kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"На помощь Лесовечку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Театрализованное развлечение по экологии. Для детей старшего возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"На помощь Лесовечку"»


«На помощь Лесовичку»


Театрализовано-игровая программа по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.


Интеграция областей: Познание развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Подготовил: Воспитатель – Шестернина Ирина Анатольевна МБДОУ «Детский сад № 2 «Аленький цветочек» г. Макарова».


Программные задачи:

* Создать у детей праздничное настроение;

*Закрепить знание о лесе, как источнике чистого воздуха, красоты, места обитания диких животных и птиц;

*Развивать умение детей работать в коллективе сообща и считаться с мнением товарищей.

* Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;


Действующие лица:


Ведущий

Медведь взрослые

Лесовичок

Баба Яга



Почтальон

Рябина

Ива

Черемуха дети

Лесная сирень

Белка

Заяц

Пчела

Сорока


Оформление зала: Декорации лесной полянки: деревья, елочки. Пеньки, грибы, костер. Набросанный мусор: палки, ветки, банки и т.д.

Оборудование: Мягкий модуль, деревянные кочки. Бруски, картонные деревья, листья, шапочки насекомых и птиц, ведерки, пакеты.


Музыкальное оформление: аудиозаписи «Голоса птиц», «Шум леса», «Рок музыка», «Прекрасное далеко» Е. Крылатов, «Вместе весело шагать» В. Шаинский.


Репертуар: сл. В. Орлова, муз. Т. Струве «Дом под крышей голубой», р.н. п. в обр. Т. Попатенко «У медведя в бору», прелюдия А. Эшпая «Танец деревьев», муз. М. Машденко «Займи дом».


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ


Под музыку «Прекрасное далеко» Е. Крылатого дети входят в зал и садятся.

Ребенок: На земле мы живем с тобой

Нет прекрасней земли родной

Так давайте беречь и любить,

Не губить ее, не губить.

Ведущий: Дорогие дети! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике природы. Природа – наш общий дом. Ее надо беречь. С бесцельно сорванной ветки или цветка, с пойманной бабочки, не убранного за собой мусора в лесу начинается ее разрушение. Помни всегда об этом и береги природу!

Давайте же вместе споем хорошую песню о нашем прекрасном доме, о нашей планете Земля.

Исполняется песня «Дом под крышей голубой» сл.В. Орлова, муз. Г. Струве.

Входит почтальон (ребенок):

Телеграмма! Телеграмма!

Я бегу к вам с почты прямо.

У телеграммы срочной

Адрес очень точный:

Детский сад №2 «Аленький цветочек».


Ведущий: Спасибо, почтальон, это наш детский сад. Ребята, хотите узнать, что в этой телеграмме? (почтальон уходит)

Читает телеграмму:

Я хочу Вас пригласить, на поляне погостить.

Собирайтесь скорее в необычный поход.

Ждут Вас тайны лесные, вдаль тропинка зовет,

Чтоб поляночку найти, надо мостик перейти,

А потом через болото, а потом, кому охота

Ручеек перешагнуть и еще пройти чуть-чуть.

Здесь найдете вы меня,

В добрый путь, смелей друзья.

Ведущий: дети, хотите отправиться в гости и узнать, кто послал нам эту телеграмму? Тогда давайте отправимся в сказочный лес, но в начале споем веселую песню, которая нам будет в пути помогать.

Дети поют песню «Вместе весело шагать» В. Шаинского

Ведущий: Чтобы попасть в лес надо пройти полосу препятствий.

Эстафета «Преодолей препятствия»

Включает следующие задания:

  1. Перепрыгнуть через мягкий брус.

  2. Пройти по кочкам болота.

  3. Пробежать по узкой стороне скамьи.

  4. Перепрыгнуть на двух ногах через маленькие бруски.

Ведущий: Вот мы и в лесу. Давайте сядем и послушаем звуки леса (звучит музыка леса) Мы слышим, как рычит медведь, жужжит оса, каркает ворона, пищит синица, кукует кукушка, (дети имитируют звуки)

Ведущий: А куда нам идти дальше? Кто нам покажет дорогу? А давайте спросим у дерева, что стоит на пригорке. Ребята, угадайте, что это за дерево?

Платье потерялось,

Пуговки остались.

(Рябина)

Ведущий: Правильно – это рябина.

Ведущий: Рябинка, скажи, кто нам телеграмму прислал?

Рябина (ребенок): А вы сначала со мной поиграйте.

Проводится игра «Рябинка»

Дети, взявшись за руки, ходят по кругу вокруг девочки, которая изображает рябинку, и говорят:

Всех мы за руки возьмем

И к рябинке подойдем.

Ты, рябинка красная, подскажи,

Что ребятам делать – покажи.

