музыкальной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
МДК 0205 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
Музыкально – дидактическая игра «Веселый кубик»
В первой младшей группе МДОУ детский сад «РЯБИНКА»
Выполнила: Мизинова Светлана Александровна
Студентка 4 курс группа 4 А
Мизиновой Светланы Александровны
Преповадатель ОГБПОУ УПК:
Трофимова Марина Александровна
Ульяновск, 2018гг
Основной вид деятельности: музыкальная
Возрастная группа: 1 младшая
Продукт деятельности (результат):
Форма:
Программное содержание. Развивать творческие проявления в посильной эмоционально – выразительной передаче образов.
Демонстрационный:кубик, на гранях которого картинки с изображением животных: курочка, кошечка, собачка, заяц, медведь, лошадка (могут быть изображены другие животные).
Раздаточный: шапочки или маски с изображением животных (эти же животные изображены на гранях кубика.)
Кубики для музыкально - дидактических игр изготовлены из поролона и обшиты тканью, на гранях одного кубика - аппликации из ткани с изображением животных, на другом - музыкальные инструменты. Кубики легкие, гигиеничные и нетравмоопасные. Данный игровой материал осваивается детьми, как на музыкальных занятиях, так и в свободно - самостоятельной деятельности.
Задачи: Учить подражать звучанию голосов животных, используя возможности сил и тембра своего голоса.
Задачи: Повышать интерес к музыке, развивать природную музыкальность детей и первоначальные навыки музицирования, индивидуальность, способность к спонтанному творческому поведению, создавать предпосылки к формированию творческого мышления, усиливать образное мышление, развивать чувство ритма, музыкальный слух и общую моторику ребенка.
Цель: Помочь детям дошкольного возраста в музыкально – дидактической игре войти в мир музыки, найти свои собственные формы общения с ней, ощутить и пережить ее эмоционально как радость и удовольствие; способствовать усвоению музыкальныхзнаний в игровой практике.
Ход игры:
Педагог и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая несложная, веселая мелодия, и дети передают кубик друг другу.
Педагог и дети произносят текст:
Нужно взять веселый кубик,
И по кругу передать.
Что покажет этот кубик,
Нужно детям показать!
Ребенок, у которого оказался кубик, бросает
его на пол в кругу. Педагог спрашивает, кто
изображен на верхней грани кубика. Дети отвечают.
Педагог предлагает ребенку надеть шапочку данного животного и показать под музыку как он движется, дети повторяют характерные движения. Затем игра продолжается.
2 вариант: Программное содержание. Развивать у детей активность, творческие способности, память, слуховое внимание, коммуникативные навыки, уверенность в себе. Повторять и закреплять пройденный материал.
Ход игры:
Педагог и дети стоят или сидят в кругу. Звучит несложная, веселая мелодия, дети передают кубик другу. Педагог и дети произносят текст:
Кубик другу отправляем,
Кому кубик попадает,
Ты подумай, не спеши
Спой, сыграй или спляши!
Ребенок, у которого оказался кубик, бросает его на пол, говорит, кто изображен на верхней грани кубика, затем по желанию проводит знакомую игру с детьми, читает
стихотворение или исполняет песенку и т. п. Если у ребенка возникают трудности, педагог предлагает детям по желанию выполнить условие игры.
Ритмический музыкальный кубик
Ход игры: Педагог и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая веселая мелодия, и дети передают кубик друг другу. Педагог и дети произносят текст:
Кубик детям передай,
Кто пришел к нам угадай!
Ребенок у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу. Педагог спрашивает, кто изображен на кубике. Дети отвечают. Если там нарисована кошка, педагог предлагает ребенку, который бросал кубик показать голосом, как кошечка здоровается («Мяу,мяу») и т.п. На гранях изображены: кошечка, собачка, петушок, поросенок, лошадка, уточка.