Просмотр содержимого документа
«Музыкально - образовательный проект "Осенний калейдоскоп в детском саду"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Компенсирующего вида
«Детский сад № 94»
г. Дзержинск Нижегородской области
Музыкально-образовательный проект «Осенний калейдоскоп в детском саду»
Проект разработала: Мовшевич Лариса Евгеньевна
Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
г. Дзержинск Нижегородской области
2022 г.
Постановка проблемы:
Предлагаемый проект направлен на то, чтобы воспитать в детях живой интерес к миру музыки; развить в них способность воспринимать музыку.
Праздники и развлечения - яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию. Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей - все это важные факторы эстетического воспитания.
Часто при подготовке праздника проявляется излишняя заорганизованность, когда детей изматывают постоянными репетициями. В угоду родителям, праздник превращается в спектакль или шоу. Тем самым интерес к участию в праздничном действии у детей падает.
Необходимо вернуть эмоциональную окрашенность атмосферы праздников: непринужденность поведения детей, активность, заинтересованность происходящим, радостные эмоции.
Цель проекта: Создать условия для проявления потребности детей самостоятельно использовать музыку, изобразительное искусство, художественное слово для выражения своих впечатлений об осенних явлениях природы в культурно - досуговой деятельности.
Задачи:
- Формировать умение понимать изобразительный характер музыки. Доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку.
- Приобщать детей к образам осенней поры, учить познавать красоту окружающего мира, проявленную средствами музыкальной выразительности.
- Развивать творческое воображение, умение быстро реагировать на поставленные задачи.
- Осуществлять индивидуальный подход к личности ребенка через постановку различных музыкальных номеров.
- Побуждать родителей к сотрудничеству и непосредственному участию в музыкальных мероприятиях.
- Развивать чувство ритма, умение передавать через движение характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.
- Обогащать музыкальные впечатления, вызывая яркий отклик при восприятии и воспроизведении музыкальных произведений.
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Длительность проекта: 5 недель.
Этапы реализации проекта
Этапы
Описание
Время реализации
Ответственные
1 этап.
Подготовительный
- работа с методической литературой;
- подбор музыкального репертуара;
- разработка сценариев осенних праздников;
- подбор иллюстраций картин об осени;
- подбор стихов и литературных произведений об осени;
сентябрь
Музыкальный руководитель
Воспитатели группы
2 этап.
Основной
- чтение литературных произведений и стихов об осени;
-занятия с использованием иллюстраций картин об осени
“Художники рисуют осень”, “Композиторы и осень”;
- знакомство с произведениями П.И Чайковского “Осенняя песнь”, А. Вивальди “Осень” (“Времена года”) 2, 3 части,
Г. Свиридов “Дождик”
- оформление информационной папки для родителей
“Осень, осень в гости просим”
октябрь
Музыкальный руководитель
Воспитатели группы
3 этап.
Заключительный
- проведение осенних праздников
конец октября.
Музыкальный руководитель
Воспитатели группы
Предполагаемый результат
Дети: Положительная динамика в развитии интереса к песням современных детских композиторов, к музыкальной деятельности. Обозначение музыкальных предпочтений. Развитие музыкальных способностей. Развитие у детей таких личностных качеств, как самостоятельность, инициативность, креативность.
Родители: Повышение интереса к музыкальной деятельности детей Обсуждение и следование предлагаемым рекомендациям
Воспитатели: Понимание необходимости сотрудничества в решении общих задач музыкального развития детей Стремление использовать музыку в педагогическом процессе. Активность во взаимодействии с родителями.
Музыкальный руководитель: Организация работы с детьми с учетом детских интересов и возможностей. Участие в проектировании индивидуальных маршрутов Помощь воспитателю в подборе музыкального репертуара для организации режимных моментов и проведения организованной образовательной деятельности.