Девочка – рябинка показывает различные движения, имитирующие шелест листьев, раскачивание ветвей от ветра, рост растений, полет насекомых и т.д. и приговаривает: «Делай этак и вот так!»

Дети повторяют эти движения.

Рябина: Ну, спасибо, вы меня развеселили, хорошо поиграли. А то я совсем заскучала. А кто написал вам телеграмму, я не знаю. А вы спросите у лесных жителей. Может они знают.

Ведущий: Но в лесу мы всего гости, а хозяева, да вот один из хозяев идет.

Выходит медведь, садится под елку.

Проводится игра «У медведя в бору» (р.н.п. в обработке Т.Попатенко)

Дети с песней идут гулять в лес, наклоняются за ягодами и грибами, поют:

«У медведя в бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь лежит

И на нас ворчит».

С окончанием музыки – песни медведь просыпается, не спеша выходит из «берлоги». Дети присаживаются и сидят не шевелятся.

Медведь: смотрит во все стороны и говорит: «Кто это поет, мне спать не дает?»

Медведь никого не замечает.

Нет, нету никого

Возле дома моего

Пойду опять в берлогу спать!

Медведь уходит. Дети встают и поют песню, собирая грибы и ягоды. С окончанием песни вновь появляется медведь.

Медведь: Кто в лесу гуляет?

Кто мне спать мешает?


Дети быстро присаживаются, прячась от медведя. Если кто-нибудь зашевелится, медведь берет его за руку и говорит: Вот кто здесь гулял, кто мне спать мешал?»

Пойманного, медведь уводит в берлогу.

Дети подходят к дому и просят:

– Медведюшка, не тащи, медведюшка, отпусти.

Медведь: Так и быть, не потащу!

Так и быть, отпущу!

Пусть только спляшет.

Дети встают в круг, пойманный пляшет, дети хлопают в ладоши (русскую народную мелодию). С окончанием музыки медведь со словами «А теперь берегись», ловит детей, которые убегают на стульчики.

Ведущий: Мишенька, пока ты не ушел, скажи, кто нам эту телеграмму прислал?

Медведь: Я не знаю, а может белка подскажет. (медведь уходит)

Появляется белка.

Дети: Белка, белка расскажи,

Белка, белка покажи,

Кто нам телеграмму прислал?

Белка (ребенок): Очень просто. Прыгайте за мной с ветки на ветку. Быстрее за мной.

Ведущий: Белка, белка не спеши. Мы не умеем прыгать по деревьям. Лучше мы еще кого-нибудь попросим.

Появляется заяц.

Дети: Зайка, зайка расскажи,

Зайка, зайка покажи,

Кто нам телеграмму прислал?

Заяц (ребенок): Дорожку показать? Нет ничего проще! Скачите по тропинке. Сначала будет пахнуть грибами, потом лисьей норой, потом сосновой корой, а там рукой подать!

Ведущий: Спасибо тебе, Зайка, только вот беда, запахи такие нам не уловить никогда. Придется еще кого-нибудь спросить.

Появляется пчелка.

Дети: Пчелка, пчелка расскажи

Пчелка, пчелка покажи,

Кто нам телеграмму прислал?

Пчелка (ребенок): Ж – ж – ж! покажу. Смотрите, куда я полечу! Да он по лесу гуляет, да вас поджидает! (дети идут за пчелкой)

Лесовичок: Здравствуйте, дети! Я давно вас жду. Вы добрые и отзывчивые, и я думаю, что вы поможете мне.

Ведущий: Что случилось, Старичок-Лесовичок?

Лесовичок: Стонут и гибнут деревья, сохнут кустарники, вянет трава, грустно склонили свои головы цветы. А все оттого, что пришли плохие, злые люди и оставили после себя кучи мусора и грязи.

Лесовичок: Пойдемте, я покажу вам свои владения.

Ведущий: А как себя в лесу вести, помните, ребята? Как сохранить красоту Земли? (сажать деревья, не разбрасывать мусор, не ломать ветки кустарников и деревьев, не разорять птичьи гнезда, не ловить бабочек и других насекомых).

Лесовичок: А знаете ли вы, какую пользу приносит лес людям? (чистит воздух, спасает землю от засухи, защищает урожай, украшает землю. Лес – это скатерть самобранка в ней можно найти и грибы, и орехи ,и ягоды, и травы).

– А есть ли у вас друзья среди деревьев? Кто они? Ведь быть настоящим другом нелегко, этому тоже надо учиться.

Слышится плач.

Ведущий: Кто это плачет? Что случилось?

Выходят три девочки в костюмах деревьев (ивы, черемухи, лесной сирени и исполняют «Танец деревьев» - прелюдия А. Эшпая.

Лесовичок: Что случилось милые подружки?

Деревья: Мы первая зелень и из-за этого нас все ломают. Мы даже боимся распускаться первыми в лесу. Помогите нам.

