kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкальное сюжетное занятие в средней группе "В гости к солнышку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие направлено на развитие музыкально-творческих способностей в увлекательной, игровой и доступной форме; на духовно-нравственное воспитание в русских традициях с использованием русских народных песенок, поговорок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальное сюжетное занятие в средней группе "В гости к солнышку"»

Конспект сюжетного музыкального занятия

в средней группе «В гости к солнышку»


Цель. Духовно – нравственное воспитание в в русских традициях, с использованием русских народных попевок, поговорок; развитие музыкальных и творческих способностей детей в увлекательной, игровой и доступной форме.

Музыкально – ритмические движение (простой русский хороводный шаг, шаг с притопом вперёд и назад). Продолжать упражнять детей в выполнении хороводного шага по одному друг за другом и в парах; двигаться шагом с притопом вперёд и назад, кружиться на топочущем шаге; развивать восприятие согласованности движений и музыки; менять движение с началом нового куплета в песне; двигаться ритмично в соответствии с весёлым характером песни;

Слушание. Э. Григ «Утро». Развивать целостное музыкально - эстетическое восприятие музыкального произведения, передающее художественный музыкальный образ, побуждающий детей к эмоциональной отзывчивости; подводить детей к желанию высказывать свои музыкальные впечатления; узнавать музыкальные инструменты: флейту, гобой, сравнивать по высоте звучания; уметь моделировать содержание (развитие музыкального образа).

Распевка. Р.н. попевка «Гори, гори, ясно». Продолжать развивать умение петь на одном дыхании короткие фразы, петь слаженно без музыкального сопровождения, показывая высоту звуков жестом руки; четкому, ясному пропеванию слов.

Пение Н.Н. Мурычёва «Дождик». Продолжать развивать умение выразительно исполнять песни грустного характера; петь естественным звуком, напевно, протяжно; стараться пропевать гласные в середине и в конце слова; соблюдать ансамбль по темпу, тембру, ритму и динамике звучания; закрепить знание жанра песни - колыбельная.

Пение. Е.А. Гомонова «Танец капелек». Побуждать детей выразительно исполнять песню весёлого характера, передавая разные интонации (просьба, гнев); учить петь отрывистым звуком слажено и правильно интонируя мелодию; уметь определять жанр песни – плясовая; сравнивать песни одного содержания, но разного характера, отмечая вид песни (колыбельная, плясовая).

Игра на музыкальных инструментах. Побуждать ритмично воспроизводить простую ритмичную пульсацию; обращать внимание на правильное звукоизвлечение на треугольнике.

Музыкально - ритмические движения. Развивать восприятие согласованности песни и движений к этой песне; правильно выполнять движения: повороты вправо, влево (на легком полуприседании), легкий бег врассыпную - «бежит ручеек», стараться передавать в движении образ ручейка, образ капелек.

Музыкально - дидактическая игра «Угадай, на чем играю». Развивать слуховую сосредоточенность, тембровый слух; узнавать и называть русские народные инструменты (ложки, трещотку, свистульку, бубен, балалайку, гармошку, дудочку).

Танец – игра. Русская народная мелодия. Побуждать к выразительному исполнению музыкально - ритмичных движений русского народного танца (тройные дроби, ковырялочка); выполнять движения под музыку непринуждённо, слаженно, пластично; имитировать игру на русских музыкальных инструментах; ритмично двигаться хороводным и дробным шагом; кружиться на топочущем шаге; выполнять движения; с окончанием танца быстро находить место в своём кружке.

Оборудование. Картинки с изображением флейты и гобоя. Карточки для моделирования пьесы «Утро» и песенки «Дождик». Игрушка кукольного театра – овечка. Музыкальные инструменты: треугольник, ложки, трещотка, свистулька, бубен, барабан, балалайка, гармошка.

Оформление центральной стены музыкального зала.

На полу стоят ёлочки, за ёлочками спрятаны солнце и тучка, которые крепятся на леске (леска проходит через крючок на потолке и далее выводится за дверь музыкального зала). Вверху к стене голубые шарики расположенные близко друг к другу - это облака. Рядом с облаками на леске висят птички.

Девочки одеты в красные сарафаны, на голове - красная лента. Мальчики в красных рубахах, на голове фуражка с цветком.

Музыкальный руководитель приглашает на занятие в группе.

Музыкальный руководитель. Ой, вы, красны девицы, да добры молодцы! Какие вы все нарядные да ладные! Хотите пойти в гости к солнышку? Пойдем с вами прогуляемся, под веселую песенку, которую я вам спою. Только вы должны быть очень внимательны, с изменением музыки меняются и движения.

Под песню «Весенняя шуточная» сл. А. И. Пилецкой муз. Д. Трубачева (из серии «Детский праздник» издательство «ВЕСТЬ - ТДА») дети выходят в зал и выполняют упражнение. Ходьба по одному хороводным шагом, парами; выставление правой ноги (на всю ступню) вперед и приставление к ней левой ноги с притопом, то же самое с левой ноги назад с приставлением правой ноги с притопом

Музыкальный руководитель. Пришли мы в гости к солнышку очень, очень рано, оно ещё не взошло! А как на Руси принято кликать солнышко? Спой, Ира!

Исполняется русская народная попевка без музыкального сопровождения в исполнении одного ребёнка.

Солнышко, покажись!

Ясное, снарядись!

Выйди поскорее,

Будь к нам подобрее!

Воспитатель: На Руси в деревне рано утром, пока не взошло солнце, хозяева выгоняли своих коровушек, козочек и овечек пастись на лужок. А следили за стадом два пастушка. Они играли на дудочках и своей игрой просили красное солнышко поскорее взойти. Вот послушайте стихотворение.

Ребенок читает стихотворение Владимира Степанова «Петух».

Прокричит впотьмах петух.

Просыпается пастух.

Пастуху с восходом надо

За деревню выгнать стадо.

Кто ему поможет тут?

Только дудочка и кнут

Музыкальный руководитель. Наше солнышко тоже разбудит музыка, которая называется «Утро». Сочинил эту музыку Эдвард Григ.

Показать детям портрет композитора.

В этой пьесе будут звучать две дудочки. Мы с ними уже знакомились. Как зовут эту дудочку? (Показ картинки) Дети. Флейта.

Музыкальный руководитель. А эту дудочку как называют? (показ картинки) Дети. Гобой.

Музыкальный руководитель. Ребята мы уже знаем, как звучат эти инструменты. Какой звук у флейты. Высокий или низкий? Дети. Высокий.

Музыкальный руководитель. Какой звук у гобоя, ниже или выше, чем у флейты? Дети. Звук ниже, чем у флейты.

Музыкальный руководитель. С разговора этих двух инструментов и начинается утро у композитора Эдварда Грига в исполнении симфонического оркестра. Послушаем и посмотрим.

Запись пьесы Э. Грига «Утро».

Во время прослушивания 1 части показывать картинки с изображением то флейты, то гобоя, в зависимости какой инструмент звучит в тот момент.

Во время прослушивания 2 части из-за елочек на центральной стене медленно поднимается солнышко (воспитатель поднимает солнышко, дёргая за леску).

Во время прослушивания 3 части, когда слышится в музыке «щебет птиц», воспитатель дотрагивается до птичек, чтобы привести их в движение.

Воспитатель: Солнышко проснулось и взошло,

Сразу стало радостно, светло

Сядем, отдохнем,

И разговор о музыке поведем.

Дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель. Ребята, помогла музыка солнышку подняться? Дети. Да! Помогла!

Музыкальный руководитель. Ребята, эта пьеса состоит из трёх частей.

Выложить на подставку три карточки, отражающие содержание трёх частей пьесы – моделирование пьесы.

Музыкальный руководитель. Какая музыка по характеру была в 1 части? Дети. Спокойная, нежная, добрая.

Музыкальный руководитель. «Разговор» каких инструментов мы слышали?

Дети. Мы слышали флейту и гобой

Музыкальный руководитель. А какая музыка по характеру была во 2 части, когда солнышко всходило?

Дети. Громкая, яркая!

Музыкальный руководитель. Кажется, что сияющие лучи солнца блещут и переливаются. Повторите, пожалуйста, эти слова

Дети. Блещут, переливаются!

Музыкальный руководитель. Посмотрите внимательно на карточку 3 части, её характер похож на характер 2 или 1 части?

Дети. На характер 1 части.

Музыкальный руководитель. 3 часть звучит спокойно, нежно, завороженно, мечтательно. Если прислушаться, можно услышать щебет птиц, звучание пастушьих рожков.

Воспитатель за ширмой надевает на руку игрушку – овечку

(при движении кисти руки, овечка открывает рот)

Воспитатель (от лица овечки): Эта музыка так понравилась, что я её услышала и из стада к вам прибежала, хочу песенку с вами спеть.

Музыкальный руководитель. Мы споем русскую народную песенку «Гори, гори, ясно».

Воспитатель (от лица овечки): Выговаривать и пропевать все слова, надо как я! Смотрите, как хорошо я открываю свой ротик. А вы так сможете?

Музыкальный руководитель. Пойте, старайтесь, чтобы овечке понравилось.

Дети поют «Гори, гори, ясно» без музыкального сопровождения, показывая высоту звуков жестом руки.

Гори, гори, ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо

Птички летят,

Колокольчики звенят.

Воспитатель действует с игрушкой.

Воспитатель (от лица овечки): Мне очень понравилось! Хорошо ротик открывали! Как я!

Музыкальный руководитель. Молодцы! Старались! Пели все вместе дружно, слаженно. Овечка, возвращайся в стадо, а то пастушки тебя ищут.

Звучит запись грома и дождя.

Музыкальный руководитель. Ой, ребята, что это?

Дети. Гром гремит, дождь пошёл.

Воспитатель поднимает тучку, закрывая солнышко. Выключает свет.

Воспитатель: Посмотрите на солнышко. Что случилось?

Дети. Тучка солнышко спрятала, закрыла.

Музыкальный руководитель. Как стало сразу темно и грустно. Какую песенку споём про дождик? Грустную или весёлую?

Дети. Грустную споём песенку.

Выставить карточки к песне «Дождик» Н.Н. Мурычёвой

только на 2 куплета (без карточки вступление, проигрыш, заключение).

Музыкальный руководитель. Сколько куплетов в песне? Дети. 2 куплета

Музыкальный руководитель. Что я забыла выложить?

Дети. Вступление, проигрыш, заключение.

Музыкальный руководитель. Иди, Никита, исправь мою ошибку.

Моделирование формы песни «Дождик»

Воспитатель. А Катя выберет, кто будет изображать капельки дождя, играть на треугольнике.

Ребята, чтобы песенка получилась выразительной, как надо петь?

Дети. Петь напевно и грустно; всем вместе дружно; хорошо ротик открывать; петь то потише, то погромче.

Воспитатель. Посмотрите, правильно держит треугольник Света? Сыграй одну капельку. Ребята, какой звонкий звук получился у Светы. Молодец!

Исполнение песни Н.Н. Мурычёвой «Дождик».

Играть на треугольнике во время вступления, проигрыша, заключения.

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята! Песенку спели очень выразительно!

Воспитатель. На треугольнике Света начинала и заканчивала играть во время, старалась играть ритмично. Молодец!

Музыкальный руководитель. Эта песенка плясовая или колыбельная? Дети. Колыбельная!

Воспитатель. Грустная песенка не смогла тучку прогнать, надо спеть весёлую «Танец капелек».

Музыкальный руководитель. Ребята, вы согласны? Каким звуком поём в начале? (Отрывистым). Как поём «ручейками по земле»? (Плавно, напевно).

А как же будем петь «быстро побежали»? (Быстро, весело). Какое выражение лица будет у вас, когда будете петь «капельки устали, долго танцевали»? (Печальное, грустное). Как споём «дождик, дождик, перестань»? (Строго, грозно, чётко).

После ответа детей эти музыкальные фразы необходимо спеть, изменяя характер пения.

Музыкальный руководитель. Споём и станцуем, а Татьяна Владимировна поможет вспомнить движения.

Исполнение детьми русской народной поговорки перед песней.

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей

Брызни в поле пуще!

Станет трава гуще!

Дети исполняют песню Е.А. Гомоновой «Танец капелек»

с движениями по показу.

После исполнения песенки воспитатель опускает тучку вниз,

открывая солнышко.

Музыкальный руководитель. Молодцы, старались, спели и станцевали очень выразительно! А эта песенка колыбельная или плясовая?

Дети. Плясовая!

Воспитатель. Посмотрите, солнышко выглянуло! Весёлая песенка помогла!

Мы под солнышком будем играть

Всех друзей и гостей удивлять.

Музыкально - дидактическая игра «Угадай, на чем играю»

Музыкальный руководитель. Ребята, а вы можете назвать русские народные инструменты? Мы подготовили для вас подсказку, слушайте внимательно.

Воспитатель за ширмой играет по очереди на инструментах, дети отгадывают звучание музыкальных инструментов

(ложки, трещотка, свистулька, бубен, барабан, балалайка, гармошка)

После ответа детей, инструменты выкладываются на стол.

Мальчик берёт ложки, девочка берёт бубен.

Мальчик. Ай, да ты, ай, да я

Ай, да барыня моя!

Барыня, барыня,

Попляши, сударыня!

Девочка. Посмотрите на меня,

Хороша я, хороша!

Эх, умеет веселиться

Наша русская душа!

Музыкальный руководитель. Ребята, приглашайте своих друзей встать вокруг вас в два круга. 1 круг вокруг мальчика, 2 круг вокруг девочки.

Дети под р. нар. мелодию в записи исполняют танец в двух кружках

По окончания пляски дети идут к центральной части зала и отворачиваются от своих ведущих. Девочка и мальчик перебегают и останавливаются в любой части музыкального зала. Дети с началом быстрой музыки собираются вокруг своего ведущего.

Игра «Чей кружок быстрее соберётся».

Воспитатель: Наплясались, повеселились!

Добрый конец всему делу венец.

Музыкальный руководитель. Мы сегодня солнышко встретили? Музыку слушали? О музыке рассказали? Флейту и гобой различили? Солнышко из-за тучки вызволили? Пели, как овечка? Танцевали? Инструменты все отгадали? Играли? Быстро кружки собрали?

Дети утвердительно отвечают, загибая пальчики на руке после каждого ответа.

Музыкальный руководитель. Значит мы молодцы!

Дети: Молодцы!

Музыкальный руководитель. Споём «До свидания». Дети поют, жестом руки показывают поступательное движение мелодии вверх и вниз и уходят из зала под весёлую русскую народную мелодию «Полянка»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Музыкальное сюжетное занятие в средней группе "В гости к солнышку"

Автор: Новожилова Зоя Вячеславовна

Дата: 12.12.2019

Номер свидетельства: 531677


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства