kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкотерапия, как средство адаптации детей группы раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

У большинства детей раннее детство проходит в семье, где происходит воспитание, забота, удовлетворение потребностей маленького человека близкими людьми – родителями. Все это способствует полноценному развитию психофизических качеств ребенка. Но, как правило, у таких детей не имеется постоянного опыта общения со сверстниками, что в будущем сказывается на адаптации детей к детскому саду и затрудняет общение с педагогами и ровесниками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыкотерапия, как средство адаптации детей группы раннего возраста»

МУЗЫКОТЕРАПИЯ, КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА

У большинства детей раннее детство проходит в семье, где происходит воспитание, забота, удовлетворение потребностей маленького человека близкими людьми – родителями. Все это способствует полноценному развитию психофизических качеств ребенка. Но, как правило, у таких детей не имеется постоянного опыта общения со сверстниками, что в будущем сказывается на адаптации детей к детскому саду и затрудняет общение с педагогами и ровесниками.

Большинство не подготовленных детей к дошкольному учреждению тяжело преодолевают отрыв от семьи, что может вызывать у них страхи и беспокойства. Именно поэтому, что бы облегчить адаптацию ребенка в детском саду в своей работе я использую музыкотерапию.

Музыкотерапия - это метод, использующий музыку в качестве средства при адаптации детей раннего возраста.

Главной задачей этой технологии является психологическая, педагогическая помощь детям в адаптации и подготовки к детскому саду.

В основу обучения детей раннего возраста должно быть положено в первую очередь развитие таких способностей, как подражание, воспроизведение, умение смотреть и слушать, сравнивать, различать, сопоставлять, обобщать и др. которые будут необходимы в дальнейшем для приобретения определенных умений, знаний, жизненного опыта

Знакомство малыша с музыкой дает возможность развития его музыкальных способностей, начальному музыкально–эстетическому становлению ребенка. Музыка передает эмоции, чувства, настроение, которое с раннего детства может уловить малыш. Передаваемые образы в музыкальных произведениях дают возможность малышу знакомится с окружающей картиной мира. Таким образом, музыкальная деятельность оказывает значительное, положительное влияние на развитие ребенка.

Создание единого пространства адаптации ребёнка невозможно без объединения усилий педагогов и родителей. Для успешной работы необходимо поддерживать тесный контакт с семьёй ребёнка. При первом знакомстве с родителями проводится анкетирование, которое помогает определить уровень их музыкальной культуры, определить музыкальные вкусы, интерес к музыкальному развитию их детей, а так же какие созданы условия дома. Полученная информация способствует планированию работы на весь год, тематику консультаций и бесед для родителей, способствует налаживанию контакта между родителями и музыкальным руководителем.

Музыкальное воспитание дошкольников – это развитие музыкальных способностей детей через различные виды музыкальной деятельности. Но, для маленьких детей в силу их психофизических особенностей развития овладение видами музыкальной деятельности становится затруднительным. Поэтому изучив различные формы и технологии работы с маленькими детьми, мной была выбрана музыкотерапия.

Занятия по музыкотерапии с детьми проходят в несколько этапов.

Первый этап. Как правило, сначала звучит спокойная музыка, детям дается возможность поиграть, осмотреть музыкальный зал, познакомиться с окружающими людьми. На данном этапе главной задачей является сформировать благоприятную атмосферу для занятия, подготовить детей к дальнейшим действиям.

«Ласковая цепочка» Содержание: дети сидят на ковре в комфортной обстановке, сопровождающейся музыкой. Взрослый подает команды: погладим друг друга по голове, поздороваемся за ручки, улыбнемся и т. п. Как по цепной реакции дети активно включаются в игру, занимаясь поглаживаниями друг друга, ожидания следующей веселой команды. «Музыкальные игрушки»

Второй этап музыкальной терапии самый эмоционально и деятельностно насыщенный. На этом этапе занятия прослушивается несколько коротких, музыкальных произведений, как правило, это бывает контрастные мелодии, которые строятся на основе постепенного изменения темпа, настроения, динамики (например: первое динамичное произведение, а второе более спокойное в умеренном темпе), они сопровождаются исполнительской деятельностью детей с родителями. Второй этап адаптации — основной. В данный период наиболее важна роль взрослого для создания доброжелательных отношений, доверия. У детей формируется на этом этапе чувство физической и психической защиты. Используются такие виды музыкальной деятельности как музыкальные движения, подпевание, игра на музыкальных инструментах, а, самый главный вид деятельности – это свободная импровизация.

«Волшебная погремушка» Содержание: музыкальный руководитель предлагает поиграть с шумовыми или музыкальными инструментами, в ходе чего знакомит детей с определенным инструментом — бубном, маракасами, погремушкой, «шумелкой». Дети стараются ритмично подыграть взрослому. После музыкальный руководитель переключает внимание детей: прячет инструмент и предлагает найти веселую подружку-погремушку. Дети ищут по залу инструмент, после чего погремушка играет с ребятами в «догонялки» под музыку.

«Знакомство» В музыкальный зал пригласить детей старших групп. Старшие дети приглашают младших детей на танец. Под веселую музыку дети вместе танцуют. Можно имитировать танцевальные движения детей старшей группы по показу. В конце дети благодарят друг друга, говорят друг другу добрые пожелания. Дети старшей группы провожают малышей из музыкального зала в сопровождении взрослого в групповую комнату.

Третий этап – заключительный. Предпочтение отдается веселым, энергичным произведениям, которые дают заряд положительных эмоций и чувство радости детям. Продолжать формировать систему адаптационных механизмов, развивать положительные привычки и положительные ситуации, комфортные для пребывания ребенка в новом социуме.

«Пузырек» Дети двигаются по залу в различных направлениях, можно парами под спокойную музыку. Как только заиграла веселая мелодия, дети выстраиваются с помощью музыкального руководителя в круг и играют, сужая и расширяя круг: «Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой, Раздувайся, большой, да не лопайся! (хлопают дружно в ладоши)»

Кроме занятий музыкотерапией, музыка сопровождает детей в течение всего времени пребывания в детском саду и на других занятиях. Музыкотерапия дает возможность активизировать ребенка, преодолевать неблагоприятные установки и отношения, улучшать эмоциональное состояние. Если использовать музыкотерапию систематически, адаптационный период будет значительно облегчен — ребенок почувствует, что его понимают и принимают, ему не навязывают специальные поведенческие навыки, а в игровой форме дают возможность «проживать» волнующие ситуации в новом социуме, где взрослые поддерживают его. Дети приобретают способность управлять своим поведением, легче переносить запреты, становятся более гибкими в общении и менее застенчивыми, легче вступают в сотрудничество. В заключении отмечу, использование музыкотерапии в адаптационный период детей в дошкольном образовательном учреждении, несомненно, повысит эффективность и качество адаптации детей и снимет вопросы об отрицательных последствиях адаптационного периода.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Музыкотерапия, как средство адаптации детей группы раннего возраста

Автор: Шагигалина Элина Альбертовна

Дата: 09.01.2021

Номер свидетельства: 569595


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства