Просмотр содержимого документа
««Музыкально-дидактические игры в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста. Технологии музыкально-эстетического развития детей»»
«Музыкально-дидактические игры в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста. Технологии музыкально-эстетического развития детей»
Форма занятия: круглый стол, работа творческих микрогрупп.
Задачи:
закрепить с педагогами понятия музыкальное воспитание, музыкально-эстетическое развитие, музыкально-дидактическая игра;
дать представление о роли современных технологий в музыкально-эстетическом развитии детей;
провести анализ обобщенного в научной литературе и периодике опыта по обозначенной проблеме;
определить рамки возможного использования данных технологий в ДОУ.
Предварительная работа:
изучение истории вопроса;
составление списка научной литературы по использованию современных технологий музыкально-эстетического развития детей;
определение спектра вопросов круглого стола;
изучение литературы по использованию современных технологий музыкально-эстетического развития детей.
Содержание:
Спектр вопросов круглого стола: Классификация и содержание музыкально-дидактических игр. Значение музыкально-дидактических игр в музыкальном воспитании дошкольников, в развитии музыкальных способностей. Использование игр на занятиях, в быту ДОУ, в семейном воспитании. Организация и содержание музыкального уголка, значение его для осуществления самостоятельной музыкальной деятельности детей.
Вопросы для обсуждения в микрогруппах: Программы музыкального воспитания: "Гармония" Н. Тарасовой, "Элементарное музицирование дошкольников" Т. Тютюнникова, "Синтез искусств" программа "2100", "Музыкальные шедевры" О. П. Радыновой, "Ритмическая мозаика" А. И. Бурениной, "Камертон" Э. П. Костиной.
Концепции музыкального развития детей Д.Б.Кабалевского, Н.А.Ветлугиной, Ю.Б.Алиева и др. Музыкальные аспекты Вальдорфской педагогики и школы Марии Монтессори.
Технологии музыкального развития детей Карла Орфа, Золтана Кодая, фонопедический метод развития голоса В.В. Емельянова, методика комплексного музыкального певческого воспитания Д.Е. Огороднова, дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой и др.