Ведущий: Какую помощь мы можем оказать деревьям? А как вы знаете деревья, мы узнаем, поиграв в игру «Найди к дереву листок».

Подготовка: на полу раскладываются стволы разных деревьев (вырезанные из картона) с одним прикрепленным листочком. Остальные листочки (из бумаги) разбросаны по полу.

Ход игры: на счет «Раз, два, три, начни!» Дети подбирают соответствующую «одежду» дереву (листья).

Игра проводится два раза, деревья и листья можно менять.

Лесовичок: Хорошо вы играли ребята, находили деревья легко. Только знайте, что лес не забава. Он богатство нашей страны.

Лесовичок: Ребята отгадайте.

А в лесу у меня живет

Птица не простая

Верещунья, белобока

А зовут ее …

Сорока

Появляется сорока.

Сорока (ребенок): Кто тут звал меня, вы не знаете друзья? Что в лесу беда, беда, все скорей сюда, сюда.

Ведущий: Да что же случилось сорока, скажи, о горе – беде ребятам расскажи.

Сорока: В нашей чаще лесной

Появляться страшно –

Там разбойники живут,

Сок деревьев они пьют

И расти им, не дают.

Ведущий: Что же это за злодей объясните мне скорей.

Дети: Вредители – жуки, гусеницы.

Сорока: Кто же нам поможет, врагов уничтожит – червяков и гусениц…

Дети: Птицы, наши друзья – птицы.

Вылетают «птицы дети» и уничтожают гусениц и жуков.

Ведущий: Птиц ловить, друзья, не надо!

Будут птицы на свободе

Вредных гусениц не станет

Ни в саду, ни в огороде.

Ведущий: Птицы – часть родной природы – мы должны их оберегать, им помогать, не разорять птичьих гнезд, не трогать птенцов.

Лесовичок: Давайте поиграем в игру «Займи дом» (муз. М. Машденко)

Дети-птицы в шапочках на голове – они встают в центр круга, остальные дети берутся за руки и образуют «домик» круг. В каждом домике птичка. В центре зала сидит птичка, которой не хватило домика.

1 часть музыки: Дети спокойным шагом идут вправо по кружочкам. Птички сидят.

2 часть музыки: Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх. Все птицы улетают (бегают в разные стороны) с окончанием музыки каждый стремиться занять домик.

Ведущий: Давайте послушаем, как поют птицы в лесу.

Дети слушают голоса птиц (аудиозапись)

Вдруг слышится громкая резкая музыка.

Лесовичок: (охает) Что же это такое?

Все идут на шум. Подходят к поляне, на которой набросан мусор. На поляне сидит Баба Яга и ломает ветки, подбрасывая их в костер.

Лесовичок: Баба Яга, зачем ты наломала столько веток?

Баба Яга: Не видишь, метлу делаю.

Дети с ведущим объясняют Бабе Яге последствия небрежного обращения с природой.

Ведущий: Природа – наш дом. В доме должен быть порядок, иначе негде будет жить.

Баба Яга начинает быстро переносить мусор с одного места на другое, все теряет, опять поднимает, у нее все падает из рук, ничего не получается.

Ведущий: Баба Яга, посмотри, как это делают наши дети, и поучись у них (дети собирают мусор в пакеты)

Баба Яга: Как стало чисто вокруг и красиво!

Лесовичок: Я слышу, как радуются растения и животные на поляне. Они благодарят вас за помощь. Посмотрите на деревья и кустарники. Им стало легче дышать. Трава и цветочки распрямились и кивают вам своими головками, потому что вы убрали с них банки, бумагу, палки. Вы славно потрудились!

Лесовичок: Молодцы! Вы мне очень помогли. Но пора заниматься делами! Их у меня очень много. До свидания! (Лесовичок и Баба Яга уходят)

Ведущий: Нам тоже пора возвращаться.

Звучит веселая мелодия.

Ведущий: Вот мы и вернулись в детский сад и подведем итог.

Чтоб могли леса цвести, и сады, и речки, все живое береги, ты на этом свете.


Литература





  1. Арапова-Пискарева Н. А. «Маленькие россияне» М. «Мозайка – Синтез» 2007 г.

  2. Дзюба П. П. «Практическая копилка воспитателя детского сада» Ростов-на-Дону «Феникс» 2007 г.

  3. Луконина Н. Н. «Утренники в детском саду: Сценарии о природе» М. «Артис - пресс» 2002 г.

  4. Дошкольное воспитание № 7 2004 г.

  5. Дошкольное воспитание № 7 2005 г.

  6. Дошкольное воспитание № 3 2006 г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"На помощь Лесовечку"

Автор: Шестернина Ирина Анатольевна

Дата: 23.04.2018

Номер свидетельства: 467355


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства