуванчика кроме листьев? (ответы детей)


На чём растет цветок?(лесовик показывает карточку стебель одуванчика и цветок)


Воспитатель: Есть у одуванчика тоненькая ножка- стебелёк, на котором держится цветок. Когда вы нюхаете одуванчик , нос у вас становится жёлтым. Почему? В цветах есть желтый порошок, мелкий, как пыль , поэтому он называется пыльца.


«Утром на солнечной поляне без часов узнаешь время — одуванчик раскрывается в 5—6 часов утра, а к 2—3 часам дня уже гаснут желтые огоньки» (Д. Зуев).


А ещё цветы содержат вкусный сок - нектар. Прилетит пчела попить его, «испачкается» в пыльце, потом полетит за нектаром на другой одуванчик, отряхнет там пыльцу с лапок, и тогда вместо цветов появятся у одуванчика семена с пушинками - парашютиками. Постарел наш одуванчик, стал седым.


Носит одуванчик желтый сарафанчик


Подрастет –нарядится в


беленькое платьице


Легкое воздушное ветерку послушное.


Как вы думаете, для чего семенам одуванчика нужны такие пушинки - парашютики?


— К концу июня, отцветая, одуванчики надевают белые пушистые шапочки. Созревшие семена одуванчика украшены хохолками из тонких белых волосков. Подует легкий ветерок, и разлетится по лугам и полям одуванчиковый пух. Одна корзиночка цветов дает больше двухсот семечек, а все растение — до трех тысяч!


Лесовик: Ярко-желтый одуванчик! Ты зачем сменил кафтанчик? Был красивым, молодым, Стал, как дедушка, седым!


Загадка:


На зеленой хрупкой ножке


Вырос шарик у дорожки.


Ветерочек прошуршал


И развеял этот шар.


Воспитатель задает детям вопросы.


Как выглядит одуванчик?


Как распространяются его семена?


Почему нос становится желтым?


Как без часов узнать время?


Дополнительная информация:


В Китае его считают овощами, в Европе – сорняками. Совсем молоденькие, нежные листья одуванчика идут на приготовление салатов. В старину одуванчик называли «одуван» от слова «одуть», что значит «обдуть». В этом названии отражается особенность растения — его опушённые семена сносятся ветром или лёгким дуновением.


«Одуванчик очень любопытный цветок. Пробудившись весной, он внимательно посмотрел вокруг себя и увидел солнышко, которое заметило одуванчик и осветило его желтым лучиком. Пожелтел одуванчик и так полюбил светило, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на востоке - одуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит — одуванчик поднимает голову кверху, приближается к закату — одуванчик не спускает с заката взгляда» (С. Красиков).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Наблюдение на прогулке в средней группе по теме «Одуванчик»

Автор: Скубченко Елена Степановна

Дата: 13.11.2018

Номер свидетельства: 485499


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства