Мероприятия, проводимые в летний период, способствуют созданию эмоционального комфорта, радости и увлеченности каждого ребенка. Приятно повеселиться под музыку! Особенности музыкальных занятий в детском саду летом соответствуют особенностям летней оздоровительной работы дошкольного учреждения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Музыка и лето в детском саду.»
Музыка и лето в детском саду.
Лето - самое замечательное время года как для отдыха, так и для творчества. А вот музыка поможет обогатить впечатления ребят, показать прекрасное в окружающем, сформировать их чувства. Мероприятия, проводимые в летний период, способствуют созданию эмоционального комфорта, радости и увлеченности каждого ребенка. Приятно повеселиться под музыку! Особенности музыкальных занятий в детском саду летом соответствуют особенностям летней оздоровительной работы дошкольного учреждения. Музыкальные занятия в детском саду летом проводятся на улице: веранда, прогулочная площадка или спортивная площадка превращается в импровизированный музыкальный зал. В занятия включаются все виды детской деятельности: музыкально-ритмические движения, слушание музыки, пение, танцы, игра на детских музыкальных инструментах, игровая деятельность, творчество и импровизация. Радость, вдохновение, заинтересованность, как критерии отдыха и оздоровления детей в детском саду летом – является главной задачей педагога. Как подготовиться к проведению музыкального занятия летом, например, выходить к детям на прогулочную площадку с уже подготовленной "корзиной", в которую собрано все необходимое: -любой переносной музыкальный инструмент, которым владеет педагог - это неоспоримое преимущество музыкального. занятия в детском саду летом. -переносной магнитофон, маленькая колонка или телефон, флешка, диск, а точнее, гаджеты - ведь музыкальное сопровождение повышает интерес детей к занятию и тем самым облегчает решение задач музыкальному руководителю. -тексты, подсказки, необходимые педагогу для проведения занятия. -детские музыкальные инструменты и игрушки, атрибуты. Материал, который можно выбирать для летней работы, по преимуществу песенный и игровой. Водить хороводы, играть в игры с пением. Воспитатели должны помогать детям шире пользоваться песней. Пусть песни звучат на прогулке, во время игр. Особенно любят ребята народные мелодии. Простые, певучие, они быстро запоминаются и легко воспроизводятся даже без музыкального сопровождения. Позже знакомиться с новыми летними песнями, так накапливается достаточный их запас. Напевая песни и простукивая ритм в ладоши любой простой мелодии, слух у детей начинает подчиняться организующему началу. Ребята любят петь, слушать музыкальные сказки, играть в музыкальные игры с четким ритмом мелодии. Все занятия, развлечения и праздники имеют оздоровительную направленность. Малыши закрепляют навыки правильного выполнения элементарного самомассажа с проговариванием ритмических потешек, дыхательных упражнений с звукоподражанием животных, обобщают знания о здоровом образе жизни, развивают двигательные навыки. Хороводные игры на воздухе создают хорошее настроение, способствуют проявлению двигательной активности, учат выполнять слаженные движения, снижают импульсивность. В летнее время детям так же необходимо научиться слушать звуки природы: пение птиц, звучание ручейка, шелест листьев, звуки леса, стрекотание кузнечиков. А затем обращаться к музыке композиторов – классиков.
Ребенок должен проявлять свое творчество в исполнительской деятельности, так как здесь ребенок учится согласовывать свои действия с характером звучания музыки, ее настроением, темпом, ритмом. И для этого желательно, чтобы у детей были какие – либо музыкальные или шумовые инструменты. Дети с удовольствием играют на деревянных ложках, погремушках, бубнах, колокольчиках, детских синтезаторах, металлофонах, дудочках, свистульках. Эта игра на инструментах дает детям возможность проявить свои творческие способности, развивать чувство ритма, музыкальный слух, умение различать звуки по высоте и тембру. Музыкально развиваться помогают: инсценирование р. н. песен и игры – забавы с пением и движениями, например: «Сорока - белобока», «По кочкам, по кочкам», «Жили у бабуси», «Мы едем, едем, едем». Эти игры помогают развитию коммуникативности, способствуют тесному взаимодействию ребенка и взрослого на тактильном уровне, а также певческому развитию детей. Лето — это такое время, когда дети, бегая и прыгая, развиваются физически, помимо этого он узнают много нового. Пусть теплый сезон оставит яркий след в памяти детей!